Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета
Дистанционного обучения
«……» _______________
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА
как совокупный ожидаемый результат образования
по завершении освоения ООП ВПО
Направление подготовки080100 «Экономика»
Магистерская программаУправление капиталом компании
______________________________________________________________________
Квалификация (степень) выпускникаМагистр
______________________________________________________________________
(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Нормативный срок обучения 2, 5 года
Г. Москва – 2011 г.
Авторы: Галанов В.А., д.э.н., проф, зав. кафедрой биржевого дела и аудита ГОУ ВПО Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Громова Е. И. к.э.н., доцент кафедры финансов и цен ГОУ ВПО Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Рецензент(ы):
Наумов В.В.. д.э.н., профессор кафедры финансов и кредита ГОУ ВПО Московского городского университета управления Правительства Москвы
Сырков Л.Б. к.э.н., профессор кафедры финансов и цен ГОУ ВПО Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Документ «Компетенции выпускника вузакак совокупный ожидаемый результат образованияпо завершении освоения ООПВПО по направлению 080100 экономика магистерская программа «управление капиталом компании»составлен в соответствии с требованиями ФГОСВПО 080100 экономика, подготовки магистра, утвержденным Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 543.
Документ одобрен на заседании Методического Совета Факультета Дистанционного обучения Протокол № 08, 29 апреля 2011 г.
Председатель Шибаев С.Р.
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА
как совокупный ожидаемый результат образования
по завершении освоения ООП ВПО магистерской программы «Управление капиталом компании» по направлению 080100 «Экономика»
Коды компетенций | Название компетенции | Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза |
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА: | |
ОК-1 | способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Знает:- основные психологические составляющие профессионального развития и самообразования (потребности, мотивы/мотивация, интерес и т.д); .- основные теории мотивации и мотивы для профессионального развития личности; - основные формы делового общения, нормы общения, вербальных коммуникаций в научной среде; - правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях, этикета учебно-научной среды. Умеет:- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности; - анализировать отношения с коллегами, начальством, подчиненными, клиентами. Владеет:-категориальным аппаратом сферы профессионального развития; - - методикамиустановления мотивов профессионального самоопределения, обучения и профессионального развития |
ОК-2 | способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности | Знает:-способы и методы классификации и систематизации научной информации, правила работы с необходимыми источниками. Умеет: -формулировать проблемы для постановки задач и выработки гипотез исследования, - участвовать в научном или профессиональном эксперименте; · - проектировать и конструировать подходы к проведению исследовательских проектов. Владеет -методологическими принципами проведения исследовательских проектов; - методологией и инструментарием прикладных корпоративных финансов для разработки и реализации финансовой политики компаний в условиях глобальной трансформации финансовых рынков и перехода к инновационной экономике |
ОК-3 | способен самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности | Знает: - методы оптимизации данных для решения сложных экономических задач эффективного развития компании; - методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности; - системно-комплексный подход к анализу экономической деятельности компании Умеет:-планировать, разрабатывать и проводить исследовательские проекты; - выбирать методы исследований и обосновывать свой выбор, исходя из целей и особенностей проекта; - использовать современные информационные системы и технологии для проведения исследовательских проектов; - применять компьютерные технологии для анализа и оптимизации полученных данных; - выявлять возможности повышения эффективности функционирования субъекта с помощью рациональной финансовой политики в целях эффективного управления капиталом; - разрабатывать план развития компании или реализации инвестиционного проекта; - применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач на микроуровне. Владеет: - навыками использования компьютерных технологий для бизнес-анализа; - методами экономического анализа и оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта средствами в целях эффективного управления капиталом компании |
ОК-4 | способен принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе, в нестандартных ситуациях | Знает: основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; - основные теоретические положения и концепции логики процессов принятия решений в экономике; - значимость условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений. Умеет: - принимать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность; -применять на практике знания об основных принципах, формах и нормах делового общения; - анализировать и оценивать деловую среду с этико-психологических позиций; - ставить цели и выбирать пути их достижения в соответствии с этическими нормами и принципами; - создавать здоровую нравственно-психологическую атмосферу в организации, поддерживая дух товарищества и взаимопонимания между коллегами; - поддерживать имидж делового человека и соблюдать этикет делового общения применительно к различным ситуациям. Владеет: -основными теоретическими положениями и концепциями логики процессов принятия решений в экономике; -приемамииспользования и основными теориями мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; · - этическими и психологическими приемами и тактикой регулирования деловых взаимоотношений - навыками практической актуализации знаний об основных принципах и нормах деловых отношений |
ОК-5 | способен свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения | Знает:- иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем уровне; - основные грамматические структуры литературного и разговорного языка Умеет:- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; - свободно и адекватно выражать свои мысли при беседе и понимает речь собеседника на иностранном языке; - вести письменное общение на иностранном языке, составлять деловые письма Владеет:- общей, деловой и профессиональной лексикой иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов профессиональной направленности; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом и профессиональном общении на иностранном языке. |
ОК-6 | владеет навыками публичной и научной речи | Знает: - принципы построения устной и письменной речи; - основные принципы, формы и нормы деловых отношений и общения; Умеет:- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Владеет: методами построения устной и письменной речи; навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом и профессиональном общении |
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА | |
ПК-1 | способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований, в частности в области управления капиталом компании | Знает: -инновации в управлении капиталом компаний в разных секторах экономики, направленные на достижение их стратегической устойчивости в условиях глобализации и перехода к инновационной экономике; Умеет:- анализировать основные этапы эволюции управленческой мысли и теорий финансового менеджмента в управлении капиталом компании Владеет: приемами анализа основных этапов эволюции управленческой мысли и теорий финансового менеджмента в области управления капиталом компании |
ПК-2 | способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | Знает:основные методы исследований в экономике; - логику подготовки и проведения исследовательских проектов Умеет:формулировать проблемы для выработки гипотез исследования Владеет:методами исследований в экономике и использует их на практике |
ПК-3 | способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | Знает:методику и методологию проведения научных исследований в профессиональной сфере; - основные механизмы сбора, очистки, анализа и интерпретации рыночной информации из внешней бизнес-среды и из внутренней среды компании; Умеет: -выделять и характеризовать основные методологические принципы исследовательских проектов. Владеет: - методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; - навыками самостоятельной исследовательской работы; - навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов. |
ПК-4 | способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада | Знает:- методологию исследования профессиональных проблем в области управления капиталом компании Умеет:- использовать приемы и технологию методологии исследования (анализ. обобщение, сравнение, моделирование, абстрагирование и др.); - использовать механизмы реализации результатов исследовательской деятельности в профессиональной сфере. Владеет:- навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующие широкого образования в современной экономике. |
ПК-5 | способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ | Знает:сущность процессов подготовки заданий и разработки проектных решений групповой динамики и принципы формирования команды Умеет:разрабатывать варианты решений в управлении капиталом и обосновывать их выбор: - разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы. Владеет:- приемами подготовки заданий и разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности; - навыками разработки соответствующие методические и нормативные документы; - навыками разработки предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов, стратегии развития бизнеса, финансовой политики компании; |
ПК-6 | способен оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности | Знает:методологию оценки эффективности инвестиционных проектов на основе использования интегральных экономических показателей проектов; Умеет: - оценить экономическую эффективность и финансовую состоятельность инвестиционных проектов; - оценивать эффективность управленческих решений в контексте роста стоимости Владеет: -современными методиками расчета и анализа характеристик инвестиционных проектов; - навыками управления компанией на основе концепции максимизации ее стоимости. |
ПК-7 | способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках | Знает: - основные конкурентные стратегии компании; - основные методы разработки стратегии компании и критерии выбора стратегических альтернатив. Умеет: -использовать зарубежный и отечественный опыт управления современными компаниями с использованием стратегического подхода; - обосновывать основные направления диверсификации деятельности компании; - определять стратегические альтернативы и оценивать их эффективность в рамках развития управления капиталом компании; - оценивать эффективность системы стратегического управления; - разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития компании; - использовать внутреннюю и внешнюю мотивацию для реализации стратегии. Владеет:- современной методикой разработки стратегий на основных организационных уровнях; - основными методами оценки основных показателей роста стоимости компании; - способами разработки стратегии поведения экономических агентов на рынке ценных бума и производных финансовых инструментов. |
ПК-8 | способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне, в том числе в области управления капиталом компании | Знает:- основные взгляды на структуру экономических систем, причины и механизмы их эволюции; - основные параметры сравнения экономических систем; - основные инструменты проведения анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды компании; - подходы к формированию миссии и целей компании; - подходы к разработке системы ключевых показателей для принятия стратегических решений; Умеет: - анализировать изменения в динамике и тенденциях международных финансовых рынков; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, в том числе в области финансов - разрабатывать систему сбалансированных показателей; - разрабатывать эффективную финансовую и инвестиционную стратегию компании. Владеет: - инструментами оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений, в том числе в области управления капиталом компании |
ПК-9 | способенанализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов | Знает:- основные экономические проблемы в области управления капиталом компании и возможности современных научных средств их анализа и решения; Умеет:- анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; - разрабатывать варианты решений в управлении капиталом и обосновывать их выбор на основе анализа различных источников информации; - анализировать изменения в динамике и тенденциях международных финансовых рынков. Владеет:- инструментами анализавзаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений |
ПК-10 | способен составлять прогноз основных социально- экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом | Знает: -основные экономические и социальные показатели, характеризующие те или иные параметры сравнения экономических систем Умеет:- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне и макроуровне. Владеет:- навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов; - навыками составления прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности отрасли, региона и экономики в целом |
ПК-11 | способен руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти | Знает:- принципы проектирования организационной структуры и распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования; - основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала. Умеет:- руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной - управлять оборотным капиталом, принимать решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала Владеет: - стратегическим мышлением; - панорамным видением ситуации; - умением руководить группами людей инструментами стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала |
ПК-12 | способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности в целях эффективного управления капиталом компании | Знает: - сущность и механизм влияния инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании; - алгоритм разработки финансовой политики компании и выбора эффективных управленческих решений в целях успешного развития компании. Умеет:- оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании Владеет:- инструментами оценки влияния инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании |
ПК-13 | способен применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях | Знает:- современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях. Умеет:использовать современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях, в частности может использовать личностно-ориентированный подход к обучению. Владеет:- современными методами и методиками преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях - коммуникативными умениями; - стратегическим мышлением; - панорамным видением ситуации, умением руководить группами людей |
ПК-14 | способен разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях | Знает:- современныеподходы к разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях; - основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса. Умеет: использовать современныеподходы к разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Владеет: -современнымиподходами к разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях - навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности, требующей широкого образования в современной экономике. |