Результаты обучения в период практики.




В результате практики у студента формируются следующие компетенции: 2 Знать/ понимать - когнитивный компонент компетенции

Уметь/применять - интегративно-деятельностный компонент компетенции

3 Уровень указывается в соответствии с картой компетенции, включенной в ОПОП

- Нулевой уровень: компетенция не развита, обучающийся не владеет необходимыми умениями
и навыками;

- Базовый уровень: минимально необходимый (обязательный) уровень сформированности компетенции для всех обучающихся по образовательной программе; обеспечивает решение стандартных задач;

- Повышенный (продвинутый) уровень: превышение минимальных характеристик сформированности компетенции; обучающийся способен применять соответствующие знания, умения
и навыки в ситуациях повышенной сложности и активно влиять на происходящее;

- Высокий или творческий уровень: максимально возможный для компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования; обеспечивает принятие решений в нестандартных профессиональных ситуациях.

Код компетенции Наименование компетенции из образовательной программы Результаты обучения Уровень сформированности компетенции
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-1 Готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать/ понимать знать структуру и содержание современных вариативных программ по литературе для полной средней школы; знать современные концепции литературного образования учащихся старших классов и базовые принципы, лежащие в основе современных подходов к литературному образованию; понимать специфику изучения литературы в старших классах как предмета эстетического цикла Повышенный (продвинутый) уровень
Уметь/ применять уметь применять на практике методические приемы анализа и интерпретации художественного произведения в старших классах; уметь использовать теоретические знания для решения педагогических задач;
ПК-2 Способность использовать современные методы и технологии обучения диагностики Знать/ понимать знать общепредметные технологии: проектного обучения, развития критического мышления (дебаты, дискуссии, круглые столы и др.); знать частно-предметные технологии: технология постановки и решения творческих педагогических задач (Т.Г. Браже), технология восприятия художественного произведения как текста культуры (В.А. Доманский), технология интерпретации художественного произведения (В.Г. Маранцман, Е.Р. Ядровская), педагогических мастерских (И.А. Мухина, Н.И. Белова); знать об особенностях читательской деятельности учащихся на разных этапах литературного образования и др. Повышенный (продвинутый) уровень
Уметь/ применять анализировать художественное произведение на уроках литературы с учетом его родовой и жанровой специфики; интерпретировать художественное произведение, используя такие виды интерпретации, как логико-понятийная, эмоционально-образная, иноинтерпретация;
ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучаемых в учебной и внеучебной деятельности Знать/ понимать знать особенности восприятия старшеклассников и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучаемых на уроках литературы и во внеклассное время с учетом возрастных особенностей учащихся; знать об особенностях читательской деятельности учащихся на этапе осмысления связей «Я и МИР», синтеза, диалога разных культур. Повышенный (продвинутый) уровень
Уметь/ применять уметь разрабатывать уроки и внеклассные мероприятия по литературе в старших классах для реализации образовательных, развивающих и воспитательных целей; применять «партитуру» учебно-диалогической импровизации на уроках литературы в старших классах;  
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-4 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знать/ понимать знать основные принципы целесообразного построения современного образовательного процесса с установкой на социализацию и профессиональное самоопределение учащихся; Базовый уровень
Уметь/ применять проводить уроки нетрадиционной формы: педагогические мастерские, читательские конференции, диспуты и др.
        Базовый уровень
   
ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, развивать их творческие способности Знать/ понимать понимать коммуникативно-деятельностное содержание литературного образования старшеклассников; знать методику введения прогнозированного чтения; знать структуру читательских способностей;   значимость культурного контекста на уроках литературы в старших классах; Базовый уровень
Уметь/ применять строить урок как диалог равноправных участников, учителя и ученика; уметь реализовывать «человековедческий» подход к анализу и интерпретации литературного произведения в старших классах;
ПК-12 Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Знать/ понимать знать технологии исследовательской деятельности старшеклассников; знать научно-исследовательские технологии (интегративные, интерактивные, творческие) Базовый уровень
Уметь/ применять применять приемы проектной деятельности; технологии педагогических мастерских; современные информационные технологии.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: