Цели:
— продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;
— развивать наблюдательность;
— воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.
♦Почему он так называется?
♦Какие вы видите автомобили?
♦Какие автомобили перевозят людей?
♦Чем отличается автобус от легковой машины?
♦Что у них общего?
♦Кто водит машину?
Спешат автобусы, Спешат машины легковые,
Торопятся, мчатся, Как будто живые.
У каждой машины Дела и заботы,
Машины выходят С утра на работу.
Наблюдение за кормушкой.
Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?
Загадка: Рук нет, а строить умеет (птица).
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.
Цели:
— приучать поддерживать порядок на участке;
— воспитывать желание помогать другим.
Подвижные игры
«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Март.
Карточка №6.
Наблюдение за сосульками.
Цели:
— знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;
способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Ход наблюдения
Шаловливые сосульки Сели на карниз.
Шаловливые сосульки Посмотрели вниз.
Надоело им свисать, Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон— Кап-кап! Дон-дон! Ю. Клюшников
Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.
Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что растет вершиной вниз? (Сосулька.)
Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне.
Наблюдение за собакой
Цели: систематизировать представления о жизни животных весной;
— учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?
♦Какое имя (кличка) щенку подходит?
♦Какое у щенка настроение?
♦ Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.
Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Подвижные игры
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цели:
— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— обучать само страховке при выполнении движений в равновесии;
— развивать выносливость.
Март.
Карточка №7.
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цели:
— учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
— развивать наблюдательность, память;
— воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Трава опять зазеленела, И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!»— Звенят уж птичек голоса.
Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут
— Все пригодится им для дома, Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках Синицы, воробьи, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки — Их желторотые птенцы.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете?
♦ Какого они размера? Какую пользу приносят птицы?
♦ Какая у них окраска? Чем питаются?
♦ Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
♦ Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?