Пояснительная записка
Курсовой проект №2«Интерьер общественного здания»
По дисциплине: Интерьер гражданских зданий
Тема: Интерьер магазина «Тайгер Ган»
Выполнил студент
группы А-43
Хижняк С.Р.
Руководитель
Преподаватель профессионального цикла
Жмаева О.С.
Оценка
г. Ростов-на-Дону
Содержание
1. Введение 04
1.1 Цель проекта 05
1.2 Задачи проекта 05
1.3 Научно-исследовательский раздел 06
1.3.1 Цели и задачи исследования 08
1.3.2 Поиск и анализ аналогов 09
1.3.3 Вывод к научно исследовательскому разделу 10
2 Концепция решения дизайна интерьера общественного здания 11
2.1 Исходные данные 12
2.2 Объёмно-планировочное решение 12
2.2.2 Композиционные решения 14
2.2.3 Колористическое решение 16
2.2.4 Освещение 19
3. Заключение 22
4. Список используемой литературы 25
1.Введение
В октябре 2008 года был создан бренд «ТАЙГЕР ГАН».
ООО «ТАЙГЕР-ГАН» является одним из крупнейших дилеров Южного федерального округа.
Подготовиться к охоте сейчас можно достаточно легко, ведь магазин оружия в Ростове-на-Дону далеко не редкость. Вам остаётся лишь выбрать такой охотничий магазин, который бы полностью удовлетворил вас как покупателя и, в первую очередь, как охотника.
Дизайн играет здесь не последнюю роль. На стартовом этапе именно удачный интерьер может привлечь покупателей. Ведь современный покупатель избалован предложением; его трудно удивить только ассортиментом, поэтому на помощь приходит дизайн помещения, сочетание красоты и комфорта.
Мы предлагаем большей ассортимент оружия и боеприпасов к нему, а так же, мишени, ножи оптику и аксессуары Традиционно высокое качество и доступные цены. Лицензионное товары можно приобрести только в розничных оружейных магазинах. Такие товары имеют заметную красную метку.
магазин ТАЙГЕР ГАН реализует оружие по всей России не требующее разрешения на ношение и использование, такое как: пневматические пистолеты, револьверы, пневматические винтовки, охолощенное оружие, ножи, арбалеты, луки, рогатки, сувениры оружейной тематики, а так же другие товары категории военторг Если вам интересно оружие, вы хотите научится обращаться с ним, пострелять из охолощенного оружия или по мишеням из пневматической винтовки или пистолета — наш оружейный магазин для вас!
|
Главное правило, которого следует придерживаться при разработке дизайна магазина оружия – оформление интерьера помещения не должно доминировать над товарами.
Дизайн магазина максимально направлен на следующие функции:
· Максимально показать ваши конкурентные преимущества;
· Спрятать недостатки;
· Максимально сильно отделиться от прямых конкурентов;
· Интерьер должен соответствовать характеристикам вашего целевого покупателя (пол, возраст, социальный статус, род занятий, профессия и т. д.).
При проектировании учитываются особенности дизайна магазина оружия.
· Важно сохранить единство цветовой палитры со стилистической направленностью товара. Оружие для охоты успешнее всего продается в интерьерах с преобладанием серого цвета.
· При помощи света можно акцентировать внимание посетителей на определенных товарах, для этого используют лампы направленного цвета.
· Комфортабельность примерочных кабин – залог того, что покупательницы будут проводить там больше времени, а уходить с покупками.
|
Дизайн магазина оружия должен учитывать общую концепцию и стилистику предлагаемого товара.
Интерьер магазина оружия должен тщательно проработан с позиции функциональности и эстетики, ведь интерьер хочется видеть таким, чтоб в него захотелось войти, и продукция должна расположена так, чтоб ее хотелось приобрести. Из этого следует, что дизайн магазина оружия создать непросто.
Правильно продуманный дизайн магазина оружия, как показывают исследования, решит половину вопросов продвижения бизнеса.
Также стоит учитывать удобство примерочных кабин, Но в организации пространства интерьера важна также мера! Дозированно расположенные конструкции и грамотное соотношение цветов - это залог успешного дизайна магазина оружия. Детали интерьера и мебель, особенно в небольших помещениях, не должны отвлекать внимание покупателя от товара. Благодаря элегантно подсвеченным полочкам, оружие будет выглядеть более презентабельнее.
Кроме внешней привлекательности дизайна магазина оружия, должно присутствовать ненавязчивое подсознательное влияние и подталкивать покупателей приобретению различных товаров в этом магазине. А также побудить желание посетить именно его еще раз.
1.1 Цель проекта
Проектирование интерьера на тему: «Магазин Тайгер ган» с учетом актуализации современных тенденций. Выявить основную концепцию и стилистику магазина, направленную на целевую аудиторию и отвечающею их требованиям, что поможет создать в магазине продающую атмосферу, сделать торговую площадку узнаваемой и популярной среди покупателей. И выделяющею его среди других, тем самым призывая пользоваться услугами именно этого магазина.
|
Задачи проекта
При оформлении такого объекта стоит учитывать массу тонкостей и нюансов, которые помогут в достижении цели.
Основными задачами проектирования являются:
· разработка уникального дизайна;
· создание благоприятной атмосферы;
· обеспечение максимально комфортных условий для посетителей;
· организовать функциональное зонирование площадки для комфорта посетителей, быстрого нахождения требуемых товаров и создания правильной эстетики;
· подчеркнуть особенности помещения и скрыть недостатки;
· определить цветовую палитру согласно стилистики магазина;
· разработка системы освещения;
· подбор отделочных материалов;
· подбор оборудования;
· обеспечить комфортность примерочных кабин;
· внедрение элементов, привлекающих внимание покупателей.
· ориентироваться на установленные нормы и правила.
1.2 Научно-исследовательский раздел
Результаты маркетинговых исследований говорят, что правильное оформление магазина может увеличить прибыль примерно на 20%. Это неудивительно, ведь первое впечатление складывается за несколько секунд, а именно от него зависит, поспешит ли покупатель уйти или задержится и захочет что-то примерить. При этом крайне важно сделать все таким образом, чтобы именно этот магазин выделялся в ряду подобных и привлекал к себе внимание потенциальных покупательниц.
Таким образом, стоимость грамотного дизайн-проекта интерьера магазина одежды окупается очень быстро – ведь он создает имидж магазина.
Цели и задачи исследования
Целью исследования является поиск аналогов магазинов оружия с целью их исследования и выявления актуальности темы проекта.
Для этого выполняются следующие задачи:
· анализ отечественного опыта проектирования;
· анализ зарубежного опыта проектирования;
1.3.2 Поиск и анализ аналогов
Российский опыт проектирования
1. Дизайн магазин «ОхотАктив» в Москве.
На фото хорошо видна продуманная система экспозиции товаров и освещения, как бы рассредоточенного по всем поверхностям стен и потолка.
Вертикальные и продольные рёбра позволяют организовать опорную систему для крепления полок, стеллажей и осветительных приборов.
Вертикальные и продольные рёбра позволяют организовать опорную систему для крепления полок, стеллажей и осветительных приборов.
Обращает на себя внимание комплексный подход к раскладке товаров в торговом зале.
Вывод: особенность представленного магазина состоит в его делении на модули. Каждый из них состоит из ячеек, сгруппированных между собой. Это позволяет разбить пространство и выделить какую-то группу товаров.
Зарубежный опыт проектирования
2. Магазин оружия Русская охота.
Он занимает довольно обширное пространство .
В дизайне используются традиционные и дорогие облицовочные материалы. Простой бетонный пол выдержан в светло-коричневом оттенке.. Использование агрессивных тонов позволяет визуально увеличить площадь магазина и делает его более брутальнее.
Особого внимания заслуживает система освещения. Дизайнер использовал компактные LED-лампы, которые симметрично встроены в потолок и стены. Это лучший образец практичного, бюджетного и функционального оформления интерьера.
Вывод: ключевая особенность интерьера магазина состоит в применение бетона и штукатурки с сочетанием деревянной отделки.
1.3.3 Вывод к научно исследовательскому разделу
Изучив опыт проектирования магазинов оружия в России и за рубежом, можно отметить их стилевое многообразие. Но стоит отметить, что везде был соблюден принцип рационального использования пространства.
Схожие черты:
· создали благоприятную, спокойную атмосферу;
· не отвлекают основное внимание от товара;
· соответствуют целевой аудитории;
· подбор уникального оборудования.
· каждый магазин имеет своё дизайнерское решение.
· расстановка освещения;
· расстановка акцентов;
Таким образом, проведенный анализ дал понять, как актуализировать дизайн с помощью выявленных особенностей в представленных аналогах.
2 . Концепция решения дизайна интерьера общественного здания.
Чтобы интерьер магазина выглядел необычно, отличался от других и привлекал внимание покупателей нужно определиться с его концепцией.
В качестве стилевого решения был выбран минимализм. Такая концепция подразумевает простой, четкий и лаконичный дизайн.
Одной из главных идей — проекта-это разделение товаров на определенные группы. Для этого в проекте было разработанное специальное оборудование в виде отдельных стеллажей, стоящих по периметру помещения. Они состоят из отдельных ячеек, перекладин и полок, сгруппированных в один модуль. Такой вид оборудования отлично подойдет для хранения оборудования для товаров, пользующихся наибольшим спросом.
Особое внимание при проектировании уделялось оформлению зоны торговли, так как это первое, что видит покупатель, войдя в магазин.
2.1 Исходные данные
Двенадцатиэтажный жилой дом находится на ул. Оганова 228
Выполнен на основе плана проекта двенадцатиэтажного жилого дома проектируемое пространство расположено в западной части здания на первом этаже.
Дизайн интерьера разрабатывался для торгового зала, зоны торговли, зоны отдыха и примерочных.
Габаритные размеры проектируемого помещения в осях 25,6 а 25,5 м, наружные стены имеют толщину 430 мм, диафрагмы жесткости 200 мм, высота помещения 3,0 м.
и.
2.2 Объемно-планировочное решение
Запроектированы следующие функциональные зоны: коммуникационная зона, зона хранения, зона примерочных,зона выдачи товаров, между зонами находится транзитная зона.
Напротив, входа находится зона торговли, чтобы покупатель не чувствовал дискомфорт и постоянное наблюдение за собой. Там расположена стойка ресепшен. Зона примерочных находится в отдельном от зоны торговли помещении.
При проектировании примерочных стоит учесть, что должны быть удобными, а таковыми они станут, если их сделать просторными и правильно обустроить.
В магазин разделённый на две три зала:
· Зал оформления и получения товара
· Зал просмотра и обслуживание товара
· Зал примерки и выбора экипировки
2.2.2 Композиционное решение
Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.
Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа
Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр.
Если взять примерочные кабины, то здесь можно тоже наблюдать принцип ритмичности композиции, когда все предметы стоят на строго фиксированном расстоянии друг от друга в определенном ритме.
Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.
Существуют еще некоторые нюансы в композиции интерьера. Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.
Например, контраст-четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции.
В качестве акцентов используется деревянная отделка стен, с которой очень хорошо гармонируют предметы мебели, подобранные в едином цветовом решении, а также элемент декора.
Ещё один прием гармоничного построения композиции основан на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.
Так, в основе может лежать квадрат или прямоугольник, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.
Таким образом, достигается гармоничный и эстетически привлекательный дизайн магазина оружия.
2.2.3 Колористическое решение.
При выборе цветовой гаммы следует ориентироваться на его стилевую направленность: например какое время года для охоты При этом цветовая гамма стен и деталей должна не только создавать идеальный фон для предлагаемого товара, но и настраивать покупательницу на нужный лад. Важно соблюсти баланс и не сделать отделку слишком яркой, отвлекающей внимание: сочные варианты, больше подходят для магазинов спортивной или детской одежды.
Основной принцип - оттенки интерьера не должны доминировать над ассортиментом. При отделке подсобных помещений важно использовать спокойные тона, а также серую гамму. Это создает комфортную расслабляющую обстановку и позволяет персоналу магазина быстро отдохнуть во время перерыва.
Первым делом следует выбрать общий фон помещения. Торговое оборудование, цвет и фактура декоративных элементов гармонично выделяют товар, цвет и фактура стен призваны подчеркивать товар. Они должны максимально гармонично сочетаться с ним по цвету, выделять и подчеркивать его. Недопустимо, чтобы интерьер отвлекал взгляд от товара, перебивал его. Но главное не переборщить, иначе покупателям будет не комфортно.
Детали интерьера не должны отвлекать от товара. Все должно работать только на товар и его рекламу. Покупатель зашел в магазин на несколько минут. За это время интерьер должен успеть подтолкнуть его к покупке. Показать товар с самой лучшей стороны и дать информацию о его главном преимуществе.
Наилучшем выбором цветового решения в проекте стал серый цвет, именно он представляет общий фон, в виде однотонной штукатурке на стенах и паркетного пола. Некоторое торговое оборудование тоже выполнено в серых тонах, но выделяющийся на основном фоне, чтобы перевести внимание на товар.
2.2.4 Освещение
Освещение играет далеко не последнюю роль в формировании целостного дизайна интерьера магазина оружия. Самое интересное, что при грамотной разработке дизайн-проекта возможно создание динамично изменяющейся обстановки – это может быть выгодно при частых сменах тпов оружия. |
Освещение магазина должно быть продумано таким образом, чтобы оно привлекало внимание к предлагаемому товару. Классическим вариантом является приглушенное освещение, направленными на товар.
Самый мягкий свет дадут светодиодные светильники.
Помимо основного источника света необходимы дополнительные светильники. Освещение выполняет сразу несколько функций: зонирует пространство и корректирует недостатки помещения, делает акцент на определенной группе товара, выгодно подчеркивает достоинства оружия и может служить предметом декора.
В проекте полки с обувью подсвечены снизу. На фоне приглушенного общего света это выглядит впечатляюще. Товар предстает во всей красе.
В качестве основного осветительного прибора используются светодиодные светильники Встраиваемый светильник QUO IP65/IP20 07 WH D45 3000K 1-10V, которы1 даёт мягкий свет.
Главное при выполнении освещения соблюсти баланс и не ослеплять покупателей и персонал слишком яркими лампами.
Выбор правильного торгового оборудования позволит не только привлечь внимание покупателя, но и подтолкнет его к покупке.
При входе покупатель оценивает все пространство сразу, целиком, и лишь спустя некоторое время начинает выделять отдельные зоны.
Благодар я правильно подобранному торговому оборудованию, покупатель сможет легко прогуливаться по залу, рассматривая и выбирая понравившиеся вещи. Каждая модель должна быть доступной, находиться на оптимальной высоте, чтобы ее можно было взять в руки, рассмотреть, визуально примерять.
Не стоит забывать и про примерочные. Это особая зона клиента, которая должна быть просторной и удобной для примерки. Необходимыми дополнениями здесь являются зеркало, специальные поручни для собственной одежды, небольшой стульчик, чтобы можно было легко обуться в конце, плотные занавески.
Каждый магазин ставит себе задачу удовлетворить покупателя не только качеством своих товаров, но и сервисом. В большей степени это зависит от того, какое оборудование может предложить магазин своему клиенту.