Тема 3-я. Организация и правила проведения соревнований по легкой атлетике.




Первый год обучения

Теория

Тема 1-я. Введение в курс легкой атлетики

Изучение легкой атлетики необходимо начинать с основных видов, входящих в нее.

Эти виды входят в программу международных соревнований и олимпийских игр, устанавливаются спортивные разряды, присваиваются звания мастера спорта, регистрируются рекорды.

Надо знать виды и особенности легкоатлетических упражнений, применяемых на занятиях и в соревнованиях для различных категорий занимающихся – женщины, дети, подростки, лица среднего и старшего возраста.

При характеристике отдельных видов легкоатлетических упражнений (ходьба, бег, прыжки и метания), следует показать их оздоровительное, образовательное и воспитательное значение.

Студент должен знать и показать на примерах использования легкой атлетики для повышения физической подготовки спортсменов других видов спорта, связь видов легкой атлетики с другими видами спорта.

Классификации и разрядные градации категорий в легкой атлетике. Состояние легкой атлетики в нашей стране.

Необходимо знать содержание и задачи курса легкой атлетики, а также содержание материала общего курса (минимум), организацию и проведение занятий. Студент должен уяснить требования, предъявляемые в процессе обучения и регламент всей работы.

Контрольные вопросы

1. Происхождение термина «легкая атлетика».

2. перечислите основные виды легкой атлетики и разновидности ходьбы, бега, прыжков, метаний, многоборья, входящие в современную легкую атлетику.

3. Какова роль и значение легкоатлетического спорта в системе физического воспитания.

4. В чем заключается оздоровительное образовательное, прикладное и воспитательное значение занятий легкоатлетическим спортом.

5. Какое значение имеет отдельные изменения в разрядных нормах классификации легкой атлетики для развития массовости и роста спортивных легкоатлетов.

6. Дайте общую характеристику состояния легкоатлетического спорта в Украине, задачи и решения их для дальнейшего развития легкой атлетики.

 

Литература

  1. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. ФиС, 1979.
  2. Легкая атлетика. Правила соревнований. ФиС, 1984.
  3. Легкая атлетика. Программа общего курса и специализации по легкой атлетике для заочного обучения.

 

Тема 2-я. История легкой атлетики

В процессе обучения истории легкой атлетики студент в первую очередь должен ознакомиться с ролью, которую играли упражнения в беге, прыжках и метаниях, в трудовой и военной деятельности человека, в быту отдельных народностей далекого прошлого.

После этого студент должен уяснить период, с которого начинается возникновение легкой атлетики, как самостоятельного вида спорта.

Следует знать период возрождения Олимпийских Игр (1896г.) и проведение современных игр. При изучении легкой атлетики в дореволюционной России, надо отметить значение первых кружков любителе этого вида спорта, Первенство России и их значение в развитии легкой атлетики. Участие русских легкоатлетов в Олимпийских Играх 1912 года. Русские Олимпиады 1913 и 1914 гг.

Выступление украинских легкоатлетов в соревнованиях на первенство Европы, международных студенческих и молодежных играх и в Олимпийских Играх.

Контрольные вопросы.

1. Какое назначение имели упражнения в беге, прыжках и метаниях у народов далекого прошлого и как они стали использовать в настоящее время?

2. Название «легкая атлетика» и когда она стала самостоятельным видом спорта?

3. Расскажите о возрождении и проведении современных Олимпийских Игр.

4. Место легкой атлетики в программах соревнований на молодежных, студенческих и Олимпийских Играх.

5. Какие существенные изменения произошли в технике отдельных видов легкой атлетики и методике тренировки.

6. Первые кружки любителей легкой атлетики в России, их значение в ее развитии.

7. Первенства России по легкой атлетике и участие русских легкоатлетов в Олимпийских Играх 1912 года.

 

Литература

1. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. ФиС, 1979.

2. «От Афин до Москвы» М.: ФиС, 1979 г.

 

Тема 3-я. Организация и правила проведения соревнований по легкой атлетике.

При изучении этой темы студент в первую очередь должен определить соревнования по целевому назначению – показательные, отборочные, классификационные, разрядные, матчевые, квалификационные, на побитие рекорда; по форме организации – открытые, закрытые, заочные; по условиям зачета – личные, командные, лично-командные; по составу участников – возрасту, полу и спортивно-технической квалификации.

Надо также знать, что для планирования учебно-тренировочного процесса, особенно высокой квалификации, важную роль играет своевременность составления календаря соревнований и его стабильность.

Следует обратить внимание на форму составления положения о соревновании, на ее основные разделы – программа, форму задач и т.д.

Студент хорошо должен знать организацию и проведение массового кросса.

Особенно надо разобраться в технике судейства на финише, в системе учета на контрастных пунктах.

Кроме того, студент должен изучить и применить на практическом судействе следующие вопросы: обязанности и права участников, состав судейской бригады для конкретного соревнования и обязанности каждого судьи, подготовка мест и их оборудование.

Контрольные вопросы

1. Расскажите о видах соревнований - по целевому назначению, по форме организации, условиям зачета и составу участвующих в них.

2. Назовите основные требования к составлению календаря соревнований по легкой атлетике.

3. Перечислите основные разделы положения о соревнованиях с раскрытия содержания каждого из них.

4. Как организовать проведение массового кросса (на старте, по дистанции, на финише).

5. Судейские бригады судейства соревнований по различным видам легкой атлетики (составы бригад, обязанности каждого судьи и т.д.)

6. Работа с секундомером, рулеткой, ведение протокола и т.д. при проведении соревнований по легкой атлетике.

 

Литература

1. Легкая атлетика. Правила соревнований. М. ФиС, 1984.

 

Практические занятия

По практике студенту необходимо выполнять определенный норматив с показом правильной техники в отдельных видах легкой атлетики (см. таблицу). При демонстрации этих видов следует выполнить следующие требования:

Бег на короткие дистанции

1. Уметь правильно устанавливать стартовые колодки или стартовые станки.

2. Правильно выполнять соответственно командам положения «на старт!», «внимание!», «марш!».

3. Быстро выбегать со старта в оптимальном наклоне туловища, наращивать скорость бега и, постепенно выпрямляясь, переходить на бег по дистанции.

4. При беге по дистанции надо выполнять следующие требования:

а) энергичные и свободные движения руками согнутыми в локтях, сопровождая их свободными движения плеч;

б) сохранять оптимальное наклонное положение туловища и правильное положение головы;

в) в беговом шаге полностью выпрямлять ногу при отталкивании, продвигая тазовую область вперед, слегка прогибаясь в поясничной части туловища и активно выносить бедро согнутой маховой ноги вперед-вверх.

5. Не замедляя бега и не прыгая, быстро пробегать линию финиша.

6. После пробегания финишной линии не тормозить резко скорость бега.

 

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

1. Иметь определенную длину (5-7 беговых шагов) и угол разбега.

2. Перед отталкиванием повышать скорость разбега, убыстряя и увеличивая беговые шаги; плавно продвигаться через согнутую маховую ногу (подседание) в предпоследнем беговом шаге.

3. Энергично выводить таз из положения подседа, продвигая тело вперед-вверх, оставляя маховую ногу и полусогнутые руки (руку) сзади.

4. На место отталкивания ставить толчковую ногу почти выпрямленную, с пятки, стремительным переходом на всю стопу.

5. С продвижением тела через упруго сгибающуюся толчковую ногу, одновременно вывести вперед-вверх маховую ногу движением от бедра.

6. Отталкивание заканчивать полным выпрямлением толчковой ноги и туловища с высоким взмахом маховой ноги и полусогнутых рук.

7. Переходить через планку в сидячем положении, поочередно перенос ноги (перешагивая), с поворотом туловища грудью в сторону планки и толчковой ноги.

8. Приземляться на маховую ногу (затем на обе ноги) боком к планке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: