Нектар преданности, 1 глава




29.08.20 20

«Счастье слияния со Всевышним»

 

00.00. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Ом намо бхагавате васудевайя, Ом намо бхагавате васудевайя, Ом намо бхагавате васудевайя.

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебьхьо вайшнавебхьо намо намах

Джая Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Итак, мы читаем «Нектар преданности», 1 глава, «Счастье слияния со Всевышним». Шрила Рупа Госвами говорит, что брахма-нанда, то есть счастье слияния со Всевышним, даже увеличенное в миллионы раз, всё равно не идёт ни в какое сравнение с крупицей счастья из океана преданного служения. Это ещё одна характеристика чистого преданного служения. Существуют различные уровни счастья. Есть счастье на материальном уровне, просто чувственные удовольствия. Итак, мы описывали, что чистое преданное служение может исполняться на трёх уровнях: как регулируемые какие-то действия – садхана-бхакти, также чистое преданное служение может быть на уровне бхава-бхакти – преданного служения в экстазе, и преданное служение в любви к Богу – это према-бхакти. Таким образом, существуют различные виды счастья в каждом из этих уровней преданного служения. И здесь Шрила Рупа Госвами описывает счастье слияния со Всевышним. Счастье слияния со Всевышним – оно незначительно в преданном служении.

И в «Бхагавад-гите» Господь Кришна также говорит о различных уровнях счастья, Он говорит о высшем вкусе: вишайя винивартанте нира харасья дехина расо варджьям расо пьясьяй парам дриштва нивартате – йог может останавливать свои чувства, ограничивать свои чувства, но в своём уме он может всё ещё думать о чувственном удовольствии. Но если он сосредоточится на чистом осознании, то тогда он, может быть, бросит все эти желания чувственных удовольствий. И, таким образом, он испытает высший вкус, поскольку он думает о высших вещах, а не только о еде, сне, совокуплении и обороне.

05.32 Материальная душа всегда думает о наслаждении материальных чувств. И свиньи, которые поедают испражнения, они очень счастливы, когда получают огромный чан со своей любимой едой. И собака счастлива, когда она встречается с другой собакой. И это счастье очень никого уровня, это счастье свиней и собак. И тот, кто находится в сознании Кришны, испытывает счастье абсолютно на другом уровне. И это счастье исходит от того, что он задействует свои чувства в служении Кришне. Конечно, преданные тоже кушают, но они вкушают Кришна-прасад. И преданный может также заниматься сексом, но при этом от делает это для зачатия детей в Сознании Кришны. Но самое большое счастье для его чувств доставляет непосредственное, прямое служение к, как например, служение божествам. Он может одевать божества, он может готовить пищу для божеств, он может делать гирлянды для божеств. В этих видах деятельности есть определённое счастье, удовольствие. И это счастье растёт всё больше и больше. Но материальные удовольствия – они все ограничены временем. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст:) В «Хари-бхакти-судходае» Прахлад махарадж в одной из молитв, обращённых к Нрисимха-деву, говорит: «О, Господь вселенной! В Твоём присутствии я ощущаю трансцедентное наслаждение и погружаюсь в океан счастья. Теперь я понял, что в сравнении с этим океаном блаженства счастье брахма-нанды не больше лужицы в следе от коровьего копыта. Аналогичное утверждение есть и в «Бхаварта-дипике», в комментарии Шридхары Свами к «Шримад Бхагаватам»: «О, мой Господь! Тем счастливцам, которые плавают в океане нектара преданности Тебе, и наслаждаются нектаром повествований о Твоих играх, несомненно, знаком экстаз, обесценивающий счастье, которое могут принести религиозность, экономическое благополучие, чувственные наслаждения и освобождение. Такие трансцедентные преданные смотрят на любое счастье, кроме счастье преданного служения, как на солому на улице.

10.05 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И здесь приводятся цитаты из священных писаний, которые говорят нам о природе счастья. И первый тип счастья – это счастье брахма-нанды, это слияние с Брахманом. И для имперсоналистов – они собираются испытать опыт сияния Брахмана. В Брахмане нет каких-то страданий, но нет и счастья. Счастье приходит из отношений с другим человеком. И здесь описывается, как преданные испытывают счастье в присутствии Кришны: «Мы испытываем удовольствие, когда видим красиво одетые божества. Мы чувствуем счастье, когда проводим киртан в присутствии божеств. Мы испытываем счастье, когда слушаем о деяниях Господа и Его играх. И мы, несомненно, испытываем счастье в тех четырёх направлениях, которые являются целями человеческой жизни: экономическое благополучие, чувственные наслаждения и освобождение».

И очень часто писания воодушевляют людей заниматься какой-то религиозной деятельностью, исполнять свои обязанности, исполнять свою дхарму, в результате чего люди получат экономическое благополучие, которое станет причиной их чувственных наслаждений и, в конце концов, приведёт к освобождению. Обычно общ воодушевляет людей заниматься какой-то религиозной деятельность. Но большинство людей думают, что религия – это что-то такое, что приведёт тебя к чувственным наслаждениям. Мы идем и молимся Богу: «Пожалуйста, дай мне хлеб». Мы молимся: «Пожалуйста, дай мне хлеба, пожалуйста, дай мне здоровья, позаботься о моей семье, пусть они будут здоровы, защити нас от болезней». Таким образом, мы используем религию как попрошайничество, мы идём к Богу с большим списком наших желаний. И постепенно, если люди достаточно благочестивы, они обретают какое-то экономическое благополучие. И они думают, что всё это предназначено для чувственного наслаждения. Но, испытывая все эти чувственные наслаждения, люди так и не удовлетворены.

И люди не удовлетворены, чувственные наслаждения их не наполняют, и тогда они просят об освобождении. И в этом и состоит идея Вед – в том, чтобы постепенно люди, занимаясь чувственными наслаждениями, разочаровались в них и стремились к освобождению. И в этом пути нет истинного счастья. Но тот, кто занимается преданным служением, немедленно ощущает трансцедентное счастье. И люди привязываются к слушанию о Кришне больше и больше. И чем больше люди слушают о Кришне, чем больше привязываются к Нему, тем больше они отказываются от материального мира. Они хотят себя больше привязать к Кришне, они хотят провести свою жизнь в слушании, воспевании, повествовании о Кришне, они даже не хотят и слушать о материальных каких-то вещах. Мы видим, как преданные счастливы в сознании Кришны, они повторяют святые имена целый день, просто слушают, воспевают, распространяют книги, и они счастливы. И мы должны понять, что в служении Кришне есть особое счастье. И это счастье гораздо более сильно, чем любое удовольствие материального мира. (Переводчице по-англ.) Продолжайте дальше.

18.58 (Переводчица читает текст:) Чистое преданное служение привлекает Кришну. Шрила Рупа Госвами утверждает, что преданное служение привлекает даже Кришну. Кришна привлекает всех, но преданное служение привлекает даже Его самого. Олицетворением самого совершенного преданного служения является Радхарани. Кришну называют Мадана-Мохана. Это имя означает, что по привлекательности Он превосходит тысячи Купидонов. Но Радхарани ещё более привлекательна, так как способна привлечь даже Кришну. Поэтому преданные называют Её Мадана-Мохана-Мохини – привлекающая Того, Кто привлекает бога любви.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Я думаю, что в течение последних дней вы праздновали явление Шримати Радхарани и много говорили о Ней. И мы должны понять положение Шримати Радхарани. Рада и Кришна – они являются одним, но становятся двумя личностями. И Шримати Радхарани – это энергия, это олицетворённая энергия Кришны. Кришна – это Атмарама, Он удовлетворён Сам в Себе, Ему не нужно ничего для собственного удовлетворения. И все мы являемся отражение Господа, всем нам нравится наслаждаться, потому что Кришна любит наслаждаться, Кришна любит удовольствия. И откуда же Кришна получает это удовольствие? И Кришна – Бхагаван, у Него есть всё богатство, как же Он может привлекаться ещё чем-то ради наслаждения? И Он привлекается Своей собственной энергией, которая является в форме Шримати Радхарани. Она является символом преданного служения, Она олицетворяет чистую любовь и преданность. Таким образом, Господь Кришна чувствует Своё наслаждение в Шримати Радхарани.

И чтобы доставить Ему ещё больше удовольствия, Шримати Радхарани проявляет Свои экспансии, подобно тому, как Господь Кришна распространяет Себя в экспансии. И таким образом Господь Кришна получает ещё больше наслаждения не только со Шримати Радхарани, но со всеми её различными экспансиями. И Господь Кришна наблюдает, как Шримати Радхарани испытывает ещё большее счастье, чем Он Сам. И Он думает: «О, Она получает гораздо больше счастья, чем Я Сам. Если Я хочу испытать это счастье, тогда Я должен занять Её положение». И таким образом Господь Кришна становится Чайтаньей Махапрабху. И, став Чайтаньей Махапрабху, Он принимает настроение Шримати Радхарани. Кришна имеет чёрный цвет кожи, но, когда Он принимает форму Господа Чайтаньи, Его кожа становится золотой – это цвет кожи Шримати Радхарани. И такова природа преданного служения – оно привлекает Кришну.

Кришна – аджита, Тот, Кого невозможно победить. Но Его можно победить с помощью чистой любви Его преданных. Таким образом, если вы хотите привлечь Кришну, то вы должны развить эту чистую любовь. (Переводчице по-англ.) Продолжайте дальше.

25.57 (Переводчица читает текст:) Исполнять преданное служение – значит следовать по стопам Шримати Радхарани. И преданные во Вриндаване, чтобы достичь совершенства в своём преданном служении, вверяют себя Её заботам. Иначе говоря, преданное служение не является материальной деятельность. Оно находится в непосредственном ведении Радхарани. В «Бхагавад-гите» подтверждается, что махатмы, великие души, находятся под покровительством дайви-пракрити – энергии Радхарани. Таким образом, находят в непосредственном ведении внутренней энергии Кришны, преданное служение способно привлечь даже Кришну.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Здесь приводится цитата из «Бхагавад-гиты», которая говорит о том, что великие души находятся под покровительством божественной энергии. И божественная энергия называется дайви-пракрити, которая является самой Радхарани – внутренней энергией Кришны. И здесь Шрила Прабхупада описывает настроение жителей Вриндавана: они все молятся Радхарани, чтобы получить Её благословения. Обычно вайшнавы поклоняются Вишну. И тех преданных, которые поклоняются Кришне, называют кришнаитами. Но гаудия-вайшнавы, которые следуют за Чайтаньей Махапрабху, – они следуют за Шримати Радхарани. То есть вайшнавы поклоняются Вишну, а гаудия-вайшнавы поклоняются Шримати Радхарани. И некоторые люди приходят на Радха-кунду из-за Кришны, они думают: «Радхарани – это возлюбленная Кришны, и поэтому я прихожу сюда, приношу свои поклоны Радха-кунде». Но мы приходи к Радха-кунде из-за Радхарани, а не из-за Кришны. Конечно же, Кришна привлекается Шримати Радхарани, Он любит Её. Таким образом, Её положение гораздо более высокое, чем положение Кришны. И если мы хотим служить Кришне, то мы делаем это через Шримати Радхарани. И поэтому жители Вриндавана молятся Шримати Радхарани, чтобы заниматься преданным служением, поскольку вы не можете прийти к Кришне напрямую.

30.35 У нас нет ничего, чтобы предложить Кришне. Но если мы пойдём к Шримати Радхарани, и Она примет наше подношение, то Она может нас представить Самому Кришне. И если Радхарани примет нас, то, конечно же, и Кришне примет нас. Потому что Радхарани контролирует Кришну. И поэтому мы всегда молимся Шримати Радхарани: «Пожалуйста, займи нас преданным служением Кришне». Так, например, когда мы читаем Харе-Кришна Маха-мантру, «Харе» значит Шримати Радхарани. (Переводчице по-англ.) Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст:) Это подтверждает Сам Кришна в 11-й песни «Шримад Бхагаватам», 14.20: «Дорогой Уддхава, знай, что преданное служение Моих бхактов обладает для Меня такой притягательной силой, что ни практика мистической йоги, ни эмпирическое философствование, ни ритуальные жертвоприношения, ни изучение Веданты, ни суровые аскезы, ни щедрые пожертвования не могут сравниться с ним в этом. Разумеется, все эти формы деятельности достойны похвалы, но ни одна их них не привлекает Меня так, как трансцедентное любовное служение Моих преданных».

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И 11-я песнь «Шримад Бхагаватам» – это Уддхава-гита, где Кришна даёт наставления Уддхаве, рассказывая о важности преданного служения. И все эти вещи, как, например, чтение писаний, аскезы, какие-то пожертвования – все эти вещи хороши, но они не равны преданному служению.

Недавно ко мне пришли люди, которые рассказывали о том, какие пожертвования они делают, что они жертвуют деньги детям. И я сказал: «Да, хорошо, хорошая деятельность, но она не так хороша, как преданное служение». Трансцедентное любовное служение начинается со слушания, воспевания. Эти вещи очень могущественны. И если мы хотим привлечь Кришну, это именно то, что Его привлекает. Все другие вещи не входят в сердце Кришны. (Переводчице по-англ.) Продолжайте дальше.

34.50 (Переводчица читает текст:) Как служение преданных привлекает Кришну, описывает Нарада в 7-й песни «Шримад Бхагаватам», стих 48-49. В этих стихах Нарада обращается к царю Юдхиштхире, восхищённому возвышенными качествами Прахлады махараджа. Преданного всегда восхищают поступки других преданных. Махараджа Юдхиштхира восхищался возвышенными качествами Прахлады махараджа, что является одним из признаков чистого преданного. Чистый преданный никогда не считает себя великим. Он всегда ставит других преданных выше себя. Царь думал: «Прахлада махараджа – настоящий преданный Господа, а я – ничто». Но его размышления прервал обратившийся к нему Нарада: «О царь Юдхиштхира, в целом мире нет никого удачливее вас, братьев Пандавов. Сам Верховный Господь воплотился на этой планете, и ведёт Себя с вами, как обыкновенный человек. Он неразлучен с вами, Он живёт с вами, скрывая Себя от глаз других людей. Другим не дано понять, что Он – Верховный Господь, а Он живёт с вами, играя роль вашего двоюродного брата, друга, даже посланника. Поэтому знай, что в целом мире нет никого счастливее вас».

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И основная мысль, которая заложена здесь, состоит в том, что преданные всегда восхищаются и ценят поступки других преданных. И хотя махараджа Юдхиштхира был великим преданным, он думал: «О, Прахлада махарадж, он велик». В «Брихад-Бхагаватамрите» описывается, как Нарада муни получил великую милость Кришны. И он пришёл к Прахладе махараджу, и тот сказал: «Ты получил эту великую милость Кришны, потому что ты всегда думаешь о Кришне. Господь пришёл и защитил тебя от твоего демонического отца, Хираньякашипу, убил его». И Нарада муни прославляет Прахладу махараджа: «О, ты такой великий преданный!» И Прахлада махарадж ответил: «Нет, это совсем не так. Что я делаю? Я совсем ничего не делаю для Господа. Я всего лишь сижу и думаю о Нём, но я ничего не делаю для Него. Ты должен пойти и встретиться с теми преданными, которые действительно что-то для Него делают». Таким образом, Прахлада махарадж сказал: «Ты должен пойти к Пандавам, вот они действительно служат Господу».

Здесь мы видим, что махарадж Юдхиштхира прославляет Прахлада. И когда преданные очень продвинуты в сознании Кришны, возвышенны, тогда они видят лучшие качества в других преданных. И если преданные писали Шриле Прабхупаде письма с прославлениями других преданных, то он был очень счастлив. Он говорил: «Я вижу, что ты развиваешься в сознании Кришны». Но если преданные в письмах Шриле Прабхупаде жаловались на других преданных, говорили: «Это плохо, и это плохо», он тогда говорил, что вот это вот – мышление каништхи адхикари, преданного, который находится на самом нижнем уровне. Поэтому мы должны тренировать свой ум, поскольку он всегда стремится видеть какие-то плохие вещи в других людях, критиковать их, видеть их недостатки. И мы должны тренировать свой ум, чтобы он видел хорошие вещи в других людях, прославлял их, и видеть свои собственные недостатки. Если мы будем думать таким образом, тогда мы сможем продвигаться.

И махарадж Юдхиштхира, и Пандавы были очень удачливы, поскольку Кришна был с ними всё время. Он всегда хотел помочь им, делал всё необходимое для них, Он хотел, чтобы они управляли миром. Прахлада махараджа общался с Кришной очень мало. Но Пандавы провели с Кришной очень много времени. Они очень удачливы. И они должны были ценить свою удачу. И здесь описывается положение Господа по отношению к Пандавам: Он играл роль их двоюродного брата, друга и даже посланника. И Пандавы, и Господь Кришна – их семьи состояли в родственных отношениях, а Арджуна был особым другом Кришны. И в «Бхагавад-гите» описывается, почему Кришна выбрал Арджуну для того, чтобы рассказать «Бхагавад-гиту»: «Потому что ты – Мой преданный, а также друг».

Благодаря этим очень близким отношениям царь Юдхиштхира попросил Кришну доставить Дурьодхане послание с просьбой прекратить войну, остановить эту войну. Но, конечно же, это сообщение не было принято к сведению, и битва на Курукшетре имела место. (Переводчице по-англ.) Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст:) В «Бхагавад-гите», когда Кришна явил Свою вселенскую форму, Арджуна обратился к Нему с такой молитвой: «О, Кришна, я считал Тебя своим двоюродным братом, и поэтому не оказывал Тебе должного почтения, называя Тебя то Кришной, то Своим другом. На самом же деле Ты настолько велик, что я не в силах постичь Твоё величие». Таков был жребий Пандавов. Кришна – Верховная Личность Бога, величайший среди великих, проводил всё своё время с братьями-царевичами, привлечённый их преданностью, дружбой и любовью. Это доказывает величие преданного служения. Оно способно привлечь даже Верховную Личность Бога. Бог велик, но преданное служение превосходит даже, Бога, так как привлекает Его Самого. Люди, не занятые преданным служением, лишены возможности постичь величие преданного служения Господу и по достоинству оценить его.

45.51 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И Шрила Прабхупада приводит все эти примеры для нас, чтобы показать, утвердить это положение преданного служения. Преданное служение настолько могущественно, что оно может привлечь даже самого Господа. И приводится пример Пандавов. И не только с Пандавами есть таким примеры, также есть такие примеры, кода Господь приходит к своим преданным, поскольку Господь привлекается тем, где есть любовь, дружба. И йоги, они сидят в медитации, и у них ничего нет, и они могут только думать о Кришне, представлять Его в своём уме, и они занимаются этим изо дня в день. И однажды такой йог готовил сладкий рис для Кришны в своей медитации. И он решил попробовать, насколько сладкий рис уже остыл, и обжёг свой палец. И Господь Кришна видел всё, это, он наблюдал за всем, и таким образом Он забрал этого преданного домой к Богу. И в «Бхагавад-гите» говорится, что «если тот, кто поклонятся Мне с великой преданностью, Я забираю то, что им не нужно, и даю всё то, что им необходимо».

И однажды был такой преданный Арджуначарья. Он подумал: «Как такое может быть?» И он зачеркнул эти слова о том, что «Я прихожу», потому что он думал, что Кришна Сам никогда не придёт, Он может послать кого-то другого вместо Себя, но Сам Он не придёт никогда. И когда он пошёл собирать милостыню, он случался во все двери. И когда он постучался в одну из дверей, на пороге оказались два мальчика. И эти два мальчика, они принесли корзину зелени, и его жена была очень удивлена этому, и они внесли эти корзины в дом. И эти два мальчика сказали: «О, нам нужно очень срочно уходить, потому что мы не хотим встречаться с твоим мужем». И мальчики сказали: «Твой муж избил нас, посмотри на эти отметины на наших телах». И жена этого преданного очень удивилась: «Мой муж? Я никогда не видела, что он когда-либо даже гневался на людей!» И она была очень удивлена, видя эти отметины на телах мальчиков, и они сказали: «Нам нужно быстро уходить, потому что мы не хотим, чтобы он вернулся и снова нас побил».

Мальчики ушли, и спустя какое-то время муж вернулся домой. И он сказал: «У меня сегодня был очень плохой день, никто мне не дал никакого пожертвования». Но она сказала: «Нет, приходили два мальчика, они принесли вот эту всю еду». И тогда муж очень удивился: «О, так много еды! А что это были за мальчики?» И она сказала: «Один из мальчиков – у него была чёрная кожа, а второй был с белой кожей, и у них на телах были отметины, кто-то побил их». И жена сказала: «И ты их побил!» И браман, её муж был очень шокирован: «Что? Мальчики? Один чёрного цвета, другой белого? Я побил их? Я вообще никогда не бил никогда никаких мальчиков!» И она сказала: «Да, я сама видела, они принеси всю эту еду».

И тогда он вспомнил, как он читал «Бхагавад-гиту», и стих, в котором было написано, что «Я поддерживаю их всех, Я даю им всё», и как он зачеркнул это слово «Я», потому что он не думал, что Кришна делает это собственноручно, что делает это Сам. И тут он понял, что Кришна Сам пришёл, чтобы доказать, что… показать, что Он Сам заботится о своих преданных. И Он сделал это Сам лично.

55.55 И есть также другая история, когда к дому Кришны пришла продавщица фруктов. И когда Кришна увидел, что она пришла со своими фруктами, Он вышел ей навстречу с несколькими зёрнышками риса в ладошке. И поскольку эта женщина была околдована красотой Кришны, она дала Ему много-много фруктов, взамен на вот эти несколько зёрен риса. И потом, впоследствии, эти зёрна риса превратились в драгоценности и бриллианты. Кришна привлёкся преданностью женщины.

И именно преданность является самым важным среди других каких-то вещей. И в момент смерти всё то служение, которые мы совершали в этой жизни, оно становится нашим достоянием. И если мы чисто будем повторять святое имя, то тогда оно привлечёт Кришну. Кришна привлекается чистой любовью своих преданных.

58.23 Здесь мы остановимся. Есть ли какие-то вопросы?

Переводчица (по-англ.): Пока нет вопросов.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И Кришна приходит рассказать «Бхагавад-гиту» и рассказывает о том, как это преданное служение… и Он описывает эту лестницу йоги. И существует эта лестница, прогресс в йоге. И на вершине этой лестницы находится бхакти, преданность. Но тот, кто занимается преданным служением, он понимает, что он уже достиг всех ступеней йоги, которые находятся перед ступенью преданного служения. Он уже выполнил все виды благочестиво деятельности. Он уже изучил все священные писания, Веды. И он уже практиковал медитацию. Он посещал все святые места. Он развил все лучшие качества ариев. И, таким образом, именно поэтому он смог вовлечь себя в преданное служение. И преданное служение – это нечто очень высокое и возвышенное, но все мы на нашем уровне пытаемся заниматься преданным служением. И поэтому нам понадобится некоторое время, чтобы развить истинные качества настоящего преданного. Мы никогда не думаем о себе, как о преданных, мы думаем о себе, как о тех, кто пытается быть преданными. Перед нами очень длинный путь. Но Кришна очень добр. Он помогает нам, и Он делает этот путь возможным для нас. Мы должны иметь желание прийти к Кришне.

1.03.32 Вопросы появились, нет?

Александр прабху (неразборчиво): …можно спросить?

Переводчица: Да.

Александр прабху: Ваше святейшество,… (неразборчиво) преданным служением, что-то делаешь, но вот эта вот цель – доставить наслаждение Кришне – ну, и всё, что связано с чистым преданным служением, оно практически просто теория. И в связи с этим… (неразборчиво) относится и к воспеванию, что делаешь, как бы, но это не совсем честно и правдиво. То есть у меня пока нет такой цели. Какая должна быть медитация? То есть я делаю это из чувства долга, потому что там… так написано в Шастрах, потому что так старшие говорят. То есть я должен воспевать, но не совсем искренне. Вот в этом вопрос. То есть просто делать из чувства долга, потому что так нужно, да?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это ощущение, чувства придут постепенно, поскольку сейчас в наших сердцах есть загрязнение. Мы принимали рождение в этом мире уже много-много раз, и, конечно, в нашем сердце есть это загрязнение. И мы должны набраться терпения, понимая, что нам оно необходимо для того, чтобы пробудить нашу преданность. Но если мы хотим общаться с преданными, если мы хотим получать от них какие-то наставления, то это является показателем некоторой преданности и предания. Итак, мы слушаем, принимаем наставления и пытаемся выполнять эти наставлениям самым наилучшим образом. И выполняя эти наставления, вовлекая себя в преданное служение в соответствии с этими наставлениями, как результат мы подучаем очищение нашего сердца. И чем больше мы очищаем своё сердце, тем больше в нём просыпается желание к преданному служению, тем больше просыпается желание к слушанию о Кришне. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что чистая любовь к Кришне находится в сердце каждого живого существа, и она пробуждается благодаря слушанию. Конечно, нас не очень привлекает слушание, но мы можем заниматься служением, и благодаря чему у нас появится вкус к слушанию. Если вы продолжите выполнять наставления старших преданных, делать то, что они говорят, то вы тогда почувствуете то, что вы начнёте привлекаться преданным служением. Преданность уже есть в наших сердцах, но она покрыта, и если мы уберём этот покров… нужно убрать этот покров. Подобно тому, как в зимнее время мы накрываемся покрывалами, но кто-то приходит и говорит: «Прабху, пора вставать, пора уже снимать с себя одеяла!» То есть когда с нас снимают одеяла, мы просыпаемся, и подобным же образом мы должны убрать этот покров, это покрывало со своего сердца и открыть. Таким образом, проснётся чистая любовь к Кришне. И преданность, и привязанность к Кришне, она находится в нашем сердце, она есть у всех, но она дремлет. Нам нужно пробудить её. И, таким образом, пробудив эту преданность, мы сможем развить преданность Господу. И когда, ла, в самом начале нет каких-то чувств, нет привлечённости к Кришне, если вы будете продолжать следовать наставлениям старших преданных, то постепенно ваше сердце будет становиться всё чище и чище и всё больше будет привлекаться Кришной, и вы займётесь чистым преданным служением Господу. И, подобно тому, как в «Бхагавад-гите» Арджуна не хотел сражаться, и Кришна убеждал его, что это нужно делать. И почему же Арджуна сражался? Потому что Кришна хотел, чтобы он это делал. И вы должны думать: «Кришна хочет, чтобы я это делал. Поэтому я должен это сделать». И если преданный вас о чём-то просит, вы должны думать, что это представитель Кришны, и взаимодействовать с ним. Это и есть предание Кришне. И предание Кришне также означает предание его преданным, его представителям.

01.14.02 Александр прабху: Я правильно понимаю, что здесь всё зависит от общения? То есть чем больше общаешься с преданными, тем всё становится более естественным, и их настроение, их цель в жизни – она постепенно как бы перекочёвывает и в моё сердце.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, определённо, вы правы. Когда вы общаетесь с людьми, которые посвящают себя преданному служению, тогда вы проникаетесь этими качествами, вы являетесь… вы отражаете их качества. И Шрила Прабхупада иногда говорил, что наше духовное развитие на 90% зависит от общения. И поэтому очень важно иметь правильное общение и извлекать из него пользу. И извлечение пользы – это значит слушание и следование примеру, который показывают эти люди. Это понятно?

Переводчица: Прабху?

Александр прабху: Да, спасибо большое. Харе Кришна!

Переводчица (по-англ.): ­ Ещё вопрос из чата. В «Брихад-Бхагаватамрите» Юдхиштхира говорит, что присутствие Кришны рядом с ними во всех их несчастьях было великой милостью, которая помогала им пережить эти несчастья. Но обычный человек, попавший в подобные беды, в наше время не видит Кришну воочию рядом с собой. Как такому человеку развить в себе подобное же состояние, как у Юдхиштхиры? Как ему видеть милость Кришны в своих несчастьях?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Мы должны знать философию, мы должны помнить о том, что Кришна – Верховный контролирующий. Говорится, что даже травинка не шелохнётся без разрешения Кришны. Мы должны иметь веру в такого рода утверждения. И мы должны в действительности проникнуться этим утверждением, что всё устраивает Кришна. Он помещает меня во все эти трудности, просто чтобы преподать мне какой-то хороший урок. И Бхактивинода Тхакур также говорил, что трудности, которые мы испытываем в преданном служении, являются величайшим удовольствием. И когда мы находимся в трудностях, то мы тогда ещё больше думаем о Кришне, более интенсивно думаем о Нём. Но если наша жизнь очень лёгкая, комфортная, то мы навряд ли будем слушать о Кришне. И мы будем думать: «А, у меня и так всё хорошо. Если мне что-то понадобится, то я пойду тогда к Кришне. А так, в принципе, Он мне и не нужен». И когда у меня есть деньги, я просто думаю о своих деньгах, и мне не нужен Бог. Но когда у меня нет денег, я молюсь Богу. Это не очень хорошо. Это не то, что должно быть. Мы хотим думать о Кришне всё время, постоянно. И мы постоянно молимся Кришне, постоянно думаем о Кришне, потому что мы знаем, что этот мир временный, и все мы уйдём в один день. Мы не знаем, когда мы оставим это тело, но мы знаем, что это (неразборчиво) случится. Поэтому мы должны готовить себя к этому, мы должны заниматься, мы должны практиковать. Практиковать памятование о Кришне, погружать свой ум в Кришну. И, таким образом, очень важно научить свой ум помнить о Кришне, в любой ситуации, в каждом моменте. Господь Чайтанья говорит: киртания сада хари – всегда повторяй имена Кришны. И повторение имён Кришны – это хороший показатель того, что вы о Нём думаете. Не так-то просто думать о Кришне, но это станет легче делать с помощью практики. Подобно тому, как женщина всегда думает о том, как бы себя украсить, как бы сделать так, чтобы она лучше выглядела, привлекательней, – это её природа. И подобным же образом мы должны развить свою природу думанья о Кришне. Как женщина хочет выглядеть красиво, выглядеть привлекательно, так и мы должны хотеть думать о Кришне. Даже если женщина очень занята своей работой, или ей нужно следить за детьми, она всё ещё хочет выглядеть красиво. И подобным же образом преданный. У нас есть много дел, много обязанностей, но мы не должны забывать о Кришне. Мы хотим, чтобы святое имя постоянно было на нашем языке. Мы должны думать о Кришне, цитировать какие-то шлоки, возносить молитвы. Мы должны быть готовы к тому, чтобы пойти к Кришне.

1.26.22 Был великий преданный на юге Индии, которого звали Калашикхар. И этот преданный, он был одним из святых аваров, и вот он в этой молитве говорил: «Пожалуйста, пусть мой ум всегда будет склонён к стопам Кришны». И он сравнивает ум с лебедем. И лебеди очень любят играть с цветками лотосов. У лотосов есть очень-очень длинный стебель, на конце есть цветок со множеством лепестков. И вот этот вот длинный стебель, он оборачивается вокруг шеи лебедя. То есть лебедь играет в воде, кружит вокруг этого лотоса, и так или иначе стебель накручивается ему на шею. И преданный – он подобен лебедю, а этот лотос подобен лотосным стопам Кришны. И Калашикхар молит: «Пожалуйста, позволь мне умереть сейчас, когда я повторяю святое имя, когда мой ум погружён в памятование о лотосных стопах Кришны. Но если я дождусь времени, когда моя смерть, придёт, то моё горло может быть перехвачено. Как я смогу повторять имя? Поэтому позволь мне умереть сейчас, в то время, когда я смогу воспевать святое имя должным образом». И мы можем практиковать таким образом имя Кришны.

Есть ли ещё вопросы?

Вопрос: У меня есть. Харе Кришна!

Переводчица: Да, матаджи.

Матаджи: Примите, пожалуйста, мои поклоны. У меня такой вопрос: вчера вот обсуждали на бхакти-врикше, и из «Бхагавад-гиты», стих 9.2, написано, что настоящее преданное служение начинается только после того, как живое существо освободится из материального плена. Получается, что, когда мы получим освобождение от кармы, то мы начинаем заниматься этим чистым преданным служением. И у меня возникает такой момент, что мне самой тоже хочется вот это освобождение. А с другой стороны, нам не нужно хотеть освобождения, нам нужно хотеть только преданного служения. И в то же самое время преданное служение начинается после освобождения. Вот мне немного непонятен этот момент. Не могли бы Вы пояснить?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Вы должны понимать, что есть различные уровни преданного служения. И в данном стихе говорится о чистом преданном служении, но мы находимся на том уровне, когда наше преданное служение имеет примеси. У нас всё ещё есть какие-то привязанности, есть то, что привлекает нас в этом материальном мире. преданное служение может быть в разных гунах: в гуне невежества, страсти, в гуне благости и чистое преданное служение. И, конечно, мы должны прийти к этому уровню чистого преданного служения. Мы пытаемся это делать, но всё ещё находимся на уровне преданного служения, которое находится под влиянием гун природы. И мы должны продолжать совершать усилия в этом направлении, и в какой-то момент, в один прекрасный день мы освободимся от влияния гун. Мы становимся свободны от материальной энергии, когда мы предаёмся Кришне. Кришна может спасти, выдернуть нас из этой материальной энергии. Таким образом, преданные – они стремятся к общению с теми преданными, которые свободны от влияния материальной энергии, и поскольку они свободны сами, то они могут помочь вам освободиться от её влияния. И если вы общаетесь с этими преданными, если вы служите им, то они благословляют вас на то, чтобы быть свободными, чтоб освободиться от этого.

1.36.44 И в «Шримад Бхагаватам» мы читаем о том, что Нарада в своей прошлой жизни был сыном служанки и прислуживал святым, которые пришли в дом. И, таким образом, он служил им, и получил благословение, иногда даже с их разрешения он вкушал остатки их пищи. Они также учили его каким-то знаниям, которыми сами владели. Также он видел, как они живут, о чём они говорят и, таким образом, он получил от общения с ними великое благо. И затем он смог применить всё то, что… всё то, чему он научился, в своей собственной жизни. И результатом всего этого было то, что в следующей его жизни он родился как сын Брахмы, как величайший преданный Нарада. Шрила Прабхупада рассказывал, как в детстве его отец всегда звал гостей в дом и просил их благословить своего сына. И он просил их: «Пожалуйста, благословите моего сына, чтобы он стал преданным Радхарани». Конечно же, Шрила Прабхупада был великим преданным Радхарани. И он установил так много божеств Радхи и Кришны. И он научил нас петь «Джая, Радха-Мадхава» перед лекцией каждый день. Он научил нас повторять Харе-Кришна мантру. Таким образом, благословение Кришны или благословение преданных могут помочь нам. Преданные даже более милостивы, чем Кришна. Таким образом, получайте благо от общения с преданными. О’кей?

Матаджи: Можно ещё тут уточнить момент? Вот это желание освобождения – оно вот появляется, знаете, иногда в трудные моменты, и это нормально? То есть я умом понимаю, что медитирую на то, чтобы стать преданной, но вот чувства иногда говорят, что хочется освободиться от какой-то кармы. То есть это какой-то проходящий этап, да? Просто разум укреплять, и вот это желание освобождения – оно уйдёт. Правильно я понимаю?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Мы должны понимать, что преданное служение и есть освобождение. Т<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: