Показатель | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты |
1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) | % | 62,2 | Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования | |||||
2. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" | % | 42,5 | Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня | |||||
3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе | % | 77,5 | 82,7 | 84,06 | 84,82 | Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей составит 100% по отношению к среднемесячной заработной плате учителей Воронежской области | ||
(п. 3 в ред. распоряжения правительства Воронежской области от 06.07.2017 N 488-р) | ||||||||
4. Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет) в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования | чел. | 60,2 | 62,4 | 63,81 | 64,85 | 66,49 | 67,74 | Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
(п. 4 в ред. распоряжения правительства Воронежской области от 06.07.2017 N 488-р) |
(таблица в ред. распоряжения правительства Воронежской области от 06.09.2016 N 547-р)
|
IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Основные направления
Развитие системы среднего профессионального образования (далее - СПО) в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях.
Укрепление потенциала системы СПО и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
- реализацию подпрограммы 5 "Развитие профессионального образования" государственной программы Воронежской области "Развитие образования";
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Повышение качества СПО и профессионального обучения включает в себя:
- оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций с учетом особенностей существующей структуры региональной системы профессионального образования и перспектив ее развития, социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы;
- развитие системы независимой оценки качества услуг СПО и профессионального обучения;
- формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам СПО (на конкурсной основе).
|
Введение эффективного контракта в системе СПО включает в себя:
- переход с 1 января 2015 года на эффективный контракт с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы СПО и профессионального обучения;
- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций СПО с последующим их переводом на эффективный контракт;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций СПО и профессионального обучения в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации СПО и профессионального обучения;
- заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями профессиональных образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначенных руководителей) по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2015;
- информационное и мониторинговое сопровождение реализации эффективного контракта.
Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы СПО и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- функционирование сетей организаций, реализующих программы СПО и профессионального обучения, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
- доведение количества многофункциональных центров прикладных квалификаций с 7 единиц в 2014 году до 13 единиц к 2016 году;
- обновление кадрового состава профессиональных образовательных организаций.
|
Повышение качества СПО и профессионального обучения предусматривает увеличение доли выпускников образовательных организаций СПО, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе СПО и профессионального обучения предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы СПО и профессионального обучения, составит не менее 100% средней заработной платы по экономике региона.