ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.




5.1. Безопасность движения поездов.

 

5.1.1. Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц согласно п. 3.8 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485 от 28.07.97 г. Руководитель работ обеспечивает постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несет ответственность за безопасность движения поездов.

5.1.2. При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, ПОНАБ, ДИСК, САУТ, УКСПС, КГУ и др.), руководитель работ должен контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания цепи и последующего перекрытия сигнала. Такие работы должны согласовываться с дистанцией сигнализации и связи.

5.1.3. При производстве работ на электрофицированных участках руководитель работ должен принимать меры, обеспечивающие сохранность от повреждений контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Работы на таких участках должны согласовываться с дистанцией электроснабжения или районом контактной сети.

5.1.4. Места производства работ, вызывающие нарушение целостности или прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ПТЭ ЦРБ-756 от 26.05.2000 г., и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757 от 26.05.2000 г., п.п. 3.1.-3.3, 3.8. При этом запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствия или место производства работ до полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита. Ограждение мест производства работ в зависимости от фронта работ и места производства работ должно выполняться в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485 п.п. 4.1-4.17; 6.1-6.3 и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757, табл. 3.1, п.п. 3.4, 3.6-3.11.

5.1.5. Перед производством работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости поездам должны выдаваться предупреждения. Порядок выдачи предупреждений должен соответствовать требованиям Инструкции ЦП 485 п.п. 8.1-8.3; 8.6-8.7; 8.10-8.15 и п.п. 12.1-12.3; 12.5; 12.15-12.17 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Россий-

 

ской Федерации ЦД-790 от 16.10.2000 г.

5.1.6. Закрытие перегона для выполнения работ производится на основании телеграфного распоряжения зам. начальника или начальника железной дороги. В телефонограмме указывается время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного пути, фамилия лица, осуществляющего единое руководство этими работами. В день производства работ закрытие и открытие перегона оформляется приказом поездного диспетчера. Порядок действия руководителя работ и поездного диспетчера должен соответствовать требованиям, изложенным в п.п. 3.10-3.11 Инструкции ЦП-485 и п.п. 8.3-8.4 Инструкции ЦД-790.

5.1.7. Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера о закрытии перегона, а на электрофицированных участках дополнительно приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и последующей установки заземляющих штанг.

5.1.8. Порядок отправления рабочих поездов на закрытый перегон и их работа на перегоне должны соответствовать требованиям п.п. 3.12-3.16; 3.26-3.33 Инструкции ЦП-485 и п.п. 8.5-8.10 Инструкции ЦД-790.

5.1.9. При работе на закрытом перегоне комплексов путевых машин должны соблюдаться требования, изложенные в Инструкции по эксплуатации конкретных путевых машин и специального подвижного состава.

5.1.10. Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов работы по ремонту должны быть полностью закончены, путь, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов в соответствии с требованиями п.п. 2.2.1-2.2.5; 2.6-2.8; 3.17 Инструкции ЦП 485 и п. 8.11 Инструкции ЦД-790, сигналы остановки сняты с оставлением, если это необходимо, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков.

5.1.11. Отправление рабочих поездов, машин и агрегатов с перегона производится по указанию руководителя работ, предварительно согласованному с поездным диспетчером. Порядок возвращения рабочих поездов и машин должен соответствовать требованиям п.п. 3.18-3.19; 3.22-3.23 Инструкции ЦП 485 и п.п. 8.12-8.13 Инструкции ЦД-790.

5.1.12. Открытие движения поездов на перегоне производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления от руководителя работ, назначенного телеграфным распоряжением зам. начальника или начальником железной дороги об окончании путевых работ, отсутствии на перегоне рабочих поездов, машин и агрегатов, а также об отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов. Восстановление действия существующих устройств СЦБ и связи или электроснабжения (если их работа нарушалась) производится после установки и подключения всех перемычек и соединителей к рельсам и по получении уведомления соответственно от электромеханика СЦБ и связи и энергодиспетчера в соответствии в соответствии с требованием Инструкции ЦД-790 п.п. 8.14-8.15 и Инструкции ЦП-485 п.п. 3.20-3.21.

 

5.2. Охрана труда

 

5.2.1. Перед выходом на работу руководитель работ (мастер, бригадир) обязан:

- провести целевой инструктаж о маршрутах прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов;

- проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;

- убедиться лично по телефону у дежурного по станции, ограничивающего перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к выполнению.

5.2.2. Порядок прохода и перевозки рабочих к месту работ и обратно, перевозки инструментов и материалов на путевых вагончиках, должны производиться в соответствии с требованиями п.п. 2.1.2-2.1.16 Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТРО-32 ЦП-652-99 (далее ЦП-652).

5.2.3. При производстве работ в условиях плохой видимости, при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, или работах в стесненных местах, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан для предупреждения рабочих о приближении поездов установить автоматические средства оповещения. В случае отсутствия таких средств произвести ограждение места работ в соответствии с требованиями п.п. 2.2.1-2.2.3; 2.2.6 Правил ЦП-652.

5.2.4. При ремонте рельсовой колеи с применением путевых механизмов, ручного и механизированного инструмента и приспособлений руководитель работ должен приступать к работе только после ограждения места работ в установленном порядке сигналами или сигнальными знаками, назначить сигналистов, выдержавших установленные испытания и имеющих удостоверение сигналистов.

5.2.5. Во время работ руководитель обязан следить за расстановкой рабочих, их своевременным уходом с пути, исправностью инструмента, правильностью приемов выполнения работ ручным и механизированным электроинструментом, соблюдением Правил охраны труда и техники безопасности на участках со скоростями более 140 км/ч в соответствии с требованиями Правил ЦП-652 п.п. 2.3.2-2.3.6; 2.3.9-2.3.11; 2.3.13-2.3.17; 2.3.19-2.3.23; 2.3.25-2.3.27.

5.2.6. К работе должны допускаться машины и механизмы, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, грузоподъемные краны всех типов должны быть зарегистрированы в территориальных органах Госгортехнадзора. Управление путевыми машинами и их обслуживание должны осуществлять лица, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие специальное удостоверение в соблюдении требований Правил ЦП-652 п.п. 2.4.1-2.4.3.

5.2.7. При работе путевых машин по очистке и вырезке балласта, путеукладочных кранов, хоппер- дозаторных вертушек, электробалластеров, балластораспределительных, землеуборочных, выправочно- подбивочно- отделочных, рихтовочных, балластоуплотнительных машин, динамических

 

стабилизаторов, спецсоставов для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей, устройств для замены рельсовых плетей должны выполняться требования безопасности в соответствии с инструкциями по их эксплуатации и Правил ЦП-652 п.п. 2.4.4-2.4.9; 2.4.12.

5.2.8. Ремонт земляного полотна и его элементов- кюветов, откосов, выемок и насыпей, водоотводных канав, дренажей и других устройств должен выполняться по типовым или индивидуальным проектам производства работ, в которых должны быть предусмотрены конкретные меры безопасности и с соблюдением требований мер безопасности в соответствии с Правилами ЦП-652 п.п. 2.5.2-2.5.4; 2.5.8-2.5.9; 2.5.14.

5.2.9. При ремонте пути на электрофицированных участках должны соблюдаться «Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрофицированных железных дорогах» ЦЭ-346 от 22.05.95 г. Все работы на электрофицированных участках должны быть организованы так, чтобы исключить возможность приближения людей и используемых ими ручныхинструментов к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий на расстояние ближе 2 м, а также прикосновение к электрооборудованию как непосредственно, так и через какие-либо предметы. При работе путевых машин (путеукладчиков, щебнеочистительных, выправочно- подбивочно- рихтовочных, электробалластеров, стреловых кранов) на участках постоянного и переменного тока напряжение в контактной сети должно быть снято на весь период работ, а контактная сеть заземлена. Все работы должны выполняться в соответствии с требованиями Правил ЦП-652 п.п. 2.7.1-2.7.6; 2.7.8-2.7.9; 2.7.11-2.7.17; 2.7.20. Путевые машины, агрегаты, оборудование и инструменты, применяемые при выполнении работ в соответствии с технологическим процессом, должны отвечать требованиям Правил ЦП-652 п.п. 4.2-4.5; 4.7-4.9; 4.16; 4.21; 4.29-4.30; 4,34.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: