ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ




ГБПОУ «Сочинский медицинский колледж»

 

 

ДНЕВНИК

Производственной практики

 

ПМ.02 Лечебная деятельность

МДК.02.03 Оказание акушерско – гинекологической помощи

обучающегося (ейся) группы 32 специальности лечебное дело

 

Саркисовой Надежды Андреевны

 

Место прохождения практики (медицинская организация):

 

ГБУЗ «Центр охраны материнства и детства г.Сочи»

 

Руководители производственной практики:

 

от медицинских организации (Ф.И.О. полностью, должность):

 

Кондратенко Инна Борисовна, главная акушерка ГБУЗ «Центр охраны материнства и детства г.Сочи»

 

от ГБПОУ «Сочинский медицинский колледж» (Ф.И.О. полностью, должность):

Алиева Олеся Дживаншировна, Близнюк Елена Александровна, Дроновой Людмила Александровна

 

ЛИСТ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Дата Замечания Подпись руководителя производственной практики
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Дата Время Функциональное подразделение медицинской организации
  27.04 08:00-10:00 Инструктаж по технике безопасности  
10:00-14:00 Приемное отделение
29.04 08:00-14:00 Приемное отделение
30.04 08:00-14:00 Пост палатной медицинской сестры
01.05 08:00-14:00 Пост палатной медицинской сестры
02.05 08:00-14:00 Пост палатной медицинской сестры
03.05 08:00-14:00 Работа в процедурном кабинете
04.05 08:00-14:00 Работа в процедурном кабинете
06.05 08:00-14:00 Оперативная гинекология
07.05 08:00-14:00 Оперативная гинекология
08.05 08:00-14:00 Женская консультация
09.05 08:00-14:00 Женская консультация
10.05 08:00-14:00 Женская консультация
11.05 08:00-14:00 Смотровой гинекологический кабинет поликлиники
13.05 08:00-14:00 Смотровой гинекологический кабинет поликлиники
14.05 08:00-14:00 Физиологическое отделение
15.05 08:00-14:00 Физиологическое отделение
16.05 08:00-14:00 Физиологическое отделение
17.05 08:00-14:00 Обсервационное отделение
18.05 08:00-14:00 Обсервационное отделение
20.05 08:00-14:00 Обсервационное отделение
21.05 08:00-14:00 Отделение патологии беременных
22.05 08:00-14:00 Отделение патологии беременных
23.05 08:00-14:00 Отделение патологии беременных
24.05 08:00-14:00 Дифференцированный зачет

 

 

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Дата проведения инструктажа: ______________________________________________

 

 

Подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________

 

 

Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _________________________

 

________________________________________________________________________

 

Место печати

медицинской организации:

 

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Дата Содержание работы обучающегося Оценка и подпись руководителя практики
     
27.04.19 Прошла инструктаж по технике безопасности. Главной акушеркой была направлена в приемное отделение. Устройство приемного отделения: · Зал ожидания – устроен для пациентов и сопровождающих их лиц. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным. · Регистратура – находящаяся рядом с залом ожидания. В этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации. · Смотровые кабинеты – предназначены для врачебного осмотра больных с целью постановки предварительного диагноза, определения вида санитарно-гигиенической обработки, а также вида транспортировки пациента. · Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи. · Малая операционная – для оказания неотложной помощи. · Санпропускник (ванна и комната для переодевания) – предназначен для полной или частичной обработки, переодевания пациента и выведения педикулеза. · УЗИ кабинет. · Лаборатория. · Санузел. · Кабинет дежурного врача. · Кабинет заведующего отделением. · Помещение для хранения одежды поступивших пациентов. Функциональные обязанности медицинской сестры приемного отделения:
  • курация пациентов с различными заболеваниями;
  • определение показаний к госпитализации пациента и планирование организации
  • транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение;
  • планирование лечебно-диагностических манипуляций пациентам с различными заболеваниями;
  • определение тактики ведения пациентов с различными заболеваниями;
  • составление плана немедикаментозного и медикаментозного лечения с учетом
показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств пациентам разных возрастных групп;
  • выполнение лечебных вмешательств при заболеваниях внутренних органов;
  • проведение контроля эффективности лечения пациентов с различными заболеваниями;
  • осуществление контроля за состоянием пациента при проведении лечебных вмешательств;
  • планирование и организация специализированного сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях внутренних органов;
  • организация и осуществление психологической помощи пациенту и его окружению;
  • оформление медицинской документации
Манипуляция. Измерение температуры тела пациента в подмышечной области Показания: наблюдение за функциональным состоянием организма Оснащения: медицинский термометр, индивидуальная салфетка, емкость с дезинфицирующим раствором, температурный лист, ручка с черным стержнем, часы, перчатки, сестринская история болезни. Подготовка к манипуляции. 1 Подготовила сухой чистый термометр: проверила его целостность, при необходимости – протерла насухо чистой салфеткой. 2. Осмотрела кожу в подмышечной области (при наличии гиперемии, местных воспалительных процессов нельзя проводить измерение температуры, т. к. показания термометра будут выше, чем температура тела). 3. Информировала пациента о целях и ходе предстоящей манипуляции и получила его согласие. 4. Вымыла и высушила руки, надела перчатки. 5. Полотенцем пациента (или салфеткой) осушила подмышечную область. Выполнение манипуляции. 6.Посмотрела показания термометра и встряхнула его так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар ниже 35º С. 7. Расположила резервуар термометра в подмышечной впадине так, чтобы он полностью соприкасался с кожей (пациент должен прижать плечо к грудной клетке). Примечание: обратила внимание, чтобы между термометром и телом пациента не было белья. 8. Время измерения температуры – 10 минут. 9. Извлекла термометр, посмотрела его показания. Окончание манипуляции. 10. Сообщила пациенту показания термометра. 11. Встряхнула термометр, чтобы ртутный столбик погрузился в резервуар. Погрузила термометр в дезраствор. 12. Сняла перчатки, погрузила их в дезраствор. 13. Вымыла и высушила руки. 14. Результаты термометрии занесла в температурный лист (и в сестринскую историю болезни). Итог дня: 1. Субъективные методы исследования пациентов с заболеваниями акушерско-гинекологического профиля-1; 2. Объективные методы исследования пациентов с заболеваниями акушерско-гинекологического профиля-2; 3. Беседа с окружением пациента с целью решения психологических проблем пациента акушерско-гинекологического профиля-1; 4. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды-3; 5. Обработка рук на гигиеническом уровне-5; 6. Одевание и снятие перчаток-5; 7. Измерение температуры тела пациента в подмышечной области-2.
 
29.04 По графику работы практику продолжаю в приемном отделении. Манипуляция. Обработка рук на гигиеническом уровне. Оснащение: жидкое мыло в дозаторах; 70% этиловый спирт, часы с секундной стрелкой, теплую воду, бумажное полотенце, контейнер безопасной утилизации (КБУ). 1. Сняла кольца, перстни, часы и другие украшения с пальцев рук. 2. Проверила целостность кожи рук. 3. Завернула рукава халата на 2/3 предплечья. 4. Открыла водопроводный кран с помощью бумажной салфетки и отрегулировала температуру воды (35°-40°С), тем самым предотвратив контакт рук с микроорганизмами. расположенными на кране. 5. Под умеренной струей теплой воды энергично намылила руки до 2/3предплечья и вымыла руки в следующей последовательности: - ладонь о ладонь; - правая ладонь по тыльной стороне левой руки и наоборот; - ладонь к ладони, пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой; - тыльные стороны пальцев правой руки по ладони левой руки и наоборот; - вращательное трение больших пальцев; - собранными вместе кончиками пальцев левой руки о правую ладонь круговыми движениями и наоборот. Каждое движение повторила не менее 5 раз в течение 10 секунд. 6. Ополоснула руки под проточной теплой водой до полного удаления мыла, держа руки так, чтобы запястья и кисти были выше уровня локтей (в этом положении вода стекает от чистой зоны к грязной). 7. Закрыла кран правым или левым локтем руки. 8. Просушила руки бумажным полотенцем. При отсутствии локтевого крана, закрыла кран с помощью бумажного полотенца. Итог дня: 1. обработка рук на гигиеническом уровне- 4; 2. одевание и снятие перчаток-4; 3. сбор и утилизация медицинских отходов-2; 4. транспортировка пациентов и перекладывание пациента-4; 5. измерение температуры тела в подмышечной впадине-3; 6. беседа с пациентом с целью решения его психологических проблем-2. 7. Приготовление дезинфицирующих растворов-2    
30.04 Главной акушеркой была направлена на пост родового отделения. Оснащение поста медсестры: письменный стол, стул, сейф, шкаф для хранения медикаментов, шкаф для хранения историй болезни и медицинской документации, медицинский холодильник, телефон, щиток сигнализации вызовов из палат, компьютер, настольная лампа. Функциональные обязанности палатной медицинской сестры:
  • курация пациентов с различными заболеваниями;
  • определение показаний к госпитализации пациента и планирование организации
  • транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение;
  • планирование лечебно-диагностических манипуляций пациентам с различными заболеваниями;
  • определение тактики ведения пациентов с различными заболеваниями;
  • составление плана немедикаментозного и медикаментозного лечения с учетом
  • показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств пациентам разных возрастных групп;
  • выполнение лечебных вмешательств при заболеваниях внутренних органов;
  • проведение контроля эффективности лечения пациентов с различными заболеваниями;
  • осуществление контроля за состоянием пациента при проведении лечебных вмешательств;
  • планирование и организация специализированного сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях внутренних органов;
  • организация и осуществление психологической помощи пациенту и его окружению;
  • оформление медицинской документации палатной медицинской сестры.
Манипуляция. Техника выполнения внутримышечной инъекции. Оснащение: на лотке: шприц с лекарственным раствором и иглой 40 мм, ватные шарики; 70% этиловый спирт, лоток для отработанного материала, емкости с дезинфицирующим средством. 1. Попросила пациента занять положение «лежа». 2. Определила место инъекции (исключила места уплотнения). 3. Обработала кожу в месте инъекции последовательно двумя ватными шариками смоченными спиртом, делая движения в одном направлении, сначала большую поверхность, затем непосредственно место инъекции. 4. Убрала шарики в лоток для отработанного материала. 5. Взяла шприц в правую руку, расположив пятый палец на канюле иглы, вторым фиксируя поршень, остальные на цилиндре (игла обращена вниз). 6. Натянула большим и указательным пальцами левой руки кожу в месте инъекции. 7. Ввела иглу под прямым углом перпендикулярно коже достаточно глубоко, чтобы она прошла кожно-жировой слой и вошла в мышцу, оставив 2-3 мм ее над кожей. 8. Перенесла левую руку на поршень и медленно ввела лекарство (если ввожу масляный раствор, то предварительно тяну поршень на себя и убеждаюсь, что в шприц не попала кровь). 9. Прижала шарик смоченный спиртом к месту введения иглы и извлекла иглу. 10. Сделала, не отнимая шарика от кожи, легкий массаж места инъекции. 11. Убирала шарик и шприц в лоток для отработанного материала. 12. Провела дезинфекции шприца, иглы, шариков. 13. Сняла перчатки, уложила в емкость с дезинфицирующим средством, вымыла руки. Итог дня: 1. обработка рук на гигиеническом уровне-4; 2. одевание и снятие перчаток-6; 3. внутримышечное введение лекарственных препаратов-3; 4. внутривенное введение лекарственных препаратов-2; 5. заполнение системы для внутривенного капельного вливания-5; 6. проведение процедуры внутривенного капельного вливания-5; 7. взятие крови из периферической вены-1.
 
01.05 По графику работы практику продолжаю на посту в родовом отделении. Манипуляция. Построение графика температурной кривой. Оснащение: ручку, линейку, температурный лист (в истории болезни).
  1. Отметила утреннюю температуру пациента точкой в графе «у» (утро).
  2. Далее, измерив вечером температуру тела пациента, отметила результат точкой в графе «в» (вечер).
  3. Соединила точки прямой линией, получается кривая, график измерения температуры, отражающий определенный тип температурной кривой, имеющий при некоторых заболеваниях диагностическое значение.
ПРИМЕЧАНИЕ: «Цена» одного деления по шкале «Т» в температурном листе равна 0,2°С. Итог дня: 1. построение графика температурной кривой-2; 2. пользование функциональной кроватью-3; 3. проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды-2; 4. обработка рук на гигиеническом уровне-3; 5. одевание и снятие перчаток-3; 6. подача судна и мочеприемника-1. 7. Катетаризация мочевого пузыря-3  
 
02.05 По графику работы практику продолжаю на посту в родовом отделении. Манипуляция. Внутривенное капельное вливание. Оснащение: лоток стерильный, шарики ватные стерильные, этиловый спирт 70°, перчатки, одноразовая система для внутривенного вливания, раствор для внутривенного капельного вливания, емкость для отработанного материала, емкости с дезинфицирующим раствором.
  1. Объяснила пациенту ход предстоящей манипуляции.
  2. Помогла пациенту принять удобное положение.
  3. Вымыла руки, надела перчатки, обработала их шариком со спиртом.
  4. Сняла с иглы колпачок открыла винтовой зажим, заполнила иглу лекарственным средством, затем закрыла зажим;
  5. Уложила под локоть пациента валик, на среднюю треть плеча пациента наложила жгут (на рукав или салфетку).
  6. Обработала область локтевого сгиба последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом, пациент при этом сжимает и разжимает кулак;
  7. Зафиксировав вену левой рукой, произвела венепункцию иглой от системы, когда в канюле иглы появилась кровь, сняла жгут;
  8. Открыла зажим и отрегулировала количество капель (40-60 в мин.);
  9. Закрепила иглу лейкопластырем и прикрыла ее стерильной салфеткой, убрала валик;
  10. По окончании вливания, закрыла винтовой зажим, убрала салфетку и лейкопластыри;
  11. Извлекла иглу из вены, прижав место инъекции ватным шариком смоченным спиртом на 2-3 минуты (не оставила ватный шарик у пациента);
  12. Предложила пациенту согнуть руку в локтевом суставе;
  13. Убрала штатив;
  14. Произвела дезинфекцию системы;
  15. Сняла перчатки, вымыла руки
Итог дня: 1. внутривенное капельное вливание-2; 2. профилактика пролежней-1; 3. построение графика температурной кривой-3; 4. исследование пульса, определение ЧДД, измерение АД-5-3; 5. обработка рук на гигиеническом уровне-4; 6. одевание и снятие перчаток-5; 7. подкожное введение лекарственных препаратов-2.  
 
03.05 Главной акушеркой была направлена в процедурный кабинет родового отделения. Вошла в медицинской одежде; колпак, халат, маска, сменная обувь. Обработала руки, надела стерильные перчатки. Манипуляция. Катетеризация мочевого пузыря. Оснащение: стерильный пинцет, стерильный катетер в упаковке, стерильный лоток, стерильные ватные шарики, тёплый раствор антисептика, стерильный глицерин, ёмкость для сбора мочи, ёмкость для использованного материала, перчатки, салфетки, клеёнка, пелёнка или одноразовая пелёнка. 1. Объяснила пациенту цель и ход манипуляции, получила согласие на манипуляцию (если есть контакт с пациентом). 2.Поставила ширму. 3.Пациентку уложила на спину с согнутыми в коленях и разве­денными ногами. Под таз пациентки постелила клеенку, под крестец поставила судно. 4. Вымыла руки с мылом и щеткой, надела перчатки. 5. Обработала перчатки антисептиком для перчаток. 6. Подмыла пациентку теплой (38°С) кипячёной водой. 7. Стерильным пинцетом взяла ватный шарик, смочила его раствором антисептика. 8. Развела I и II пальцами левой руки большие и малые поло­вые губы. 9. Правой рукой с пинцетом обработала наружное отверстие мочеиспускательного канала одним из антисептических растворов. Использованные шарики погрузила в 3% раствор хлорамина, а пин­цет положила в лоток для дальнейшей обработки. 10. Катетер на лотке смочила стерильным вазелиновым маслом или глицерином на расстоянии 5-6см от слепого конца. 11. Правой рукой взяла катетер стерильным пинцетом с лот­ка. 12. Постепенно перехватывая катетер пинцетом, ввела его в мочеиспускательный канал на 3-5см, опустив наружный конец в судно. При введении катетера в мочевой пузырь из катетера начнет выделяться моча. 13. Для более полного опорожнения мочевого пузыря слегка надавливала левой рукой несколько раз над лобком. 14. Осторожно удалила катетер из мочеиспускательного канала так, чтобы остатки мочи омыли мочеиспускательный канал. 15. Продезинфицировала руки в перчатках, промыла водой, сняла перчатки. 16. Вымыла чисто руки. 17. Отметила в Медицинской карте о выполнении процедуры. Итог дня: 1. катетеризация мочевого пузыря-2; 2. внутримышечное введение лекарственных препаратов-4; 3.проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды-2; 4.обработка рук на гигиеническом уровне-6; 5.одевание и снятие перчаток-6; 6. взятие крови из периферической вены-4. 7. работа со стерильным мини-столом- 2    
04.05 По графику работы практику продолжаю в процедурном кабинете родового отделения. Вошла в медицинской одежде; колпак, халат, маска, сменная обувь. Обработала руки, надела стерильные перчатки. Манипуляция. Взятие крови из периферической вены. Оснащение:стерильный лоток, со стерильной салфеткой, нестерильный лоток, перчатки стерильные одноразовые, маска, жгут венозный, стерильный пинцет в емкости с 6% перекисью водорода, стерильные салфетки со спиртсодержащим антисептиком 3-5 шт. для обработки инъекционного поля, спиртсодержащий антисептик для гигиенической обработки рук, валик, шприц стерильный ёмкостью 10 – 20 мл., игла стерильная 10 мм длины или игла Дюфо, пробирка с пробкой, штатив для пробирки, направление в лабораторию, ёмкость для дезинфекции шприцев с дез. средством (отходы класса «Б»), ёмкость для дезинфекции ватных шариков с дез.средством (отходы класса «Б»), иглосъемник с дез.средством для дезинфекции игл (отходы класса «Б»). 1. Представилась пациенту, объяснила ход и цель процедуры. Убедилась в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру взятия крови. 2. Предложила помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа 3. Надела маску, очки 4. Подготовила необходимое оснащение. 5. Обработала руки гигиеническим способом спиртсодержащим антисептиком, осушила. 6. Надела стерильные перчатки. 7. Выбрала и осмотрела/пропальпировала область предполагаемой, венепункции для избежания возможных осложнений. При выполнении венепункции в область локтевой ямки - предложила пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего положила под локоть пациента клеенчатую подушечку. 8. Наложила жгут (на рубашку или пеленку) и попросила пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее. При выполнении венепункции в область локтевой ямки - наложила жгут в средней трети плеча. 9. Обработала стерильные перчатки спиртсодержащим антисептиком, осушила. 10.Обработала область венепункции последовательно не менее чем 2 салфетками с кожным антисептиком, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену. Зажала 3-ю стерильную салфетку между 4-м и 5-м пальцами левой руки. Использованные салфетки сбрасывала в нестерильный лоток. 11. Правой рукой взяла шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы. Остальные пальцы равномерно распределила по цилиндру шприца. 12. Большим пальцем левой руки зафиксировала вену в области венепункции. Правой рукой удерживала иглу срезом вверх, параллельно коже, проколола кожу, затем пунктировала вену (не более чем ½ иглы). При попадании иглы в вену, ощущала «попадание в пустоту». 13. Убедившись, что игла в вене: потянула поршень на себя, при этом в шприц должна поступать кровь. Набрала необходимое количество крови. 14. Развязала жгут, попросила пациента разжать кулак. 15. Прижала к месту инъекции салфетку с кожным антисептиком. Извлекла иглу. Попросила пациента согнуть руку в локтевом суставе и подержать салфетку 5-7 минут для окончательной остановки кровотечения. 16. Надавливая на поршень шприца и медленно перелила кровь в пробирку, стоящую в штативе, по ее стенке. 17. Убедилась, что наружного кровотечения в области венепункции нет. 17. Подвергла дезинфекции весь использованный материал. Для этого из контейнера «Для дезинфекции шприцев», через иглу, в шприц набрала дез.средство, сняла иглу с помощью иглосъемника, шприц поместила в соответствующий контейнер. Салфетки поместила в контейнер «Для использованных салфеток». Подвергла дезинфекции лотки. 18. Сняла перчатки, поместила их в непромокаемый пакет соответствующего цвета для последующей утилизации (отходы класса «Б или В»). 19. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 20. Сделала соответствующую запись о результатах выполнения в листе наблюдений сестринской истории болезни, Журнале процедурной мед.сестры, оформила направления. 21. Организовала доставку проб в лабораторию. Итог дня: 1. обработка рук на гигиеническом уровне-5; 2. одевание и снятие перчаток-5; 3. взятие крови из периферической вены-3; 4. санитарная обработка пациента-2; 5. бритье операционного поля-1; 6. работа с медицинской документацией-4; 7. подача судна и мочеприемника-2.      
06.05 Главной акушеркой была направлена в отделение оперативной гинекологии ГБ. Вошла в медицинской одежде; колпак, халат, маска, сменная обувь. Обработала руки, надела стерильные перчатки. Манипуляция. Техника пеленания новорожденного Оснащение: Пеленальный стол, Байковое одеяло - Фланелевая пеленка - 4 тонкие пеленки - Фланелевая и тонкая распашонки - Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года. - Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь - Ёмкость для использованной ветоши   1. Обработала пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез. средств. 2. Вымыла руки гигиеническим способом. 3. Разложила на пеленальном столе байковое одеяло. 4. Накрыла его тонкой пеленкой, подогнув ее верхний край под одеяло на 10-15 см. 5. Уложила тонкую пеленку, сложенную пополам по диагонали (косынка), выше одеяла 6. Уложила на одеяло фланелевую пеленку, а на нее тонкую – на уровне одеяла. 7. Сложила тонкую пеленку в 8 слоев, которая будет выполнять роль подгузника. Уложила полученный подгузник посередине тонкой пелёнки, таким образом, чтобы узкая часть подгузника была ниже верхнего края одеяла на 15 -20см. 8.Уложила ребенка на подгузник, так чтобы поясничная область ребёнка располагалась на уровне верхнего края подгузника. 9. Надела на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахнула края распашонки на спине, затем повернула его на спину. 10. Надела на одну руку ребенка рукав фланелевой распашонки, швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, расправила распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок. Повернула его на спину и надела второй рукав распашонки. Запахнула края распашонки спереди. 11. Подогнула аккуратно нижние края обеих распашонок на 3-4 см. Повернула ребёнка на бок и расправила на спине ребенка загнутые края распашонок. 12. Подняла нижний край подгузника и уложила его между ног ребенка. 13. Завернула ребёнка в тонкую пеленку прямым пеленанием, проложив нижнюю часть бокового края пеленки между ногами ребенка. 14. Завернула ребёнка во фланелевую пеленку косым пеленанием. 15. Надела на головку ребенка косынку по типу «монашки». 16. Завернула ребёнка в одеяло косым пеленанием и закрепила край одеяла спереди или сбоку. 17. Уложила ребёнка в кроватку. Итог дня: 1. техника пеленания новорожденного-1; 2. техника ручного отделения плаценты-1; 3. техника акушерского пособия при переднем виде затылочного предлежания-3; 4. обработка рук на гигиеническом уровне-5; 5. одевание и снятие перчаток-5; 6. проведение премедикации-1; 7. техника ручного обследования полости матки-2.    
07.05 По графику работы практику продолжаю в отделение оперативной гинекологии ГБ. Манипуляция. Техника ручного отделения плаценты. СПОСОБ АБУЛАДЗЕ: 1. Произвести бережный массаж матки, с целью ее сокращения. 2. Обеими руками взять брюшную стенку в продольную складку и предложить роженице потужиться. Отделившийся послед обычно рождается легко. СПОСОБ КРЕДЕ–ЛАЗАРЕВИЧА: (применяется при безэффективности способа Абуладзе). 1. Привести дно матки в срединное положение, легким наружным массажем вызвать сокращение матки. 2. Встать слева от роженицы (лицом к ногам), дно матки обхватить правой рукой, таким образом, чтобы большой палец находился на передней стенке матки, ладонь – дне, а четыре пальца – на задней поверхности матки. 3. Провести выжимание последа: сжать матку в переднезаднем размере и одновременно надавить на ее дно по направлению вниз и вперед по оси таза. Отделившийся послед при этом способе легко выходит наружу. При безэффективности способа Креде-Лазаревича проводят ручное выделение последа по общим правилам. Техника выполнения: 1)оцените показания, окажите психологическую поддержку роженице, 2) начните внутривенную инфузию кристаллоидов, 3) обеспечьте адекватное обезболивание (кратковременный внутривенный наркоз (анестезиолог! 4) подтяните пуповину на зажиме, 5) по пуповине введите стерильную руку в перчатке в матку до плаценты, 6) найдите край плаценты, 7) пилящими движениями отделите плаценту от матки (не прилагая чрезмерных усилий), 8) не извлекая руку из матки, наружной рукой извлеките плаценту из матки, 9) после извлечения последа проконтролировать целостность последа, 10) контролировать стенки матки рукой, находящейся в матке, убедиться в целости стенок матки и отсутствии элементов плодного яйца. 11) сделать легкий массаж матки, если она недостаточно плотная, 12) вывести руку из матки. Итог дня: 1.приготовление набора инструментов для искусственного аборта-1; 2.техника ручного отделения плаценты-1; 3.техника акушерского пособия при переднем виде затылочного предлежания-3; 4.обработка рук на гигиеническом уровне-5; 5.одевание и снятие перчаток-5; 6.проведение премедикации-1; 7.техника ручного обследования полости матки-2.  
08.05   Главной акушеркой была направлена в женскую консультацию. Вошла в медицинской одежде; колпак, халат, маска, сменная обувь. Обработала руки, надела стерильные перчатки. Манипуляция. Приготовление мазка крови и толстой капли. Оснащение:Скарификатор одноразового использования, 70% раствор этилового спирта, ватные шарики, предметное стекло, предметное стекло с шлифованной краем, чашку Петри, стерильный лоток, лоток для отработанного материала, сухое мыло, марлевая салфетка. 1.Предложила пациенту сесть удобно на стул. 2.Объяснила ему суть манипуляции. Выяснила, какая рука у пациента нерабочая. Помассировала безымянный палец. Обработала кожу ногтевой фаланги ватным шариком, смоченным 70% этиловым спиртом по всем правилам и осушила вторым (сухим) ватным шариком. Соблюдала правила этики и деонтологии при общении с пациентом. Сделала прокол кожи скарификатором. Первую каплю сняла сухим ватным шариком. Прикоснулась нижней поверхностью предметного стекла ко второй капле на пальце на расстоянии 1-1.5 см от края стекла. Перевернула стекло каплей вверх и взяла в левую руку боковые ребра стекла. Капля располагалась сверху и справа. Диаметр капли на стекле 2-3 мм. Правой рукой установила стекло с шлифованной краем слева от капли под углом 45 с наклоном в сторону капли. Стекло с шлифованным краем немного уже предметного стекла с каплей крови. Продвигала шлифованный край вправо до соприкосновения с каплей и ждала, пока кровь растечется по краю шлифованного стекла. Не надавливая, быстрым равномерным движением провела стеклом с шлифованной краем по предметному стеклу, пока капля не была исчерпана. Мазок был тонким и равномерным, имел светло-розовую окраску, просвечивался, занимал ½ — ¾ стекла и заканчивался щёточкой Не прикасалась предметным стеклом к коже! Приготовление «толстой капли». На предметное стекло нанесла 2-3 капли крови на небольшом расстоянии друг от друга. Стеклянной палочкой или углом другого предметного стекла смешала их. Смешивала легко, чтобы образовалась пятно диаметром 1,5 см. Слой крови не должен быть слишком толстым, иначе при высыхании образуется просто корка, которая отвалится. 6. Оформила сопроводительную документацию по известным Вам правилам и требованиям. 7. Транспортировала в лабораторию. Подсушила мазок и толстую каплю на воздухе. На поверхности стекла ближе к началу мазка написала номер, совпадающий с номером на направлении. Изготовленные препараты уложила в чашку Петри и в таком виде транспортировала в лабораторию. 8. Поместила использованное оборудование в дезинфицирующий раствор. 9. Произвела обеззараживание перчаток. Итог дня: 1. приготовление мазка крови и толстой капли-2; 2. обработка рук на гигиеническом уровне-2; 3. одевание и снятие перчаток-2; 4. сбор и утилизация медицинских отходов-1; 5. субъективные методы исследования пациентов с заболеваниями акушерско-гинекологического профиля-3; 6. объективные методы исследования пациентов с заболеваниями акушерско-гинекологического профиля-3; 7. исследование пульса, определение ЧДД, измерение АД-3-2.  
09.05 По графику работы практику продолжаю в женской консультации. Манипуляция. Подкожное введение лекарственных препаратов. Оснащение:лоток с марлевыми туфиками или ватными шариками, шприц объёмом 1,0 или 2,0 мл, 2 иглы, спирт 70%, ЛС, перчатки,ножницы, кушетка или стул, ёмкости для дезинфекции игл, шприцев, перевязочного материала. 1. Убедилась в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата. В случае отсутствия такового, уточнила дальнейшие действия у врача. 2. Вымыла и осушила руки (с использованием мыла или антисептика) 3. Подготовила шприц. 4. Набрала лекарственный препарат в шприц. 5. Предложила и помогла пациенту занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата 6.Выбрала и осмотрела/пропальпировала область предполагаемой инъекции для избежания возможных осложнений. 7. Надела перчатки. 8. Обработала место инъекции в одном направлении антисептиком. 9. Собрала кожу одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз. 10. Взяла шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 11. Ввела иглу со шприцем быстрым движением под углом 45°. 12. Потянула поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде. 13. Медленно ввела лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку. 14. Прижала к месту инъекции салфетку или ватный шарик с кожным антисептиком. 15. Утилизировала шприц и использованный материал. 16. Сняла перчатки, поместила их в емкость для дезинфекции. 17. Вымыла и осушила руки (с использованием мыла или антисептика). 18. Сделала соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. Итог дня: 1. подкожное введение лекарственных препаратов-2; 2. работа с медицинской документацией – 3; 3. техника измерения размеров таза -3; 4. обработка рук на гигиеническом уровне-2; 5. одевание и снятие перчаток-2; 6. сбор и утилизация медицинских отходов-1; 7. техника взятия мазка на флору, на онкоцитологию-2.    
10.05 По графику работы практику продолжаю в женской консультации. Манипуляция. Внутримышечное введение лекарственных препаратов. Оснащение: манипуляционный столик, кушетка, шприц однократного применения 5-10 мл., длина иглы 38-40см.(1 шт.), шприц однократного применения 2-5 мл., длина иглы 20-25 см.(1 шт.), лоток почкообразный стерильный (1 шт.), стерильная пеленка, лоток нестерильный-1 шт., непрокалываемый контейнер и пакет для использованных шприцев-1 шт, дезинфицирующее средства, антисептик для обработки инъекционного поля, для обработки рук, марлевые шарики или салфетки (3 шт.), мыло жидкое, перчатки стерильные (1 пара) 1. Убедилась в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата. В случае отсутствия такового, уточнила дальнейшие действия у врача. 2. Вымыла и осушила руки (с использованием мыла или антисептика) 3. Подготовила шприц. 4. Набрала лекарственный препарат в шприц. 5. Предложила и помогла пациенту занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 6. Выбрала и осмотрела/пропальпировала область предполагаемой инъекции для избежания возможных осложнени


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: