IV. Анализ, выводы и предложения




ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ

ПОМОЩИ

I. Общие сведения о больнице и показателях здоровья населения

Организация стационарной медицинской помощи населению. Представление о государственных минимальных социальных стан­дартах в области здравоохранения: нормативы бюджетного финанси­рования расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя; ос­новные виды услуг по оказанию стационарной медицинской помощи, осуществляемые государственными организациями здравоохранения бесплатно. Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан.

Структура и функции городской больницы. Обеспеченность на­селения терапевтическими койками. Кадры, нагрузка врачей. Плани­рование и финансирование больницы. Виды и объем платных меди­цинских услуг. Медикаментозное обеспечение больницы. Основные приказы, регламентирующие деятельность стационара.

Структура, функции, документация приемного покоя. Порядок направления больных на госпитализацию. Прием и выписка больных.

Основные отделения терапевтического профиля, их роль в лечеб­но-диагностическом процессе стационара. Описание терапевтического отделения: число коек в отделении, палат, наличие вспомогательных кабинетов, оснащение отделения. Организация и условия работы врачей и среднего медперсонала. Число фактически работающих вра­чей и медицинских сестер. Количество ставок, предусмотренных платно-организационной структурой отделения. Процент совмести­тельства. Уровень квалификации медперсонала. Функции врача-ординатора и заведующего терапевтическим отделением. Врачебная этика и медицинская деонтология в деятельности врача-ординатора.

Управленческая функция заведующего отделением. Организация проведения консультаций, консилиумов, клинических, клинико-патологоанатомических конференций, учеба с врачами, средними ме­дицинскими работниками по повышению квалификации.

Функции старшей медсестры. Деятельность палатной медицин­ской сестры по выполнению назначений врача и контролю за соблю­дением санитарно-гигиенического, противоэпидемического и лечеб­но-охранительного режима в больнице.

Обязанности лечащего врача, заведующего отделением, замести­теля главного врача в организации работы по экспертизе временной нетрудоспособности. Документы, регламентирующие порядок выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособ­ности.

Организация ухода за больными, режим дня. Соблюдение лечеб­но-охранительного режима. Организация лечебного питания больных. Медико-гигиеническое обучение населения и формирование здорово­го образа жизни. Преемственность в обследовании и лечении больных в поликлинике и стационаре. Санитарное состояние отделения, меры по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией.

Преемственность в деятельности больницы с другими организациями здравоохранения. Учетная и отчетная медицинская документация стационара. Основные учетные документы, используемые для изучения различных видов заболеваемости.

Стационар дневного пребывания: организация и принципы работы,

Оценка качества медицинской помощи, оказываемой населению структурными подразделениями и больницей в целом. Стандарты качества (Временные протоколы) диагностики и лечения больных. Содержание модели конечных результатов.

Структура, функции и организация работы ВКК по вопросам ме­дицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности. Посещение заседания ВКК с последующим его описанием.

Структура, функции и организация работы МРЭК. Порядок направления пациентов на МРЭК. Посещение заседания МРЭК с последующим его описанием.

П. Показатели результативности и дефектов, характеризующие деятельность терапевтического отделения стационара за 2 года

 

Показатели результативности

- Среднее число дней работы койки в году.

- Летальность (по отделению).

- Средняя длительность пребывания больного на койке (всего и по отдельным болезням).

- Оборот (функция) койки.

Распределение выбывших больных по результатам лечения (в %):

- с выздоровлением;

- с улучшением;

- без перемен;

- с ухудшением.

Уровень качества лечения (в %)

 

Показатели дефектов

Обоснованные жалобы населения (на 10 тыс. населения) деонтологические;

- на низкое качество диагностики и лечения;

- по поводу смерти больного.

Расхождение диагнозов клинического и патологоанатомического (в %).

Осложнения, наступившие в процессе лечения по вине врача (шок, кровотечение, постинъекционные абсцессы) (в %).

Повторная госпитализация в связи с осложнением, прежде временной выпиской (в % к госпитализированным). Несвоевременное направление на МРЭК (в %).

 

Ш. Оценка деятельности организации здравоохранения на основе модели конечных результатов

Модель конечных результатов данной организации здравоохранения (отделения) с расчетом коэффициента достижения результата.

 

IV. Анализ, выводы и предложения

Анализ показателей деятельности ЛПО осуществить в сравнении с известными нормативными значениями или фактическими данными по Республике Беларусь за каждый отчетный год и в динамике. Оце­нить коэффициент достижения результата. Внести предложения по улучшению деятельности конкретной лечебно-профилактической ор­ганизации и системы здравоохранения в целом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: