Альтернативная метафизика




Символ веры ХАБАДа

Книга «Танья» была написана хасидским раввином Шнеуром-Залманом, жившем в мес­течке Ляды во второй половине Хv111 — начале XIX вв., примерно 200 лет назад. Название ей дано по первому слову ее текста, подлинное же название этой книги — «Ликутей Амарим» («Собрание Речений»). Книга «Танья» является изложением вероучения «ХАБАД» — одного из направлений в хасидизме. Согласно ему, Бог создал мир исключи­тельно для евреев. «Царство Его — единственно народ Израиля» (гл.41, стр. 241). Души евреев, которых реально якобы насчитывается всего 600 тысяч (!), являются частицами самого Бога. Существуют два вида душ: Божественная и животная. Божественной душой обладают якобы только евреи. Евреи также обладают животной душой первой категории. Она представляет из себя невидимую жизненную силу, содержащуюся в крови и поддержи­вающую жизнь тела. Эта душа происходит из некоего духовного источника, именуемого «клипат нога» (сияющая нечистота), в которой отчасти есть добро и связанной с древом познания добра и зла. От нее получают жизненную силу все кашерные (разрешенные в пищу) животные, а также растения. Но существует и другая животная душа, низшего порядка, которой обладают якобы исключительно неевреи. «Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых клипот,в которых нет добра совершенно...» (гл. 2, ст.41). Раввин Шнеур-Залман был убежден в том, что неевреи лишены Божествен­ной души, и стало быть, лишены духовной жизни! Их души, по его убеждению, происходят от некой нематериальной сущности, именуемой «ситра ахара» (другая сторона), роль которой тождественна роли дьявола или духа нечистоты в христианской теологии. Это триада, и пред­ставляет собой клипу идолопоклонства, клипу убийства и клипу прелюбодеяния. «Однако клипот подразделяются на две ступени, и одна из них выше, а другая ниже первой. Нижняя ступень — это три совершенно дурные и нечистые клипот, в которых совсем нет добра... Их влиянию подвергаются и от них исходят души всех народов мира и их физическое существо­вание, души всех нечистых и запрещенных в пищу животных (и их физическое существо­вание), а также существование и дух всех запрещенных видов растительной пищи, как орла, клаэй гакерем и пр. (скорлупа ореха, шелуха и т.д.)» (гл.6, стр.61). Иногда в дейст­вия этих зловредных клипот включаются и еврейские души, и тогда они начинают творить зло. Однако раввин Шнеур-Залман полагает, что между еврейским и нееврейским злом су­ществует значительная разница. «Еврей, по природе своей, не может желать запрещенного» — полагает он, т.е. не может желать идолопоклонствовать, убивать, грабить и т.д. Он может лишь стремиться злоупотреблять разрешенным (пьянствовать, объедаться и т.д.) Гои же по

тайнатаньи 1


самой своей природе жаждут запрещенного. Если еврей нарушает Тору, он делает это по вине гоев, через которых действует ситра ахара, но не сам по себе. Таким образом, получается, что все, что делает еврей — добро, все что делает гой — зло. Ведь поступки еврея всегда диктуются добрыми побуждениями,а поступки гоя — злыми! Именно так раввины ХАБАДа и учат в синагогах. «Нет плохих евреев. Все евреи — хорошие», заявил библиотекарь Любавического Реббе, раввин Барух Левин, комментируя рассказ о роли евреев в октябрьском перевороте 1917 г. По его мнению, евреи-большевики руководство­вались благими намерениями своей еврейской души. Ими двигала жажда социальной спра­ведливости, причем не для одного лишь еврейского народа, но для всех народов мира. Просто они ошиблись в выборе средств.

Но вышеописанное состояние мира, по «Танье», продлится невечно. «Ситра ахара» — от­вратное для Всевышнего, что Он ненавидит» (стр. 127), т.е. Бог ненавидит народы мира, равно как и всех нечистых животных, поддерживаемых клипами. В будущем, когда придет Машиах (Мессия), «все клипот уничтожаются перед Всевышним, как будто их и не было, как сказано: «Все народы, как ничто перед Ним и т.д.» (гл. 19, стр. 117). Здесь Шнеур-Залман прямо ставит знак равенства между нечистотами и народами мира. «Клипот и ситра ахара называются «рвота и испражнения», как известно.» (гл.24, стр. стр. 141). Итак, «клипот» (нечистоты)=рвота и испражнения = скорлупа-шелуха = нечистые животные = народы мира! Евреи же — единственные, к кому, по мнению Шнеура-Залмана, можно применить понятие «человек» (стр.119). В том, что раввин Шнеур-Залман был убежден в конечной гибели всех народов мира с приходом Мессии, нет никаких сомнений. «Поставил Он (Бог) тьме предел» (это сказано о конце дней, когда Всевышний уничтожит дух нечистоты на Земле, и раскроется Слава Всевышнего, и увидит всякая плоть вкупе, как объясняется далее), а особенно в землях народов мира, воздух которых нечист и полон клипот...» (гл. 33, стр. 187). По убеждению Шнеура-Залмана, трем клипотам (следовательно, и народам мира), «нет вознесения вовеки, разве только путем обращения их в ничто и полного уничтожения, как написано: «и дух нечистоты смету с лица Земли», (стр. 207). «И значит, все три нечистые клипот будут уничтожены совершенно, обращены в ничто.» (гл. 37, стр. 208).

Если материальным отображением трех нечистых клипот, по «Танье», являются народы мира, то под земным отображением клипат нога, по логике, надо понимать евреев, увлеченных «нееврейскими премудростями» (науками, искусством, спортом и т.д.) По мнению р. Шнеура-Залмана, они тем самым «оскверняют свой интеллект», ибо «нееврейские премуд­рости более нечисты, чем пустые занятия». (гл. 8-9, стр. 69-71). Ими можно заниматься только ради заработка, прибыли, но не ради «их самих», (стр. 71). В этом лишний раз проявилось лицемерие и жажда наживы талмудистов, таких, как Шнеур-Залман. Вознесение «клипат

и


       
   
 
 


нога» к стороне Кдуша (Святости) в невидимом мире, в мире зримом, таким образом, означает возвращение евреев-реформистов и христиан к Талмуду и приход их в ХАБАД.

Исторический процесс после прихода Машиаха, которого хабадники видят непременно хабадником и потомком царя Давида через Шнеура-Залмана, по «Танье» выглядит сле­дующим образом. Бог уничтожает три клипы, и соответственно, уничтожаются все питаемые ими нечистые животные и народы мира. Затем преображается клипат нога, являющаяся для евреев и чистых животных источником жизни, и заблудшие евреи воз­вращаются к ортодоксальному иудаизму. Земля, как ни странно, не считается Шнеуром-Залманом нечистотой, и, следовательно, сохраняет свое существование, или же преобра­зуется в эфирное тело. Гидросфера, атмосфера, поддерживаемые, по логике «Таньи», клипотами, также должны уничтожиться. Миллионы еврейских душ-искр объединяются в первозданные 600 тысяч. Таким образом, 600 тысяч еврейских душ, парящих над пустынной (или эфирной) Землей — вот апо4>еоз истории по «Танье»!

Еврейский расизм

Спрашивается, что это, как не расизм?! Расизм имеет три основные черты:

1. Теория превосходства одной расы над другой.

2. Теория неизменности духовных и интеллектуальных качеств «высших» и «низших» рас
во времени.

3. Стремление к геноциду «неполноценных» рас, их порабощению, изоляции и/или само­
изоляции от них (аппартеид и автоаппартеид).

Все это в полной мере присутствует в труде р. Шнеура-Залмана «Танья». Судите сами:

1

1. Еврейские души — частицы самого Бога. Еврейская мудрость — мудрость высшего порядка, нееврейская мудрость — «хуже пустых занятий». Евреи обладают животной душой, в которой «отчасти есть добро», гои — лишь животной душой,» в которой нет добра совершенно».

2. Клипотам, (а стало быть, народам мира, питаемым ими), «нет вознесения вовеки».
Еврейские же души, «по природе своей, не могут желать запрещенного».

3. По мнению «Таньи», в будущем, «клипот уничтожаются совершенно перед Всевышним,
как будто их и не было, как сказано: «все народы как ничто перед Ним...»

Призыв р. Шнеура-Залмана не заниматься «нееврейскими премудростями» на практике означает самоизоляцию от нееврейского окружения. А предсказание об окончательной гибели народов мира способно спровоцировать отдельных евреев на акты, ускоряющие этот процесс (геноцид).

а


Кирилл Гиляров

 

книга, главным образом, предназначается для еврейского читателя

москва • тысяча девятьсот девяносто девятый


Кирилл Гиляров

 

книга, главным образом, предназначается для еврейского читателя

москва • тысяча девятьсот девяносто девятый


 


*3а 140 лет до основания НСДАП в Германии, в Белоруссии, в среде малочисленной еврейской секты, существовала хорошо разработанная концепция расизма».

Символ веры ХАБАДа

Книга «Танья» была написана хасидским раввином Шнеуром-Залманом, жившем в мес­течке Ляды во второй половине ХУ111 — начале XIX вв., примерно 200 лет назад. Название ей дано по первому слову ее текста, подлинное же название этой книги — «Ликутей Амарим» («Собрание Речений»). Книга «Танья» является изложением вероучения «ХАБАД» — одного из направлений в хасидизме. Согласно ему, Бог создал мир исключи­тельно для евреев. «Царство Его — единственно народ Израиля» (гл.41, стр. 241). Души евреев, которых реально якобы насчитывается всего 600 тысяч (!), являются частицами самого Бога. Существуют два вида душ: Божественная и животная. Божественной душой обладают якобы только евреи. Евреи также обладают животной душой первой категории. Она представляет из себя невидимую жизненную силу, содержащуюся в крови и поддержи­вающую жизнь тела. Эта душа происходит из некоего духовного источника, именуемого «клипат нога» (сияющая нечистота), в которой отчасти есть добро и связанной с древом познания добра и зла. От нее получают жизненную силу все кашерные (разрешенные в пищу) животные, а также растения. Но существует и другая животная душа, низшего порядка, которой обладают якобы исключительно неевреи. «Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых клипот,в которых нет добра совершенно...» (гл. 2, ст.41). Раввин Шнеур-Залман был убежден в том, что неевреи лишены Божествен­ной души, и стало быть, лишены духовной жизни! Их души, по его убеждению, происходят от некой нематериальной сущности, именуемой «ситра ахара» (другая сторона), роль которой тождественна роли дьявола или духа нечистоты в христианской теологии. Это триада, и пред­ставляет собой клипу идолопоклонства, клипу убийства и клипу прелюбодеяния. «Однако клипот подразделяются на две ступени, и одна из них выше, а другая ниже первой. Нижняя ступень — это три совершенно дурные и нечистые клипот, в которых совсем нет добра... Их влиянию подвергаются и от них исходят души всех народов мира и их физическое существо­вание, души всех нечистых и запрещенных в пищу животных (и их физическое существо­вание), а также существование и дух всех запрещенных видов растительной пищи, как орла, клаэй гакерем и пр. (скорлупа ореха, шелуха и т.д.)» (гл.6, стр.61). Иногда в дейст­вия этих зловредных клипот включаются и еврейские души, и тогда они начинают творить зло. Однако раввин Шнеур-Залман полагает, что между еврейским и нееврейским злом су­ществует значительная разница. «Еврей, по природе своей, не может желать запрещенного» — полагает он, т.е. не может желать идолопоклонствовать, убивать, грабить и т.д. Он может лишь стремиться злоупотреблять разрешенным (пьянствовать, объедаться и т.д.) Гои же по

тайнатаньи 1


самой своей природе жаждут запрещенного. Если еврей нарушает Тору, он делает это по вине гоев, через которых действует ситра ахара, но не сам по себе. Таким образом, получается, что все, что делает еврей — добро, все что делает гой — зло. Ведь поступки еврея всегда диктуются добрыми побуждениями,а поступки гоя — злыми! Именно так раввины ХАБАДа и учат в синагогах. «Нет плохих евреев. Все евреи — хорошие», заявил библиотекарь Любавического Реббе, раввин Барух Левин, комментируя рассказ о роли евреев в октябрьском перевороте 1917 г. По его мнению, евреи-большевики руководство­вались благими намерениями своей еврейской души. Ими двигала жажда социальной спра­ведливости, причем не для одного лишь еврейского народа, но для всех народов мира. Просто они ошиблись в выборе средств.

Но вышеописанное состояние мира, по «Танье», продлится невечно. «Ситра ахара» — от­вратное для Всевышнего, что Он ненавидит» (стр. 127), т.е. Бог ненавидит народы мира, равно как и всех нечистых животных, поддерживаемых клипами. В будущем, когда придет Машиах (Мессия), «все клипот уничтожаются перед Всевышним, как будто их и не было, как сказано: «Все народы, как ничто перед Ним и т.д.» (гл. 19, стр. 117). Здесь Шнеур-Залман прямо ставит знак равенства между нечистотами и народами мира. «Клипот и ситра ахара называются «рвота и испражнения», как известно.» (гл.24, стр. стр. 141). Итак, «клипот» (нечистоты)=рвота и испражнения = скорлупа-шелуха = нечистые животные = народы мира! Евреи же — единственные, к кому, по мнению Шнеура-Залмана, можно применить понятие «человек» (стр.119). В том, что раввин Шнеур-Залман был убежден в конечной гибели всех народов мира с приходом Мессии, нет никаких сомнений. «Поставил Он (Бог) тьме предел» (это сказано о конце дней, когда Всевышний уничтожит дух нечистоты на Земле, и раскроется Слава Всевышнего, и увидит всякая плоть вкупе, как объясняется далее), а особенно в землях народов мира, воздух которых нечист и полон клипот...» (гл. 33, стр. 187). По убеждению Шнеура-Залмана, трем клипотам (следовательно, и народам мира), «нет вознесения вовеки, разве только путем обращения их в ничто и полного уничтожения, как написано: «и дух нечистоты смету с лица Земли», (стр. 207). «И значит, все три нечистые клипот будут уничтожены совершенно, обращены в ничто.» (гл. 37, стр. 208).

Если материальным отображением трех нечистых клипот, по «Танье», являются народы мира, то под земным отображением клипат нога, по логике, надо понимать евреев, увлеченных «нееврейскими премудростями» (науками, искусством, спортом и т.д.) По мнению р. Шнеура-Залмана, они тем самым «оскверняют свой интеллект», ибо «нееврейские премуд­рости более нечисты, чем пустые занятия». (гл. 8-9, стр. 69-71). Ими можно заниматься только ради заработка, прибыли, но не ради «их самих», (стр. 71). В этом лишний раз проявилось лицемерие и жажда наживы талмудистов, таких, как Шнеур-Залман. Вознесение «клипат

и


       
   
 
 


нога» к стороне Кдуша (Святости) в невидимом мире, в мире зримом, таким образом, означает возвращение евреев-реформистов и христиан к Талмуду и приход их в ХАБАД.

Исторический процесс после прихода Машиаха, которого хабадники видят непременно хабадником и потомком царя Давида через Шнеура-Залмана, по «Танье» выглядит сле­дующим образом. Бог уничтожает три клипы, и соответственно, уничтожаются все питаемые ими нечистые животные и народы мира. Затем преображается клипат нога, являющаяся для евреев и чистых животных источником жизни, и заблудшие евреи воз­вращаются к ортодоксальному иудаизму. Земля, как ни странно, не считается Шнеуром-Залманом нечистотой, и, следовательно, сохраняет свое существование, или же преобра­зуется в эфирное тело. Гидросфера, атмосфера, поддерживаемые, по логике «Таньи», клипотами, также должны уничтожиться. Миллионы еврейских душ-искр объединяются в первозданные 600 тысяч. Таким образом, 600 тысяч еврейских душ, парящих над пустынной (или эфирной) Землей — вот апо4>еоз истории по «Танье»!

Еврейский расизм

Спрашивается, что это, как не расизм?! Расизм имеет три основные черты:

1. Теория превосходства одной расы над другой.

2. Теория неизменности духовных и интеллектуальных качеств «высших» и «низших» рас
во времени.

3. Стремление к геноциду «неполноценных» рас, их порабощению, изоляции и/или само­
изоляции от них (аппартеид и автоаппартеид).

Все это в полной мере присутствует в труде р. Шнеура-Залмана «Танья». Судите сами:

1

1. Еврейские души — частицы самого Бога. Еврейская мудрость — мудрость высшего порядка, нееврейская мудрость — «хуже пустых занятий». Евреи обладают животной душой, в которой «отчасти есть добро», гои — лишь животной душой,» в которой нет добра совершенно».

2. Клипотам, (а стало быть, народам мира, питаемым ими), «нет вознесения вовеки».
Еврейские же души, «по природе своей, не могут желать запрещенного».

3. По мнению «Таньи», в будущем, «клипот уничтожаются совершенно перед Всевышним,
как будто их и не было, как сказано: «все народы как ничто перед Ним...»

Призыв р. Шнеура-Залмана не заниматься «нееврейскими премудростями» на практике означает самоизоляцию от нееврейского окружения. А предсказание об окончательной гибели народов мира способно спровоцировать отдельных евреев на акты, ускоряющие этот процесс (геноцид).

а


Раввины ХАБАДа, следуя инструкциям «Таньи», пропагандируют уход евреев от активной общественной жизни, погружение с головой в хабадский иудаизм, вплоть до того, чтобы не покупать продукты в нееврейских магазинах (даже кашерные!). Раввины ХАБАДа также зачастую пропагандируют приемущество хабадского образования перед светским, реко­мендуя молодежи поступать в иешивы, а не в неевреейские учебные заведения. Сомнений быть не может, это — религиозный расизм.

Таким образом, за 140 лет до основания НСДАП в Германии, в Белоруссии, в среде малочисленной еврейской секты существовала хорошо разработанная концепция расизма.

Можно, конечно, не обращать внимание на вышеприведенный религиозный труд, если бы не одно обстоятельство, и весьма существенное: книга «Танья» является главным предметом преподавания детям и подросткам, наравне с Торой и Талмудом. И ребенок младшего и среднего возраста уже знает о том, что «гои не имеют Божественной души, а имеют животную». Таким образом, в неорормировавшееся детское сознание вбиваются идеи человеконенавистничества, ксенофобии, расового превосходства. Это делается и через печатные издания, например, журнал «Лехаим». «Если человек проявляет жестокость или бесчеловечность, если он не совершает милосердных поступков, можно всерьез подозревать, что по происхождению он гибеонит (нееврей)».(«Лехаим», № 18-19, 5754 (1993-94 гг.) Учителя ХАБАДа объясняют подобное явление также и тем, что в наказание за грехи, совершенные в прошлой жизни, нееврейская душа попадает в еврейское тело. Таким образом, всех аморальных людей в среде еврейства можно причислить к неевреям. Собственно, хабадники именуют дурное начало в еврее «неевреем, сидящем внутри». Хабадники, как впрочем и дру­гие ультраортодоксы, придают крови очень большое мистическое значение. По их убеж­дению, лишь рожденный матерью-еврейкой, пробывший в ее утробе и имеющий еврейскую кровь, способен понимать тайны Торы. Даже умственно отсталый еврей считается выше умственно отсталого гоя, ибо первый из них рожден матерью-еврейкой, в утробе которой ангел раскрывал ему тайны Торы. Психически больной еврей также выше психически боль­ного нееврея, поскольку в отличии от последнего, имеет возможность изучать Тору, которая есть высшая мудрость. Подобные теории можно услышать на лекциях раввинов ХАБАДа в синагогах. Таким образом формируется расистский менталитет, представление о евреях, как о высшей в моральном и интеллектуальном отношении расы. Это не может идти на поль­зу никому, ни евреям, ни народам мира. Но прежде всего — евреям, ибо народ, ненавидя­щий другие народы — несчастный народ. Существование в еврейском народе расистов пред­ставляет собой постоянную угрозу прежде всего для самих евреев; оно служит источником подпитки юдофобии в нееврейской среде. К счастью, не все евреи — расисты, и ради правды стоит отметить, что расизм не является спутником евреев со дня их появления на свет.

4 тайнатаньи


Национализм и расизм могут возникнуть в среде любого народа. И евреи, как это явствует на примере ХАБАДа — не исключение. Причина распространения расистского учения «Таньи» — в реакции талмудических кругов на хасидское движение, являвшегося, по сути дела, движением за свободу личности и социальную справедливость. Начало ему положили кровавые погромы казаков Богдана Хмельницкого, унесшие жизни десятков тысяч евреев. Причина погромов носила прежде всего социальный, а не религиозный характер. Украин­ское крестьянство, разоряемое как польскими феодалами, так и еврейскими арендаторами и ростовщиками, поднялось на борьбу против угнетения. И как это всегда бывает, слепая, безотчетная ненависть, губит правых вместе с виноватыми. После погромов, уцелевшие еврейские общины пребывали в состоянии отчаяния. Евреи, как всегда, усматривали в про­исшедшем гнев Всевышнего. Баал-Шем-тов (Исраэль Бсн-Элиэзер), основатель хасидизма, расценил причину гнева Божьего как реакцию на неравенство в еврейской среде. Оно бази­ровалось на учении раввинов, по которому еврей, незнающий Талмуда, попадает после смерти в ад. Бедняки не в состоянии были найти свободное время и средства для учения, и считались талмудистами неполноценными евреями. Многие раввины не пользовались ав­торитетом народа. Баал-Шем-тов учил тому, что любой еврей, независимо от социального происхождения и положения, имеет шанс попасть в рай. Для этого достаточно одной искрен­ней веры и молитвы, благотворительности. В некоторых хасидских общинах изучение Тал­муда было сведено к минимуму. Это, разумеется, не могло понравиться официальным рав­винам, главам Кагала, ибо проповедь духовной свободы и равенства угрожала им потерей власти над Кагалом. Раввины объявили хасидизм ересью; на хасидов накладывался херем (проклятие, отлучение). Главным противником хасидизма был раввин Элиагу Бен Шломо, Виленский гаон (гений). Раввин Шнеур-Залман, фактически, был перебежчиком из лагеря тадлмудистов в лагерь хасидов. По сути дела, он был хасидов-ревизионистом, сторонником возвращения к Талмуду. Сохранив идею Баал-Шем-това о равенстве всех евреев перед Все­вышним, он тем не менее, вернул культ изучения Талмуда. Именно Шнеур-Залман привнес в среду хасидов чуждую им идею неравенства евреев и гоев, почерпнутую им из книги «Эц Хайим», что по злой иронии переводится как «Древо Жизни*- Она была написана на Западе в период Средневековья и была популярной в узком кругу некоторых евреев-каббалистов. Эта книга и поныне остается достоянием очень узкого круга ортодоксальных иудеев, изучающих каббалу. В ней, в частности, говорится: «И все добро, что творят гои, творят они лишь ради себя», (врата 49, гл. 3).

Однако корни иудейского расизма идут еще дальше, в эпоху написания книги «Зогар». Точ­ное время написания «Зогар» до сих пор неизвестно. Официальная легенда, принятая в иудаизме гласит о том, что автором «Зогар» является рабби Шимон Бар Йохай, живший во 2-м в. от р.Х. Серьезный анализ текста книги «Зогар», однако, позволяет утверждать


       
   
 
 


некоторым критикам иудаизма, в том числе и таким известным, как 1ершом Шолем, что она была написана раввином Моше де Леоном, жившем с 1250 по 1304 гг. Историк 1рец высказался о нем следующим образом: «Можно лишь сомневаться, был ли он корыстным или набожным обманщиком, но ввести в заблуждение и обмануть он наверное хотел.» Согласно же мнению традиционалистов, слова книги «Зогар» передавались устно незначительному количеству посвященных и были записаны только в Х-Х1 вв. Не все иудеи знают и не все знающие признают неоспоримость авторитета «Зогар». Тем не менее, признающие книгу «Зогар» считают ее Божественным откровением, наряду с Торой.

В самой первой части «Зогар», именуемой «Берешит», содержится расистская концепция, согласно которой понятие «человек» («адам») применимо исключительно к евреям:«... вся­кая внутренняя форма называется «человек». Мы знаем, что всякая форма, принадлежащая к развертыванию (небесных светильников), называется «человек», как выражено в стихе: «Вы есть люди». (Иезекииль, 34; 31). Именно вы называетесь «людьми», а не другие народы, служители звезд и созвездий.» Под последними, иудеи понимают не только язычников, но и христиан. В другом месте книги «Зогар», части «Берешит III» приводится диалог между Рабби Акивой и Рабби Элиэзером. «Рабби Акива сказал: «Живой индивидуум» — это Израиль, потому что они (евреи) — сыновья Святого, будь он благословен, и от него исходят души. Но откуда тогда приходят души остальных народов, «акумов»? Рабби Элеазар ответил: «Они приходят с «левой стороны», и все эти народы нечисты и делают нечистыми всех, кто к ним приближается». («Левая сторона», то же, что и «другая сторона», ситра ахара.) Далее, Рабби Элиэзер заявляет: «Живые индивидуумы» — это сыны Израиля, которые составляют живую, святую и высшую индивидуальность. «Звери, насекомые и дикие животные» — это все другие народы, идолопоклонники, которые не являются живыми индивидуумами». Это заявление «Зогар» абсолютно соответствует сказанному в «Танье»: «И в дополнении следует глубже объяснить слова: «Свеча Всевышнего — человеческая душа.» Это значит, что души евреев, называемых адам (человек), сравнимы со светом свечи, непрестанно колеблющимся (и тянущимся) кверху по природе своей...» («Танья», гл. 19, с. 114). Так образно изображает автор стремление каждой еврейской души соединиться со Всевышним. ««Природа» -понятие, которым обозначается все, что не зависит от познания», — поясняет автор. Иными словами, стремление к единству со Всевышним у евреев обусловлено самой их природой, а не довода­ми разума, воспитанием, короче говоря, внешними факторами. Это стремление р. Шнеур-Залман называет «мудрость» (хохма), «и это полная противоположность категории клипа и ситра ахара, от которой происходят души всех остальных народов мира, делающих добро для самоудовлетворения и говорящие: «дай, дай», и «насыть меня», дабы быть самостоятельно существующими и, как говорилось выше, в противоположность категории мудрости. И потому они называются «мертвыми», ибо «мудрость оживляет», и сказано: «умрут, но не в мудрости»».

и


У   Л Ь   у     Л \     ^ ь     Г    
9 <     с & а • ч| •,. \   <     с:   • ч!    
  •> •^ ** -Р»^/"1^ •> МР р* У • ' у •ч ч* ***^^*^ К» ••*• >  

(Ланья», гл, 119, стр.114). Заметим, что речь здесь идет не об атеистах, не о язычниках, а о неевреях вообще! Какие-либо сноски на исключения из вышеприведенного «правила» в лице христиан или мусульман, в «Танье» отсутствуют. Следовательно, в соответствии с тео­рией, изложенной в «Танье», все неевреи могут считаться духовными мертвецами! То же го­ворится и в талмудическом трактате Иевамот 61а: «Вы, евреи, названы «адам» (человек)». Впрочем, автор не отрицает, что подобно гоям «таковы грешники и злодеи народа Израиля», но тут же делает многозначительную поправку: «прежде, чем они окажутся перед испытанием для освящения Имени «(Всевышнего)» (Ланья», стр. 143). По утверждению Шнеур-Залмана, «каждый еврей готов отдать жизнь за веру, во имя Всевышнего, но не поклониться идолам». (Ланья», стр. 143). Так, Рабби Цемах-Цедек (Менахем-Мендл, третий Любавичес-кий Реббе), на вопрос о том, «что можно сказать о неевреях, отдающих жизнь за веру», отве­тил: «у них на это способны лишь самые верующие, среди евреев же это делают самые легкомысленные, в жизни которых вера никогда не играла особой роли. Это доказывает, что сама сущность еврея не допускает полного отрыва его от Бога.» (Ланья», пояснение 16 к главе 19, стр. 332-333). Таким образом, за неевреями отрицается способность быть преданными своей вере, способность к самопожертвованию. История, однако, свидетельствует совсем об обратном. Хроника зафиксировала немало случаев проявления самопожертвования среди евреев. Но вместе с тем известно и другое. Массовое обращение евреев в другие веры ради сохранения собственной жизни (что, кстати, говоря, строго предписывается Талмудом!), известно с древних времен. Аналогов этому явлению нет ни у одного другого народа за всю его историю. Более того, в эпоху 1-го Храма евреи в массовом порядке переходили в веры окрестных народов добровольно! Во времена 2-го Храма, евреи в массовом порядке либо переходили в веру эллинов, либо перенимали их уклад жизни. В Средние века евреи де­сятками тысяч переходили под страхом смерти в христианство и ислам. А некоторые делали это и добровольно. Всем известны такие примеры этого явления, как марраны в Испании. Зато известно немало случаев, когда неевреи жертвовали своими жизнями ради того, чтобы остаться в вере своих отцов. Например, русские, воевавшие с татаро-монголами, мусульма­не, воевавшие с крестоносцами., крестоносцы, воевавшие с мусульманами, сербы, воевав­шие с турками, катары и гугентоты, противостоявшие католикам, старообрядцы, не приз­навшие реформ Никона и Петра 1, наконец, жители России, отвергнувшие большевизм. Во время Великой Отечественной войны красноармейцы, как верующие, так и атеисты, прояв­ляли массовый героизм на фронте и в плену ради освобождения Родины. История не зафик­сировала случаев массового, добровольного или невольного, перехода в другую веру в неев­рейском мире. Исключение составляют разве что янычары, и то потому, что они были похищены турками, будучи детьми, и воспитаны затем в исламских обычаях. Как объяснить столь явное несоответствие концепции «Таньи» с реальностью? Очевидно, здесь мы имеем дело с тем психологическим феноменом, который называется «перекладыванием вины».


и


и


 

Еврейские духовные вожди, испытывая стыд за свой народ, полагая, что евреи уступают гоям в плане религиозного самопожертвования, приписали недостаток жертвенности неев­реям, тем самым как бы освободившись от психологического гнета.

Иудейские книги «Зогар», «Эц Хайим», «Танья», не только ставят неевреев ниже евреев в ду­ховном и интеллектуальном плане, но более того, считают, что они хуже... самой ситра ахара и клипот, нечистоты! «... клипа не облечена в вещественное тело, и знает сама своего Властителя, и не восстает против Него действием, и если она и посылает своих дурных послан­цев, да сохранит Всевышний, то лишь по воле Его... И человек, таким образом нарушающий волю Его, благословенного, намного хуже и ничтожнее стороны ситра ахара и клипа, называ­емых идолопоклонством и «иные боги», он совершенно отделен от единственности и единства Всевышнего, более, чем эта сторона, и как бы отрицает единство Его более нее, да сохранит Всевышний*, (гл. 24, стр. 135, 137). Но и это еще не все. По утверждению «Таньи», гои, на­рушающие заповеди Всевышнего, более удалены от Него, чем «все нечистые животные, домашние и дикие, нечистые птицы, насекомые и гады», даже комар. «Комар опередил тебя» («Танья», стр. 139-140). Из вышеприведенных отрывков ясно, что речь идет исключительно о неевреях, ибо идолопоклонство и неверие некоторых евреев объясняется автором «Таньи» влиянием гоев или ситра ахара. Но они способны раскаяться и исправиться, если окажутся перед испытанием. У 1Чзев же, как явствует из вышеприведенных рассуждений «Таньи», тако­го шанса нет, за исключением немногих, в которых живет «еврейская душа». Поэтому глав­ный удар вышеизложенными теориями наносится не по грешным евреям, а по гоям! Еврея, попавшего в плен клипот, Шнеур-Залман сравнивает с королем, лицо которого окунули в уборную с испражнениями («Танья», гл. 24, стр. 141). Соответственно, и общение еврея с неевреем хабадники рассматривают аналогично. В «Танье» нельзя найти ни одного положи­тельного примера общения еврея с неевреем, зато есть один отрицательный: в смоделиро­ванной Шнеуром-Залманом ситуации «злодей-нееврей» стоит у еврея за спиной, мешает ему молиться, вредит и т.д. Под влиянием слов «Таньи» евреи неохотно идут на контакты с неевреями.

Говоря о таких произведениях, как «Зогар», «Эц Хайим» или «Танья», следует подчерк­нуть, что речь идет не об иудаизме, а о расистском компоненте в иудаизме. А это отнюдь не одно и то же. Расизм не был присущ иудаизму изначально, но формировался в течении веков, приняв окончательные формы лишь ко времени написания книги «Зогар». (О проб­лемах хронологической идентификации книги «Зогар» мы уже говорили ранее). Собствен­но, книги «Эц Хайим» и «Танья» являются всего-навсего перепевами «Зогар». Недаром сам автор «Таньи», р. Шнеур-Залман скромно говорит о себе, как о компиляторе. Однако с по-

8 тайна таньи


явлением на свет книги «Танья» в жизни еврейства произошел качественно новый поворот: то, что веками было достоянием немногих посвященных, стало достоянием целой общины. Подобно греческому Прометею, похитившему священный огонь у богов и отдав его людям, Шнеур-Залман полагал, что совершил подвиг, сделав достоянием масс тайное учение «Зогар». И как Прометей, возненавидимый богами, Шнеур-Залман был тут же возненави­дим «миснагедами» — раввинистическими противниками хасидизма. Но причина их нена­висти крылась не в несогласии с идейными постулатами «Зогар», а в том, что он посмел отдать «святое-святьсх», тайны каббалы, толпе профанов — простым евреям. Именно это послужило причиной доноса на него царю Павлу 1, исходившему от «группы товарищей» — литовских ортодоксальных раввинов. В этом доносе, состоящем из 20 с лишним пунктов, Шнеур-Залман обвинялся в материальной помощи врагам Российской Империи — султанской Турции, сочувствии якобинцам во Франции, в действиях, направленных на под­рыв трона и алтаря, в развращении нравов. По каким-то таинственным и непонятным причинам, Павел 1 оправдал Шнеура-Залмана по всем пунктам обвинения, не найдя «в учении и в поведении хосидов ничего, угрожающего крепости трона, добропорядочности нравов и общественному спокойствию». Данное заключение выглядит более, чем удивительным на фоне того, что известно о тексте «Таньи». Впрочем, зная то, каким человеком и царем был Павел 1, это не так удивительно...

Как видим, иудейский мир был и остается не таким уж монолитным и с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: