Лабораторная работа № 2. (с блоком ПСТ-И и электроприводом ВСП-150).




Лабораторная работа № 2

Исследование схемы управления стрелочными электроприводами с электродвигателями переменного тока

(с блоком ПСТ-И и электроприводом ВСП-150).

Цель работы: исследовать схему управления стрелочными электроприводами с электродвигателями переменного тока.

Оборудование и раздаточный материал:

1.Лабораторная установка «Пятипроводная схема управления стрелкой»

2.Схемы-поакаты.

 

Краткие теоретические сведения.

В системе ЭЦ находят все более широкое применение схемы управления стрелкой с электроприводом переменного тока. В электроприводе устанавливают трехфазный асинхронный электродвигатель типа МСТ-0,3, МСТ-0,6 с короткозамкнутым ротором. Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором в наибольшей степени удовлетворяет требованиям эксплуатационной надежности стрелочных электроприводов, так как он является бесконтактным.

Для перевода и контроля положения остряков стрелки с данным электроприводом применяется пятипроводная схема (рис. 1.8), которая может быть выполнена свободным монтажом или с помощью стрелочно-пускового блока ПСТ. В блоке установлены пусковые реле НПС (НМПШ3-1200/250) и ППС (ПМПУШ-150/150), блок фазоконтрольного устройства БФК, предназначенный для блокировки реле НПС на время перевода стрелки. В блок БФК (ФК-75) входят три трансформатора типа РТ-3, выпрямитель типа КЦ402Д, конденсатор С (МБМ-160В) емкостью 0.25 мкФ и диод типа КД-206Д. Реверсирование электродвигателя осуществляется контактами поляризованного якоря реле ППС.

При переводе стрелки схема работает следующим образом.

Переводим стрелочную рукоятку и через ее контакты или контакты реле ПУ или МУ становится под ток реле НПС, через его контакты срабатывает реле ППС при условии свободности стрелочных секции и отсутствии маршрутов на ней через контакты этих реле, замыкается рабочая цепь и подается напряжение на электродвигатель. Стрелка переводится. Во время перевода реле НПС удерживает якорь в притянутом изложении за счет напряжения, индуцированного на вторичных обмотках трансформаторов Т1-Т3. В конце перевода рабочая цепь двигателя отключается контактами автопереключателя, реле НПС отключается и окончательно отключает электродвигатель, но включает контрольные цепи, становится под ток реле ОК, меняет полярность и включает реле ПК или МК в зависимости от положения остряков стрелки, на табло загорается лампа, контролирующая плюсовое или минусовое положение стрелки.

Контрольная цепь пятипроводной схемы аналогична двухпроводной схеме, но имеет более высокую степень защищенности от опасных отказов. Контрольное

реле ОК подключается контактами реле ППС к линейным проводам Л1 и Л3 или Л2 и Л4, что защищает стрелку от ложного контроля при перепутывании проводов. Выпрямительный столбик БВС подключается к линейным проводам через контакты АП (33-34 и 31-32 или 23-24 и 21-22).

В контрольной цепи исключен такой недостаток, как получение ложного контроля положения стрелки при ошибочном включении линейных проводов или блока БВС, а также случайного переключения поляризованного якоря реле ОК. Последовательно включенный резистор 1 Ом и конденсатор 10 мкФ в блоке БК надежно защищает реле ОК от ложных срабатываний при переходных процессах, возникающих в случае перемежающегося в промежуточном положении.

Спаренные стрелки переводятся последовательно. Первой всегда переводится ближайшая к посту ЭЦ стрелка. Вторая стрелка переводится в минусовое положение после окончания перевода первой стрелки и замыкания контрольных контактов 21-22 и 23-24.

Общим недостатком схем управления стрелками ЭЦ является коммутация тока в рабочей цепи, следствием которой является интенсивное разрушение контактов пусковых реле, в особенности при реверсировании, а для выключения электропривода пусковые реле вообще не рассчитаны. Из практики известны случаи сваривания фронтовых и тыловых контактов с общими контактами у реле НПС типа НМПШ-0,2/220. Известны также случаи перекрытия дугой нормальных и переведенных контактов у реле ППС типа ПМПШ-150/150 при реверсировании, от чего перегорал рабочий предохранитель, стрелка останавливалась в среднем положении.

Контрольное реле типа КМШ-3000 подключается к электроприводу с учетом особенности его сборки (левой или правой), т.е. согласно взаимному расположению шибера и контрольных линеек.

 

 

Порядок выполнения.

1.Проанализировать назначение всех элементов пятипроводной схемы управления стрелкой.

2.Произвести перевод стрелки из одного положения в другое и записать состояние реле, участвующих в управлении стрелкой для следующих случаев:

а) стрелка находится в плюсовом положении;

б) стрелка находится в минусовом положении;

в) стрелка переводится с плюса на минус;

г) стрелка переводится с минуса на плюс;

д) стрелка переводится с плюса на минус при неисправной рельсовой цепи;

е) стрелка замкнута в маршруте, перевести в другое положение.

3.Выполнить поиск неисправности в схеме управления стрелкой (по заданию преподавателя).

 

Содержание отчета.

1.Укажите элементы пятипроводной схемы управления стрелкой.

2.Заполненная таблица исследований (см. табл. 1.7).

3.Опишите методику поиска отказа.

4.Выводы.

 

Таблица 1.7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: