Материалы и оборудование для учащихся




Конспект урока

Школа: ГБОУ ЦО №109

Класс: 8

Дата: 01.04.2019

Студенты-практиканты: Зайцева Александра Александровна, Мирова Елисавета Максимовна

Тема урока: «Изображение стеклянных предметов»

 

 

План-конспект урока изобразительного искусства

Дата: 01.04.2019

Класс: 8

Тема урока: «Изображение стеклянных предметов»

Вид урока: тематическое рисование

Тип урока: объяснение нового материала

Цели урока:

Объяснить особенности рисования стеклянных предметов на примере натюрморта, повторить дополнительные цвета

Задачи урока:

1. Образовательные:

- объяснить общие характеристики стеклянных предметов

- объяснить понятие рефлексов внешней среды

- объяснить понятие «Ала прима»

2. Развивающие:

- умение "строить" натюрморт

- колористическое видение

- умение натурально изобразить стеклянные предметы

3. Воспитательные:

- привить интерес к изобразительному искусству

- внимательность к ведению работы

- воспитать чувство прекрасного

Материалы и оборудование для педагога

- презентация на тему "Как рисовать стекло"

- натюрморт со стеклянным предметом

- конспект урока

Материалы и оборудование для учащихся

- карандаш

- ластик

- акварель

- бумага

- баночка с водой

- кисти

- тряпочка

План урока:

Организационный момент _____________________________________2 мин.

Вступительная беседа______________________________________________________1 мин.

Презентация с объяснением нового материала ___________________15 мин.

Практическая работа с натюрмортом ___________________________25 мин.

Подведение итогов___________________________________________ 2 мин.

 
 


45 мин.

Этапы урока Содержание Наглядные пособия
  1.Организационный момент (2 мин)   Приветствие класса: «Здравствуйте, ребята!» Проверка готовности к уроку: наличие карандаша, ластика, акварели, кисточек, бумаги, баночки с водой, тряпочки.  
  2.Вступительная беседа (1 мин)   Учитель: "Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с тем, как рисовать стекло. Для этого прошу обратить ваше внимание на презентацию."  
  3.Презентация с объяснением нового материала (15 мин.)       Показ презентации и комментирование процесса ведения работы на стеклянным предметом:   1 слайд 2 слайд Определяем источник освещения, ставим блик: • Зная откуда исходит свет, мы можем определить где ставить блик. • Если сосуд имеет изогнутую форму, то блик будет повторять форму сосуда. • Блик стоит на темной стороне сосуда – поскольку здесь свет прикоснулся к предмету, но еще не успел рассеяться. 3 слайд Рефлекс от блика: Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и удаляться о противоположную сторону стеклянного предмета. Именно там будет образовываться рефлекс. С латинского слово reflexus означает отражение. В живописи этим термином обозначается отражённый свет с теневой стороны от находящихся рядом предметов. Это может быть отражение драпировки, стены, стола, а также любых других объектов, соседствующих на полотне. 4 слайд Стекло имеет толщину и форму: • Это значит, что блики и рефлексы будут ложиться по форме. • Дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще. Это значит, что свет и тень будут более интенсивными в этих местах. 5 слайд Знакомимся с техникой Ала Прима, при которой можно нарисовать стекло Далее идут примеры работ в технике Ала прима. Ход работы над натюрмортом со стеклянными предметами: 1. Сначала на листе акварельной бумаги надо скомпоновать натюрморт. Рисовать лучше твердым карандашом и не сильно нажимать на него, чтобы при наложении акварельных мазков не развести грязь. Сильный нажим придется дольше стирать, а значит и больше риск повредить верхний слой акварельной бумаги. При дальнейшем наложении красок потертость станет заметной. 2. Далее нам нужно простроить предмет нашего натюрморта. Вспоминаем построение конусов, пирамид и т. д. Обозначаем блик, чтобы в дальнейшем не потерять его. Блик важен, так как он помогает нам создать объемную форму. 3. После того, как мы убедились в точности нашего построения мы смачиваем наши краски и начинаем прописывать общий тон нашего натюрморта. При первом проходе надо постараться просто разложить цвета на рисунке. Делайте это достаточно прозрачными мазками. Не берите краску густо. Помним про понятие Ала прима из презентации. Техника рисования, когда вы на просохшую или почти высохшую краску накладываете другие слои, чтобы изменить колорит рисунка, называется лессировкой. Попробуем и мы, постепенно усиливая цвет, добиться хорошего результата. Ход ведения натюрморта акварелью: рисовать надо от светлого к темному, оставляя нетронутыми светлые области и затемняя нужные нам места 4. Рисуем стеклянную бутылку: Рисуем самые светлые участки бутылки. Затем используем средний тон. Этим цветом заливаем всю бутылку. Далее начинаем работу с темными участками. Потом делаем «по мокрому» плавные переходы между цветами на бутылке. Не забываем про рефлексы и отражения. Помним, что если у нас холодный свет, то тени будут теплыми и наоборот. Далее при необходимости еще раз проходимся по теням. 5. Помним про лежащие рядом с бутылкой предметы. Так как у нас натюрморт состоит из дополнительных цветов, вспоминаем правила колористки: какими у нас будут рефлексы. 6. Обращаем внимание на тона наших предметов. Драпировка на заднем плане теплее, чем лимон на переднем плане.      
                 
 
 
   
 
 
 
   
 
   
 
   

 

  Практическая работа/творчество (25 мин.)   Выполнение классом натюрморта со стеклянным предметом. Помощь педагога при необходимости. I этап – выполнение подготовительного рисунка карандашом. II этап – подмалевок. III этап – детализация.
  Подведение итогов (2 мин) Подведение итогов: «Вот такая замечательная бутылочка у нас получилась! Теперь вы знаете, как нарисовать стеклянную бутылку акварелью.Не бойтесь рисовать прозрачные предметы. Они требуют немного больше внимания, но зато какой результат! Творческих успехов!»   Задаем вопросы/рефлексия: «Что такое рефлекс?» «Что такое Ала прима?» «Как следует вести работу над натюрмортом акварелью?» «Что такое лессировка?»  


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: