Методические рекомендации для воспитателей по проведению ручного труда с природным материалом.




В начале занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, это помогает подготовить руку к работе, а в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Используются комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток.

При этом следим, чтобы технология обработки должна быть несложной, а время, затраченное на изготовление поделки минимальным, чтобы дети скорее смогли увидеть результат своего труда. Это способствует развитию интереса, стремлению к самостоятельности.

· Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью, проводим беседы по ознакомлению со свойствами материалов, с практической деятельностью этих материалов, со знакомством коллекций и обучающих книг и пособий.

 

· Собраны книги и пособия - «Художественный труд», «Инструменты», «Мастерилка», подборка журналов «Детская коллекция идей», «Творчество детей с различными материалами», «Учите детей мастерить», картотеки иллюстраций, фотографий поделок.

 

· Оценка детской деятельности осуществляется с позиции успешности решения поставленных задач: что получилось хорошо и почему, чему еще следует научиться, в чем причина неудачи. Содержание оценки зависит от конкретно поставленной задачи. Постепенно усложняя содержание занятий, активизируя детский опыт, формируется познавательный интерес как мотив учебной деятельности.

При оценке детских работ, стараемся отметить оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечаем значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами украшаем группу, раздевалку. Они служат праздничным украшением детского сада к праздникам.

Показатели успешной работы: в процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и с взрослыми; радостные чувства объединяют детей, что очень важно для детей с нарушениями речи и слуха.

· Анализируя свою работу, можно сказать, что систематическая комплексная коррекционная работа с природным материалом является непременным условием развития речи, вторичных психических процессов, творческого воображения, а также предпосылок успешного овладения учебной деятельностью, психических качеств и умений, без которых невозможно успешное обучение в школе.

· Свою педагогическую работу можно будет считать успешной, если к концу подготовительной группы дети смогут приобрести устойчивый интерес к различным видам ручного труда. Будут свободно действовать с различными материалами и инструментами. Овладеют простейшими навыками работы, приобретут ручную умелость. Добьются результатов в продуктивной деятельности. И смогут использовать их в игре и жизни, занимать себя практической деятельностью в свободное время.

· Однако для создания наиболее оптимальных условий по трудовому воспитанию дошкольников намечено: продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды оптимизировать методы и приемы, формы методической работы по ручному труду;

Аранжировка из сухих растений и правила их составления
Составляя композицию из сухих цветов, помните о соразмерности: огромный букет в напольной вазе неуместен в маленькой комнате!
Для пышного букета выбирайте простую вазу, строгую по форме и цвету. В нарядных вазах ставят более скромные растения, оттеняющие красоту сосуда.
Для темного помещения подбирают светлые и яркие растения.
Сухие цветы и соцветия можно слегка подкрашивать акварельными или гуашевыми красками.
Качество зимних букетов и композиций зависит от того, когда собирают необходимый материал.
Очень важно для каждого растения найти момент, когда оно наиболее декоративно и, кроме того, лучше всего подходит для обработки. Так, луговые и хлебные злаки лучше срезать до начала полного цветения или осенью.
В композициях с успехом можно использовать растения, которые хорошо сохраняют форму и цвет после высушивания. Это тысячелистник, гортензия, синеголовка др. Срезать их нужно до цветения.
Сухие цветы ставят не только в вазы, кувшины и глиняную посуду, но и закрепляют их в подсвечниках, корзинах, на подносах, в плетенках. А также в различных лесных заготовках — корягах, обросших лишайником, в изогнутых ветках, коре, мхе, срезанных со ствола деревьев грибообразных твердых наростах, веточках ольхи и лиственниц с небольшими шишками.
Сухие растения — идеальный материал для настенных и подвесных композиций. Для них собирают разные злаки, ярко-желтые соцветия пижмы, пышные султаны конского щавеля, которые обогащают палитру сухого букета зелеными, кирпично-ржавыми и коричневыми оттенками;
Из садовых растений при создании композиций популярны оранжевые «фонарики» физалиса и лунарии с прозрачными - овальными пленочками. Можно использовать семена маков, ирисов, тюльпанов. Составляя композицию, дайте волю фантазии в придумывании названий.

· Когда, педагог сам умело составляет композицию, то и дети с удовольствием будут выполнять эту работу, совершенствуя свои навыки.
С детьми можно начинать такую работу с младшего возраста в первой и второй половине дня как часть занятий по рисованию, лепке, изготовлению аппликаций.
В старших группах такие занятия проходят 2 раза в месяц. При изготовлении композиций используют ткань, растения, бросовый материал, бумагу.
Рекомендуем также проводить эти занятия в первую и вторую половину дня с группой или подгруппой совместно с родителями, которые помогают детям придумывать необычные названия композициям: «Весеннее настроение», «Снежная королева», «Рассвет», «Детство».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: