Как же построить нормальные отношения с ребенком?




Консультация для родителей

« СЕКРЕТЫОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ В СЕМЬЕ »

Подготовила: воспитатель

Усольцева М.Н.

«СЕКРЕТЫОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ В СЕМЬЕ»

Что такое речь?

«Речь – это что-либо выраженное словами, устно или в письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл. Это разговор, беседа…» (толковый словарь В.Даля).

Речь – это важная творческая психическая функция человека, способность к познанию, самоорганизации, саморазвитию, построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями.

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основная первоначальная функция речи – это коммуникативная, т.е. назначение речи – быть средством общения.

Выделяются две основные сферы общения дошкольника – со сверстниками, и со взрослыми. Общение ребенка с окружающими взрослыми - главный источник его психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Все это он может освоить в общении с другими людьми – носителями общечеловеческого опыта.

В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе.

Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Как же построить нормальные отношения с ребенком?

Общение ребенку необходимо как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребенка, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию. Но, трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Давайте посмотрим, как же надо общаться с ребенком?

Прежде всего, надо безусловно понимать ребенка – любить не за то, что он умный, способный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть! Психологи доказали, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие для нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы говорите ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что тон просто хороший и сопровождаете это приветливым взглядом, прикосновением, ласковым словом. Рекомендуется обнимать ребенка несколько раз в день, при этом четыре объятия необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогают ему развиваться психически.

Если мы раздражаемся на ребенка, постоянно одергиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: «меня не любят». Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живет, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего – родителей с ребенком.

Что делать, если ребенок не слушается, раздражается?

Разные дети по-разному реагируют на замечания: одни грустят и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют. Часто то, что нам кажется простым, для ребенка на самом деле трудно выполнимо. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать ее лучше всего потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом. Замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения. В каждом возрасте для ребенка существует определенный круг дел, с которыми он может справиться. По мере развития ребенка увеличивается и круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно. Иначе говоря, завтра ребенок будет делать сам то, что он сегодня сделал вместе со взрослым. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Возьмите на себя только то, что он не может сделать. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Как быть, если ребенок освоил дело, но упорно не хочет его делать? (уборка игрушек, постели)

Необходимо выяснить причину непослушания. Возможно, ребенку еще трудно его выполнять, или просто ему важно ваше участие, ваша моральная поддержка. Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она кроется в ваших взаимоотношениях. Если отношения испорчены, то без дружелюбного и теплого тона они ничего не дадут. Тон – главное условие успеха. Не следует занимать позицию НАД ребенком. Дети очень чувствительны. Здесь хорошо помогают внешние средства, например, картинки для напоминания, список дел, панорама добрых дел, записки от любимого героя и т.д.

Еще одна из причин конфликта – излишняя заботливость родителей, которые хотят для детей больше, чем они сами. Такие родители, как правило, сами трудно живут. У них не остается ни сил, ни времени на собственные интересы и личную жизнь. Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать то, что ему положено, некоторые родители встанут на путь «подкупа». Они соглашаются «платить» деньгами, вещами, удовольствием, если ребенок будет делать то, что от него хотят. Это путь опасен и малоэффективен. Дело обычно оканчивается тем, что ребенок начинает требовать все больше и больше, а обещанных изменений в поведении не происходит.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: