Материально-техническое обеспечение занятий




РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА В.А. ФРОЛОВА»

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

«БАСКЕТБОЛ»

возраст участников 10 – 12 лет

срок реализации программы – 2 года

 

автор: Шепырева Е. Г..,

учитель физической культуры

 

 

Г. Петрозаводск 2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

В настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. Особой популярностью пользуются занятия массовыми видами спорта такими, как: баскетбол, волейбол и др. В частности интерес к баскетболу с каждым годом возрастет, так как по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он универсален. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам. Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.

Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе. Важнейшее требование к занятиям - дифференцированный подход к занимающимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, а также знание навыков для самостоятельных занятий.

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего двигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.

Место программы в образовательном процессе

Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Программа реализуется для обучающихся МОУ «Средняя школа № 5 имени ген. В.А. Фролова».

В процессе обучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

Цель:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, социализации обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

- обучать занимающихся игре с мячом - баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

Развивающие:

- способствовать разностороннему физическому развитию обучающихся, укреплять здоровье, опорно - двигательный аппарат;

- целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребёнка;

- расширять спортивный кругозор детей;

Воспитательные:

- формировать дружный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- прививать любовь и интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

 

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 3 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

Ø метод упражнений;

Ø игровой;

Ø соревновательный,

Ø круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Ø разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

Ø в целом,

Ø по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

При работе используется методика поэтапного выполнения заданий по устному или иллюстративным рекомендациям. Для создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания детей педагог по необходимости может чередовать количество часов, отведённых на прохождение конкретной темы.

 

Ожидаемый результат

к моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать

Ø Основы знаний о здоровом образе жизни.

Ø Историю развития вида спорта «баскетбол».

Ø Правила игры в баскетбол.

Ø Тактические приёмы в баскетбол.

Уметь

Ø Овладеть основными техническими и тактическими приёмами баскетболиста.

Ø Проводить судейство матчей.

Ø Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.

 

Формы организации работы с детьми:

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в товарищеских встречах.

- Участие в соревнованиях.

- Тестирование.

Принципы организации обучения:

  1. Принцип доступности и индивидуализации
  2. Принцип постепенности
  3. Принцип систематичности и последовательности
  4. Принцип сознательности и активности
  5. Принцип наглядности

Ожидаемые результаты:

освоения обучающимися программы оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

Предметные результаты:

–знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.

 

Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и ин­вентарь:

Ø Щиты с кольцами - 2 комплекта.

Ø Конусы - 6 шт.

Ø Гимнастическая стенка-6 пролетов.

Ø Гимнастические скамейки - 4 шт.

Ø Гимнастический мостик - 1 шт.

Ø Гимнастические маты - 3 шт.

Ø Скакалки - 20 шт.

Ø Мячи набивные различной массы - 4 шт.

Ø Мячи баскетбольные - 15 шт.

Ø Аптечка медицинская - 1 комплект.

Ø Секундомер - 1 шт.

Учебно-тематический план

№ п/п Содержание Количество часов
1 год 2 год
70 ч 70 ч
1. Основы знаний    
2. Специальная техническая подготовка    
3. Специальная тактическая подготовка    
4. ОФП    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: