Время подготовки к торможению определяется аналитическим путем, в
зависимости от числа осей в составе (строим аналитическим методом). В моем случае количество осей для поезда с локомотивом М-62 <200 (176), таким образом, следует воспользоваться формулой:
Значит для i=0:
для i=6,5:
для i=13:
Путь подготовки к торможению:
где Vn - скорость в момент начала торможения
tn - время подготовки к торможению
Количество осей для поезда с локомотивом ВЛ 80 >200 (320), таким образом, следует воспользоваться второй формулой:
Значит для i=0:
для i=6,5:
для i=13:
Путь подготовки к торможению:
где Vn - скорость в момент начала торможения
tn - время подготовки к торможению
Действительный тормозной путь может быть рассчитан 2 способами: аналитическим и графическим
Традиционная тормозная задача II рода рассчитывается 2 способом
Методика построения:
1) нанести нормативный тормозной путь (служебное торможение)
2) нанести прямую пути подготовки пути к торможению (путь подготовки
рассчитывается при конструкционной скорости), нормативный путь равен 1200м
3) проводится луч через середину интервала в 10 км/ч (5 км/ч) и восстанавливается перпендикуляр из 0, затем через следующую середину интервала и перпендикуляр восстанавливаем уже не с 0, а из конца предыдущего и т.д.
4) построение уклонов отличных от 0 производятся с переносом начала
координат.
5) завершается построение для i/2 руководящего уклона и для руководящего
спуска.
4. Построение кривой тока
Для построения кривой тока необходимо иметь:
1) построенную кривую скорости
2) построенную кривую времени
3) иметь токовую характеристику локомотива ВЛ 80.
Для построения токовой кривой на каждом переломе кривой скорости
снимается показание с токовой характеристики и откладывается значение тока. Следует учесть, что в режимах холостого хода и торможения электровоз не потребляет заметного количества тока, поэтому кривая тока обрывается.
Построение кривой топлива
Для построения кривой топлива необходимо иметь:
1) топливную характеристику локомотива (М62)
2) построенную кривую скорости
3) построенную кривую времени
4) режимы движения поезда.
Топливная характеристика: при тяге – 6 кг, при торможении –4кг.
Резкие скачки кривая топлива даст в местах смены режимов движения. В этих точках расход резко падает до расхода на холостом ходу.
Дальнейший расчет ведется разбиением кривой топлива на элементарные фигуры.
![]() |
Определение стоимости перевозки
Абсолютная стоимость перевозки.
6.1.1 Абсолютная стоимость перевозки для поезда с локомотивом ВЛ 80:
Где А – количество расходуемого ресурса,
С – стоимость ресурса (1,7р).
6.1.2. Абсолютная стоимость перевозки для поезда с локомотивом М62:
Где G – количество расходуемого ресурса,
С – стоимость ресурса (20р).
Удельная стоимость перевозки
Оценочным показателем эффективности является удельная стоимость перевозки 1 т брутто и нетто:
ВЛ 85
Где L – длина перегона (км)
М62
Где L – длина перегона (км)
Вывод: по затратам по перевозки одной тонны груза более выгоден электровоз ВЛ 85 на данном участке.
![]() |
Список литературы
1. Методические указания к курсовой работе «Тяговые расчеты при электрической и тепловозной тяге поездов», г.Красноярск, 2002г.
2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М., «Транспорт»,1985.
3. Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов, М.,2000.
Содержание
![]() |
1.Определение характеристик поезда……………………………………………3
1.1 Построение расчетной тяговой характеристики…………………………….4
1.2. Определение характеристик состава поезда………………………………..5
1.2.1 Определение основных удельных сопротивлений локомотива ВЛ 85 и различных видов подвижного состава…………………………………………..5
1.2.2 Определение удельного сопротивления состава………………………….7
1.2.3 Определение основных удельных сопротивлений локомотива М62 и различных видов подвижного состава…………………………………………..7
1.2.4 Определение удельного сопротивления состава………………………….8
1.3 Определение веса поезда……………………………………………….........9
1.3.1 Определение веса поезда с локомотивом ВЛ 85………………………….9
1.3.2 Определение веса поезда с локомотивом М62…………………………..10
1.4. Проверка по троганью с места……………………………………………..10
1.5. Определение длины поезда………………………………………………...11
2.Посторенние диаграммы удельных равнодействующих сил……………….12
3. Решение тормозной задачи…………………………………………………...12
3.1 Время и путь подготовки к торможению………………………………….12
4 Построение кривой тока……………………………………………………….15
5. Построение кривой топлива…………………………………………………16
6. Определение стоимости перевозки………………………………………….16
6.1. Абсолютная стоимость перевозки
6.1.1 Абсолютная стоимость перевозки для поезда с локомотивом ВЛ 85………………………………………………………………………………….16
6.1.2 Абсолютная стоимость перевозки для поезда с локомотивом М62 …… …………………………………………………………………………………….16
6.2. Удельная стоимость перевозки…………………………………………….17
7. Список литературы……………………………………………………………………….18