Самостоятельная работа 2. Исторический очерк развития психодиагностики в зарубежной и отечественной психологии.




ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ, СЕМИНАРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ПСИХОДИАГНОСТИКА»

 

Семинары:

 

Семинарское занятие 1. Психологическая диагностика как отрасль научной психологии и практики

Цель: систематизация знаний студентов по характеристике психодиагностики как научной отрасли и области практической деятельности психолога.

Вопросы для обсуждения

1. Предпосылки развития психодиагностического знания.

2. Становление психодиагностики в России.

3. Развитие психодиагностики в 20-м веке.

4. Проблемы и перспективы развития психологической диагностики.

Форма отчетности: тематические сообщения, тестовый контроль.

Литература

1. Акимова М.К. Психологическая диагностика. – Электронный ресурс библиотеки СГГУ.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с.; С. 12 – 95.

3. Гуревич К.М., Горбачева Е.И. Проблемы развития современной психологической диагностики // Вопросы психологии.–2006. – №5. – С.14-22.

4. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.; С. 514-520.

Семинарское занятие 2. Диагностика интеллекта

Цель: получение сведений о специфике психодиагностического исследования интеллекта.

Вопросы для обсуждения:

1. Психологическое содержание понятия интеллекта.

2. Модели измерения интеллекта.

3. Тесты интеллекта.

4. Особенности измерения уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

5. Особенности измерения интеллекта в школе.

6. Психодиагностика интеллекта взрослых людей.

Форма отчетности: тематические сообщения.

Литература

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – С. 177 – 196.

2. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

3.Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.; С. 106 – 157.

4.Талызина С.Ф. Новые подходы к психодиагностике интеллекта //Вестник МГУ.Серия Психология. – 1998. - №2. –С.8-13.

5. Чароян А.С. Онтогенетические аспекты интеллектуального развития// Психологический журнал. – 2003. - №3. - С.52-54

6. Уорнер Шай. Интеллектуальной развитие взрослых// Психологический журнал. – 1998. – № 6.

Семинарское занятие 3.Диагностика творческих способностей

Цель: систематизация и обобщение знаний по подходам и методам диагностики творческих способностей.

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение понятий: творчество, творческие способности, креативность.

2. Понятие одаренности и методы ее выявления.

3. Тесты креативности.

4. Понятие интеллектуальной инициативы и личностной креативности.

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2 кн. – М. 2002, кн.2. – С.57 – 97.

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих спсобностей. – М., 2002.

3. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Академия, 1996. – 224 с.

4. Матюшкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные и талантливые дети//Вопросы психологии. – 1988. -№4­­– С. 88-97;

5. Одаренные дети/Под ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого. – М., 1991.

6. Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека//Психологический журнал. – 1991. – Т.12. №1. – С.3-12.

7. Психология одаренности: от теории к практике/Под ред. Д.В.Ушакова. – М.,2000.

8. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.; С. 167 – 211.

Самостоятельные работы:

Самостоятельная работа 1. Психологическая диагностика как отрасль научной психологии и практики

Цель: формирование навыков работы со специальной литературой.

Задание: составить опорный план-конспект по теме: «Содержание понятия психологического теста. Виды тестов по форме и содержанию. Номотетические и идиографические тесты».

Форма отчетности: конспект, контрольный тест.

Литература

1. Белова О.В.Общая психодиагностика//Электронный ресурс библиотеки СГГУ. С. 7-17.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с.; С. 112 – 124.

3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.; С. 55-66.

4. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 ч. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1.

Самостоятельная работа 2. Исторический очерк развития психодиагностики в зарубежной и отечественной психологии.

Цель: систематизация знаний студентов по истории психодиагностики.

Задание: проанализировать литературу, составить хронологическую таблицу основных этапов становления и развития психодиагностики. В таблице отразить период (этап), научные достижения, персоналии.

Форма отчетности – конспект (хронологическая таблица), контрольный тест.

Литература

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2003. – С.48 – 62.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб, Изд-во «Речь», 2002. – 440 с.

3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с.

4. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.; С. 42 – 77.

5. Шевандрин Н.И. Основы психодиагностики. – М.: Владос, 2003. – Ч. 1.

6. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Москва, Ростов-на Дону: Феникс, 1996. – 544с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: