Самостоятельная работа 3. Методы психодиагностики




Цель: систематизация знаний студентов в области методологических подходов к классификации общенаучных методов в психологии и ее отраслях.

Задание: Выполнить сравнительный анализ основных методов психодиагностики – идиографического и номотетического.

Форма отчетности: конспект, содержащий сравнительную таблицу достоинств и недостатков разных методов исследования.

Литература

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб., 2003.

2. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике. – М., 2003.

3. Общая психодиагностика (учебное пособие) / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина.- М., 1987; СПб., 2002.

4. Психологическая диагностика (учебное пособие) / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой.- М., 1997.

5. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1998.

6. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учебн. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 ч. – М., 2003. – Ч. 1.

Самостоятельная работа 4. Профессионально-этические нормы деятельности психодиагноста

Цель: изучение этических норм деятельности психолога

Задание: составить конспект Этического кодекса психолога, отразив основные аспекты психодиагностической практики.

Форма отчетности: конспект.

Литература

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2003. – С.583 – 601.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 1999. – С. 410 – 415.

3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.; С. 487 – 503; 550 – 564.

4. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 ч. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – С.213 – 216.

Самостоятельная работа 5. Психометрические основы диагностики

Цель: пополнение активного словаря профессиональными терминами

Задание: Составить краткий словарь психометрической терминологии

Форма отчетности: словарь в рабочей тетради (не менее 35 терминов).

Литература

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2003. – С.48 – 62.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.- К., 1989; СПб., 2004.

3. Общая психодиагностика (учебное пособие) /Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина.- М., 1987; СПб., 2002.

4. Психологическая диагностика (учебное пособие) / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1997.

5. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.; С. 42 – 77.

Самостоятельная работа 6. Специфика проведения тестов интеллекта с различным контингентом испытуемых.

Цель: формирование умений проведения психологического обследования интеллектуальной сферы.

Вопросы для подготовки:

1. Способы диагностики уровня интеллектуального развития дошкольников

2. Способы изучения интеллектуальной сферы младших школьников.

3. Специфика изучения общих способностей в подростковом возрасте.

4. Особенности проведения тестов интеллекта со взрослыми людьми.

5. Психологическое заключение и способ представления психодиагностической информации заказчику.

Литература

1. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 2-е изд. – 208 с. – С.41-106.

2. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста //Под ред. Д.Б.Эльконина. Л.А.Венгера. – М., Педагогика, 1988.

3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.; С. 106 – 157.

4. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005. – С. 337 – 358.

5. Талызина С.Ф. Новые подходы к психодиагностике интеллекта //Вестник МГУ.Серия Психология. – 1998. - №2. –С.8-13.

6. Чароян А.С. Онтогенетические аспекты интеллектуального развития// Психологический журнал. – 2003. - №3. - С.52-54

7. Уорнер Шай. Интеллектуальной развитие взрослых// Психологический журнал. – 1998. – № 6.

Лабораторный практикум:

· Лабораторное занятие № 1. Диагностика интеллекта. Прогрессивные матрицы Дж. Равена

· Лабораторное занятие № 2. Диагностика интеллекта. Тест Д.Векслера

· Лабораторное занятие № 3. Тест Гудинаф-Харриса «Нарисуй человека»

· Лабораторное занятие № 4. Диагностика внимания по методике корректурной пробы Анфимова-Бурдона

· Лабораторное занятие № 5. Диагностика памяти. Методика заучивания 10 слов А.Р.Лурия.

· Лабораторное занятие № 6. Диагностика мышления. Методики «Классификация», «Исключение лишнего», «Пословицы».

· Лабораторное занятие № 7. Диагностика творческих способностей с помощью методик Е. Торренса, С.Медник.

Индивидуальная работа

Подготовка рефератовна предложенные темы.

Реферат – письменная работа, где кратко изложено исследование какого-либо вопроса (проблемы) на основе изучения и переработки теоретического материала. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение, систематизация.

Структура реферата:

Реферат должен обязательно включать:

1) титульный лист

2) содержание

3) введение

4) основную часть

5) заключение

6) список использованных источников

Введение содержит обоснование актуальности темы, формулировку целей и задач реферативного исследования.

Основная часть должна быть посвящена рассматриваемым вопросам и может быть разбита на отдельные параграфы. В основной части должен содержаться анализ теорий, идей, научных подходов применительно к рассматриваемой проблеме. Содержание может быть представлено не только текстом, но дополняться схемами, таблицами, рисунками. Все приведенные в тексте цитаты должны быть подтверждены ссылками на источник.

В заключении делаются выводы по теме исследования, определяются направления возможных дальнейших исследований в рамках изученной темы. По стилю написания «Заключение» должно быть лаконичным, логичным, доказательным.

Нормативный объем реферата - не менее 20 рукописных либо 10-15 печатных страниц, на его подготовку отводится не менее 15-25 часов.

 

Темы рефератов

1. Психодиагностика школьной неуспеваемости.

1. Познавательный потенциал дошкольника: методы изучения и исследования.

2. Выявление ранней одаренности.

3. Оценка потенциальных и актуальных способностей человека.

4. Исследование креативности в психодиагностике способностей.

5. Исследование творческих способностей у дошкольников.

6. Способы изучения практического мышления.

7. Комплексное изучение вербального интеллекта.

8. Изучение пространственного мышления.

9. Структура мыслительной деятельности студентов-психологов.

10. Особенности развития логических операторов мышления учащихся младшей, средней и старшей школы.

11. Диагностика профессионального мышления.

12. Диагностика когнитивных стилей студентов.

13. Диагностика познавательной активности учащихся старшей школы.

14. Исследование интеллектуальной инициативы в концепции Д.Б.Богоявленской.

15. Диагностика метафорических способностей студенческой молодежи.

16. Способы изучения творческого потенциала личности подростка.

17. Изучение познавательной сферы пожилого человека.

18. Индивидуальные особенности внимания детей со слабым зрением.

19. Диагностика познавательной сферы учащихся – левшей.

20. Особенности внимания и памяти лиц с высоким уровнем тревожности.

21. Комплексная диагностика процессов памяти.

22. Диагностика процессов внимания, памяти и мышления детей с низкой успеваемостью.

23. Способы изучения социального интеллекта.

24. Способы изучения эмоционального интеллекта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: