Характеристики локомотива ВЛ 80(двойная тяга)
| Расчетная скорость | 43,5 км/ч |
| Конструкционная скорость | 110 км/ч |
| Сцепной вес | 192т |
| Расчетная сила тяги | 51200кН |
| Сила тяги при трогании | 69080кН |
| Число осей | |
| Сила нажатия на тормозную ось | 14 кН |
| Длина локомотива | 33м |
Характеристики локомотива М62(двойная тяга)
| Расчетная скорость | 20 км/ч | |
| Конструкционная скорость | 100 км/ч | |
| Сцепной вес | 120 т | |
| Расчетная сила тяги | 20000кН | |
| Сила тяги при трогании | 35700кН | |
| Число осей | ||
| Сила нажатия на тормозную ось | 10 кН | |
| Длина локомотива | 18м | |
Основные характеристики подвижного состава:
· 4-х осный универсальный полувагон для перевозки тяжеловесного груза тракторов Т-330. Модель 11-280 грузоподъёмностью 69 тонн и тарой 24,5 тонн, длиной по осям сцепления автосцепок 13,92 м.
· 8-ми осная цистерна для перевозки керосина. Модель 15-871. Грузоподъемность 120 тонн, тара 48,8 тонн, длина по осям сцепления автосцепок 21,12 м.
Построение расчетной тяговой характеристики
– ev = 0,118
=0,01
Таблица 1
| Тип локомотива | Коэффициенты | ||||
| a | b | c | d | e | |
| Тепловоз | |||||
| М62 | 0,118 | 27,5 |
F= 1000
P = 1000*0,01*120*2 = 2400 кН
– ev = 28+ 
Таблица 2
| Тип локомотива | Коэффициенты | ||||
| a | b | c | d | e | |
| Тепловоз | |||||
| ВЛ80 | 0,0006 |
F= 1000
P = 1000*28,01*192*2 = 10755840 кН
![]() |
Определение характеристик состава поезда
Определение основных удельных сопротивлений локомотива ВЛ 80 и различных видов подвижного состава
Для определения веса поезда удельные основные сопротивления рассчитываются при расчетной скорости, в режиме тяги локомотива по формуле:

В режиме холостого хода по формуле:

где коэффициенты А, В, С приведены ниже:
Таблица 3
Коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению локомотивов:
| Коэффициенты | Звеньевой путь | |
| Режим тяги | Режим холостого хода | |
| А | 1,9 | 2,4 |
| В | 0,008 | 0,009 |
| С | 0,00025 | 0,00025 |
Груженые i осные вагоны на роликовых подшипниках:



![]() |
где
- средняя нагрузка от оси i – осного вагона на рельсы; A,B,C,D – коэффициенты, приведенные ниже:
Таблица 4
Коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению вагонов:
| .Коэффициенты. | Бесстыковой путь | |
| Число осей. | ||
| A | 0.7 | 0,7 |
| B | ||
| C | 0,9 | 0,026 |
| D | 0,002 | 0,0017 |
Средняя осевая нагрузка вагона:


где i - число осей вагона;
- полный вес i - осного вагона, определяемый как:



![]() |
где
- коэффициент использования подъёмной силы вагонов, зависящий от рода перевозимого груза. Для тяжелых грузов, как-то: уголь, руда, металлические слитки и т.п.
, для легких грузов, как-то: лес, трубы и т.п. может быть менее 1;
- вес тары i - осного вагона;
- грузоподъемность i - осного вагона.
Определение удельного сопротивления состава
Соотношение вагонов по весу их в составе поезда:
-


причем проверкой будет являться, что:

Таким образом, сопротивление состава поезда будет определяться средневзвешенным сопротивлением:

Определение основных удельных сопротивлений локомотива М62 и различных видов подвижного состава
В режиме тяги:

В режиме холостого хода:

Коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению локомотивов:
Таблица 5
| Коэффициенты | Бесстыковой путь | |
| Режим тяги | Режим холостого хода | |
| А | 1,9 | 2,4 |
| В | 0,008 | 0,009 |
| С | 0,00025 | 0,00025 |


Коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению вагонов:
Таблица 6
| .Коэффициенты. | Бесстыковой путь | |
| Число осей. | ||
| A | 0.7 | 0,7 |
| B | ||
| C | 0,09 | 0,026 |
| D | 0,002 | 0,0017 |



Определение удельного сопротивления состава



Определение веса поезда
Определение веса поезда с локомотивом ВЛ 80Р
Теоретический вес состава Q поезда:

где iр - руководящий уклон проектируемой линии,
;
- удельное основное сопротивление электровоза при движении под током, Н/кН;
- средневзвешенное удельное сопротивление состава Н/кН;
Вес каждой части состава поезда:



Число вагонов каждого типа в составе:


Число вагонов округляется до ближайших целых значений
, составляющих практический вес поезда:

Практический вес поезда не должен отличаться от теоретического более чем на ±50 т.
Вес поезда нетто


Полный вес поезда (вес проезда брутто):



