РАУНД - «ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ»




(выполняется на компьютерной тестовой программе ADTester)

Задание:

Соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения.

НДС -…; НДФЛ -…; Акцизы -…; Налоговые вычеты -…; Страховые взносы -…

1. Высокорентабельные и “социально опасные” товары, “предметы роскоши”;

2. Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования;

3. 20,10,0 %;

4. Резидент, нерезидент;

5. Мясо и мясопродукты, кроме деликатес, молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, товары для детей, медицинские товары;

6. 35;30;13;9 %;

7. Стандартные, социальные, имущественные, профессиональные;

8. Спиртосодержащая продукция, ГСМ, алкогольная продукция, пиво, ювелирные изделия, табачные изделия, автомобили;

9. Зарплата, премии, дивиденды, призы, выигрыши;

10. 3000; 600; 500 рублей;

11. Государственные пособия, материальная помощь, страховые платежи, пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам;

12. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара;

13. Работы (услуги), выполненные в космическом пространстве;

14. Лица, производящие выплаты физ.лицам и индивидуальные предприниматели, адвокаты;

15. Благотворительность, лечение, обучение, приобретение недвижимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Программа оценивает деятельность обучающегося автоматически.

Ответ

Налог Элементы налогообложения
НДС 3,5,13
НДФЛ 4,6,9
Акцизы 1,8,12
Налоговые вычеты 7,10,15
Страховые взносы 2,11,14

КОНКУРС КАПИТАНОВ

(один балл за одну задачу)

Задача. Приобретена недвижимость (квартира) стоимостью 1500000 рублей в 2012г. Среднемесячная зарплата (начисленная):

- 2012г – 22600 руб.;

- 2013г.– 29300 руб.;

- 2014г.– 33400 руб.

Определить налоговый вычет условный и полученный?

Решение:

1)Условный: 1500000*13% = 195000 руб.

2) 2012 г. = 22600*13%*12 = 35256 руб.

3) 2013 г. = 29300*13%*12 = 45708 руб.

4) 2014 г. = 33400*13%*12 = 52104 руб.

Итого: 133068 рублей.

Ответ: Налоговый вычет условный – 195000рублей, полученный – 133068 рублей.

 

РАУНД: РАСЧЁТ НАЛОГОВ

(один балл за одну задачу)

Задача №1. Доходы семьи в декабре месяце:

- зарплата – 52860 руб.,

- премия – 25000 руб.,

- пенсия – 4620 руб.,

- дивиденды – 24700руб.,

- выигрыш – 16800 руб.,

- стипендия –550 руб.

Рассчитать: НДФЛ (налог на доходы физических лиц) и чистый доход?

Решение:

1) НДФЛ: 13% = (52860+25000)*13% = 10122 руб.

35% = (16800-4000) *35%/100% = 4480 руб.

9% = 24700* 9% /100%= 2223 руб.

Итого: 16825 руб.

2) Доход: (52860+25000+4620+24700+16800+550) - 16825= 107705 руб.

Ответ:

- НДФЛ – 2223 рубля,

- чистый доход – 107705 рублей.

Задача №2. Оплачено родителями за обучение детей в техникуме, сумма- 72500 рублей. Рассчитать налоговый вычет.

Решение: 72500*13% = 9425руб.

Ответ: Налоговый вычет – 9425 рублей.

Задача №3. Бизнесмен решил часть доходов выделить на благотворительные цели,

Доход - 36000000 рублей. Определить какую сумму (max) можно выделить на благотворительность и налоговый вычет?

Решение:

1) Сумма: 25% *3600000 = 900000 руб.

2) налоговый вычет: 900000*13% = 117000руб.

Ответ: Сумма (max) на благотворительные цели – 900000 руб., налоговый вычет - 117000 рублей.

РАУНД «СВОЙ НАЛОГ»

В процессе создания своего налога следует отразить основные элементы налога:

1. Название налога;

2. Объект налогообложения;

3. Сроки уплаты налога;

4. Налогоплательщики налога;

5. Налоговая ставка (или определенная сумма или процент);

6. Налоговые поступления (на какие цели пойдет налог);

7. История налога.

За каждый показатель – 1(один) балл.

Задание № 10 В чем заключается специфика и цели современного школьного экономического образования? Сформулируйте цели урока по теме «Макроэкономика. Валовый внутренний продукт» и приведите пример организации опроса домашнего задания (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 130). Решение Целью экономического образования в школах России является формирование у школьников экономического образа мышления, выработка адекватных представлений о мире, сути экономических явлений и процессов, осознание необходимости принятия решений, связанных с определенным экономическим выбором. В 2006 году в общеобразовательную школу было введено профильное обучение, что позволило открывать профильные, в том числе и социально-экономические, классы с обязательным изучением экономики. Содержание такого обучения соответствует разработанной концепции профильного обучения. При этом практика показала, что в российской школе изучаются такие основные разделы экономики, как микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, а также предпринимательство, поведение потребителя, финансы, различные аспекты бизнеса. В этой связи можно отметить большое разнообразие учебной литературы, в том числе для базового и профильного обучения экономике. Значение экономического образования в России как важнейшего фактора формирования личности школьника, его социализации увеличивается вместе с развитием рыночных механизмов экономической системы общества. Необходимость дальнейшего развития экономического образования школьников в современной России нашла отражение в ряде нормативных документов и законодательных актов, таких как: √ Национальная доктрина образования в Российской Федерации; √ Закон РФ "Об образовании"; √ Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и т.д. В начале XXI века экономическое образование в школах активно развивалось в нескольких формах: во-первых, в базовом образовании в форме модуля "Экономика" в рамках дисциплины "Обществознание", во-вторых, в профильном обучении - организация социально- экономического профиля на старшей ступени школы включает экономику как профильный общеобразовательный предмет в объеме шести недельных учебных часов за два года. Кроме того, распространение получил курс экономики в составе школьного компонента Федерального образовательного стандарта. Сегодня можно констатировать, что современная российская школа миновала период растерянности, вызванный появлением новой учебной дисциплины и практически полным отсутствием учителей, учебников и учебно-методической литературы, что было характерно для 90-х годов прошлого столетия, и способствовала развитию экономического обучения и воспитания российских школьников. В 2010 году на этот процесс стало оказывать определенное влияние введение единого госэкзамена, в том числе ЕГЭ по обществознанию. Тем не менее анализ образовательной практики по экономике показал, что отечественная система экономического образования прежде всего концентрируется на овладении школьниками знаниями теоретического характера и в гораздо меньшей степени - прикладными знаниями. Предполагается, что подростку, имеющему прочный фундаментальный базис знаний, будет проще усвоить практические навыки после окончания средней школы. Обеспечивая в целом высокий уровень среднего образования, такой подход способствует ориентированию учащихся именно на дальнейшую учебу в высшей школе. Однако динамичные социально-экономические процессы требуют практико-ориентированной направленности обучения начиная со средней школы. Таким образом, можно утверждать, что практико-ориентированной экономической подготовке школьников в современной России все еще предстоит стать полноправной составной частью общего образования, выполняющего ответственную роль подготовки подрастающего поколения к жизни в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях. «Макроэкономика. Валовый внутренний продукт» и пример организации опроса домашнего задания Цель: формирование понятий ВВП и ВНП, умений рассчитывать ВВП различными способами. Задачи: обучающие: формирование понятий: – валовой внутренний продукт, – валовой национальный продукт, – промежуточный товар, – конечный товар, – добавленная стоимость; формирование умений: – отличать ВВП и ВНП, – определять какие блага и услуги включаются в ВВП, – приводить примеры конечных и промежуточных благ, – вычислять ВВП различными способами: по конечному потреблению, по добавленной стоимости, по доходам, по расходам, – различать статьи доходов и расходов, – выбирать способ расчета, исходя из известных статей доходов и расходов; развивающие: формирование навыков деятельности, составляющих информационно-коммуникативную компетентность: – управление – выделение в списке статей статьи доходов и расходов, – оценка – сравнение понятий ВВП и ВНП, – создание – выбор способа и расчет ВВП; воспитательные: формирование коммуникативных и интегративных умений и навыков; выработка у учащихся способностей определять проблему и способы ее решения. опрос домашнего задания: 1. тест по теме: 1. Что такое валовой внутренний продукт (ВВП)? а) сумма всех произведенных товаров и услуг; б) сумма всех реализованных товаров и услуг; в) сумма всех готовых товаров и услуг; г) рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг. 2. Валовой внутренний продукт измеряется: а) в основных ценах; б) в ценах производителя; в) в рыночных ценах; г) в экспортных ценах. 3. Номинальный ВНП представляет собой стоимость товаров и услуг, измеренную: а) в текущих ценах; б) в реальных ценах; в) в ценах базисного периода; г) в ценах предшествующего периода. 4. Дефлятор ВНП: а) равен отношению номинального ВНП к реальному ВНП; б) равен отношению реального ВНП к номинальному ВНП; в) уменьшается при ускорении инфляции; 5. Какой из указанных ниже доходов или расходов не учитывается при подсчете ВНП данного года? а) арендная плата за сдачу квартиры; б) покупка облигаций автомобильной компании; в) рост запасов компании; г) заработная плата прислуги. Кейс «Валовый внутренний продукт» 1. Какие показатели могут служить измерителем материального благосостояния? 2. Приведите свои примеры занижения ВВП, которые приведут к росту благосостояния. 3. Какое влияние на благосостояние оказывают операции, не отражающиеся в деятельности компаний (покажите на примерах)? 4. Приведите примеры, которые свидетельствуют о росте благосостояния, но не меняют значение ВВП. 5. Обязательно ли более высокий уровень ВВП на душу населения означает более высокий уровень благосостояния? Какие еще факторы должны быть приняты во внимание при оценке благосостояния? 6. Объясните, как вы понимаете утверждение Кеннета Е. Булдинга «конечным продуктом экономической жизни является мусор». Согласны ли вы с данным утверждением?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь