Исследовательская работа
«Развивающая подушка-игрушка для младшей сестры»
Выполнил: ученик 2-б класса
Алёхин Павел
Руководитель: учитель начальных классов
Псков 2018 г.
Оглавление
Введение. 3
1. Значение развития пальчиков малыша. 4
2. Практическая часть. 5
2.1 Порядок выполнения работы.. 5
2.2 Формируемые умения и навыки. 7
Заключение. 9
Список использованной литературы.. 10
Приложения. 11
Введение
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".
И.П.Павлов
Радость нашей семьи – это моя младшая сестричка Марьяна. Ей всего 2 года. Она любит играть, листать книги, рисовать каракули и петь с мамой песенки. Марьяна очень умная и сообразительная девочка, она много разговаривает, но мы не всегда ее понимаем.
Прочитав слова Сухомлинского, о том, что «ум и речь ребенка находятся на кончиках его пальцев», родители решили купить ей игрушку-тренажер по развитию. Но оказалось, что цена на подобное пособие достаточна высока. В сети Интернет она колеблется от 1,5 до 4,5 тысяч рублей. И тогда я предложил сделать самостоятельно игрушку-тренажер для младшей сестры.
Таким образом, я поставил перед собой цель: «Сконструировать игрушку, которая будет способствовать развитию ребенка »
Чтобы добиться цели, мне необходимо решить следующие задачи:
Продумать, как будет выглядеть развивающая игрушка.
2. Подобрать необходимый материал и инструменты для осуществления задуманного плана.
Определить этапы изготовления игрушки.
4.Овладеть приемами работы с инструментами и материалами;
Гипотеза: «Самодельная развивающая игрушка может быть такой же интересной и полезной, как магазинная, но стоить в разы дешевле»
Методы:
Частично – поисковый
Практический
Исследовательский
Значение развития пальчиков малыша.
Современные дети начинают говорить значительно позже своих сверстников 10–20-летней давности. Срок речевого старта сдвинулся от полутора лет к двум с половиной. А виной всему большой объем информации и неблагоприятная экология.
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она остается связанной с жестами и развитием пальчиков.
Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию их значения. При выполнении всех этих действий глаза помогают рукам. Ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, завязывать банты, шнуровать ботинки. Формируется самостоятельность ребенка, следовательно, развивается внимание, умение довести выбранную работу до конца. И что очень важно гораздо лучше начинают говорить. В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п.
После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием руки развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка способность ловко управлять пальчиками. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
Именно такую развивающую игру я сделал для своей младшей сестры.
Практическая часть
Работа по изготовлению тренажера заняла у меня три недели. Я решил оформить его в виде подушки, на одной из сторон которой будет развивающая аппликация с двигающими элементами. Я старался оформить элементы тренажера таким образом, чтобы к ним можно было подобрать задания, которые способствуют развитию речи, знакомят с геометрическими фигурами, со счётом, делают пальчики более гибкими и ловкими. Но при этом я еще старался исходить из того материала, который был в наличии (кусочки ткани, остатки клубков ниток, пуговицы, ленточки, липучки и т.д.), что приводит к значительному уменьшению стоимости изделия. (Приложение №3) В своей работе я соблюдал технику безопасности. (Приложение №2)
Порядок выполнения работы
Последовательность выполнения работы | Фотография |
Подготовка необходимых инструментов, материалов (Приложение 1) | ![]() |
Создание эскиза подушки на бумаге в натуральную величину | ![]() |
Отмеряем и разрезаем ткань для основы подушки | ![]() |
Оформление каждого участка игрового панно в соответствии с планом | ![]() |
Оформление зоны неба. Примерные задания: какого цвета небо, солнышко, облака; сколько лучиков; сделай безоблачную погоду и пр. | ![]() |
Оформление зоны домика. Примерные задания: открой-закрой ставни, выпусти гулять кота и петушка. Сколько дощечек? Какого цвета животные, как они кричат, где они живут? Покажи забор, крышу, трубу. Какого они цвета? и пр. | ![]() |
Оформление зоны сада. Примерные задания: какие фрукты на деревьях, сколько их, какого они цвета? Собери яблоки в корзину, а груши на ежика. Кто летает? Помести бабочку и пчелку на цветы и пр. | ![]() |
Оформление зоны собачьей будки. Примерные задания: Как лает собачка, где она живет, что она ест? Помести собаку в будку, покорми ее и пр. | ![]() |
Оформление зоны пруда. Примерные задания: сколько рыбок в пруду, какого они цвета? Спрячь рыбок под воду, своди друг к другу в гости и пр. | ![]() |