Характеристики локомотива ВЛ 80(двойная тяга)
Расчетная скорость | 43,5 км/ч |
Конструкционная скорость | 110 км/ч |
Сцепной вес | 192т |
Расчетная сила тяги | 51200кН |
Сила тяги при трогании | 69080кН |
Число осей | |
Сила нажатия на тормозную ось | 14 кН |
Длина локомотива | 33м |
Характеристики локомотива М62(двойная тяга)
Расчетная скорость | 20 км/ч | |
Конструкционная скорость | 100 км/ч | |
Сцепной вес | 120 т | |
Расчетная сила тяги | 20000кН | |
Сила тяги при трогании | 35700кН | |
Число осей | ||
Сила нажатия на тормозную ось | 10 кН | |
Длина локомотива | 18м | |
Основные характеристики подвижного состава:
· 4-х осный универсальный полувагон для перевозки тяжеловесного груза тракторов Т-330. Модель 11-280 грузоподъёмностью 69 тонн и тарой 24,5 тонн, длиной по осям сцепления автосцепок 13,92 м.
· 8-ми осная цистерна для перевозки керосина. Модель 15-871. Грузоподъемность 120 тонн, тара 48,8 тонн, длина по осям сцепления автосцепок 21,12 м.
Построение расчетной тяговой характеристики
– ev = 0,118 =0,01
Таблица 1
Тип локомотива | Коэффициенты | ||||
a | b | c | d | e | |
Тепловоз | |||||
М62 | 0,118 | 27,5 |
F= 1000 P = 1000*0,01*120*2 = 2400 кН
– ev = 28+
Таблица 2
Тип локомотива | Коэффициенты | ||||
a | b | c | d | e | |
Тепловоз | |||||
ВЛ80 | 0,0006 |
F= 1000 P = 1000*28,01*192*2 = 10755840 кН
Определение характеристик состава поезда
Определение основных удельных сопротивлений локомотива ВЛ 80 и различных видов подвижного состава
Для определения веса поезда удельные основные сопротивления рассчитываются при расчетной скорости, в режиме тяги локомотива по формуле:
В режиме холостого хода по формуле:
|
где коэффициенты А, В, С приведены ниже:
Таблица 3
Коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению локомотивов:
Коэффициенты | Звеньевой путь | |
Режим тяги | Режим холостого хода | |
А | 1,9 | 2,4 |
В | 0,008 | 0,009 |
С | 0,00025 | 0,00025 |
Груженые i осные вагоны на роликовых подшипниках:
где - средняя нагрузка от оси i – осного вагона на рельсы; A,B,C,D – коэффициенты, приведенные ниже:
Таблица 4
Коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению вагонов:
.Коэффициенты. | Бесстыковой путь | |
Число осей. | ||
A | 0.7 | 0,7 |
B | ||
C | 0,9 | 0,026 |
D | 0,002 | 0,0017 |
Средняя осевая нагрузка вагона:
где i - число осей вагона; - полный вес i - осного вагона, определяемый как:
где - коэффициент использования подъёмной силы вагонов, зависящий от рода перевозимого груза. Для тяжелых грузов, как-то: уголь, руда, металлические слитки и т.п. , для легких грузов, как-то: лес, трубы и т.п. может быть менее 1; - вес тары i - осного вагона; - грузоподъемность i - осного вагона.
Определение удельного сопротивления состава
Соотношение вагонов по весу их в составе поезда:
-
причем проверкой будет являться, что:
Таким образом, сопротивление состава поезда будет определяться средневзвешенным сопротивлением:
Определение основных удельных сопротивлений локомотива М62 и различных видов подвижного состава
В режиме тяги:
В режиме холостого хода:
Коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению локомотивов:
|
Таблица 5
Коэффициенты | Бесстыковой путь | |
Режим тяги | Режим холостого хода | |
А | 1,9 | 2,4 |
В | 0,008 | 0,009 |
С | 0,00025 | 0,00025 |
Коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению вагонов:
Таблица 6
.Коэффициенты. | Бесстыковой путь | |
Число осей. | ||
A | 0.7 | 0,7 |
B | ||
C | 0,09 | 0,026 |
D | 0,002 | 0,0017 |
Определение удельного сопротивления состава
Определение веса поезда
Определение веса поезда с локомотивом ВЛ 80Р
Теоретический вес состава Q поезда:
где iр - руководящий уклон проектируемой линии, ; - удельное основное сопротивление электровоза при движении под током, Н/кН; - средневзвешенное удельное сопротивление состава Н/кН;
Вес каждой части состава поезда:
Число вагонов каждого типа в составе:
Число вагонов округляется до ближайших целых значений , составляющих практический вес поезда:
Практический вес поезда не должен отличаться от теоретического более чем на ±50 т.
Вес поезда нетто
Полный вес поезда (вес проезда брутто):