Тест на тему «Издержки. Рыночные структуры»




1. Средние переменные издержки это:

a) затраты на дополнительно выпускаемую единицу продукции

b) переменные издержки, приходящиеся на единицу продукции

c) затраты, связанные с приобретением дополнительной единицы ресурса

d) средняя величина получаемого дохода

 

2. Предприятие-конкурент сворачивает свою деятельность, если:

 

a) цена ниже средних переменных издержек

b) цена выше средних общих издержек

c) цена ниже средних общих издержек, но выше средних переменных издержек

d) предельный доход выше средних переменных издержек

 

3. Прирост издержек, вызванный затратами на производство дополнительной единицы продукции, называется…

a) средними издержками

b) предельными издержками

c) переменными издержками

d) средними постоянными издержками

e) средними переменными издержками

 

4. Критерием максимизации прибыли в краткосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции являются:

a) предельные издержки меньше среднего дохода

b) максимальная разность между предельным доходом и предельными издержками

c) наибольший разрыв между ценой и средними общими издержками

d) предельные издержки равны предельному доходу

e) предельные издержки равны цене

 

5. Общие издержки производства представляют собой:

a) явные (внешние) издержки

b) неявные (внутренние) издержки, включая нормальную прибыль

c) сумму внешних и внутренних издержек

d) затраты, связанные с приобретением потребительских товаров длительного пользования

 

6. Постоянные издержки — это все затраты, кроме:

a) амортизации

b) ренты

c) процента

d) заработной платы управленцам

e) затрат на сырье и материалы

 

7. В долгосрочном периоде какие из перечисленных видов издержек отсутствуют…

a) постоянные издержки

b) средние издержки

c) предельные издержки

 

8. Важнейшей целью деятельности коммерческой фирмы в неоклассической теории является:

a) максимизация прибыли

b) максимизация объема продаж

c) рекламирование своей продукции

d) уменьшение валовых издержек

 

9. Понятие переменных и постоянных издержек имеют место только:

a) в краткосрочном периоде

b) в долгосрочном периоде

c) для фирмы-монополиста

d) для рынка совершенной конкуренции

 

10. Какая из следующих кривых никогда не принимает U-образной формы?

a) AVC

b) MC

c) AFC

d) ATC

e) LATC

 

11. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. AVC = 2$ AFC = 0,5$. Общие издержки составят:

a) 2,5

b) $1250

c) $ 750

d) $ 1100 $

 

12. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

a) значительное число фирм в отрасли выпускают стандартные товары

b) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке

c) имеет место свободный вход и выход на этот рынок

d) все предыдущие ответы верны

 

13. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию “нормальная прибыль”?

a) прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли

b) прибыль, получаемая фирмой при условии MC = MR

c) прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел

d) минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности

e) прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни

 

14. Примером естественной монополии является:

a) ОПЕК — международный нефтяной картель

b) компания “Рено”

c) Пермский банк “Клюква”

d) издательство “Известия”

e) городской метрополитен

15. Картель-это….

a) форма экономического объединения, участники которого устанавливают единые цены на продукцию, делят рынки сбыта.

b) одна из форм объединения предприятий, при котором входящие в него предприятия полностью теряют свою самостоятельность и подчиняются единому управлению

c) одна из форм объединения предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность при сохранении производственной самостоятельности

d) одна из форм объединения предприятий, на основе совместной собственности.

 

16. Вид монополии, как исключительное право, предоставляемое государством, на осуществление какой-либо деятельности

a) трест

b) искусственная монополия

c) естественная монополия

d) синдикат

 

17. Свободный вход и выход с рынка характерен только для

a) Олигополии

b) совершенной конкуренции

c) дуополии

d) монополии

 

18. Примером рынка олигополии, является:

a) заводы «Дженерал Моторс», «Форд», «Крайслер»

b) с\х рынок

c) «Газпром»

d) «РЖД»

 

19. Число фирм при монополистической конкуренции….

a) очень большое

b) много

c) одна

d) несколько

 

20. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

a) выпускают дифференцированные товары

b) выпускают однородные товары

c) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов

d) на рынке оперирует множество продавцов и покупателей

 

21. Монополист в отличие от конкурентной фирмы:

a) может назначать любую цену на свой продукт;

b) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

c) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;

d) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.

 

22. Что такое ценовая дискриминация?

a) повышение цены на товар высшего качества;

b) продажа того же товара по разным ценам разным покупателям;

c) установление разных цен на товары в зависимости от величины партий закупки;

d) снижение цены на сезонные товары в конце сезона;

e) продажа того же товара по ценам производителя разным покупателям.

 

23. Чему равен индекс Херфиндела-Хиршмана в условиях абсолютного господства монополии?

a) Нулю

b) 1000

c) 10000

d) Не рассчитывается.

 

24. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:

a) патенты и лицензии;

b) более низкие издержки крупного производства;

c) законодательное оформление исключительных прав;

d) все вышеперечисленное верно.

 

25. Неценовая конкуренция характерна для:

a) чисто монополистического рынка;

b) рынка совершенной конкуренции;

c) монопсонического рынка;

d) монополистической конкуренции.

 

26. Самой низкой долей рынка обладают представители:

a) монополистической конкуренции

b) совершенной конкуренции

c) чистой монополии

d) олигополии.

 

27. Если в условиях совершенной конкуренции продавец попытается продать свой товар по цене выше рыночной, то его выручка.

a) обязательно возрастет

b) может как вырасти, так и снизиться

c) не изменится

d) станет равна нулю

 

28. Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:

a) выигрывают продавцы

b) выигрывают и продавцы, и покупатели

c) выигрывают покупатели

d) никто не выигрывает

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: