Модуль E1. Разработка и обоснование нового туристского маршрута




В соответствии с заданной темой конкурсанты разрабатывают новый уникальный туристский маршрут (определяют географические районы, по которым пройдёт маршрут, оптимальное расположение мест показа на маршруте и временных затрат по переезду, оптимальное использование на маршруте соответствующей инфраструктуры, отбор объектов посещения и объектов показа).

В процессе разработки нового уникального маршрута конкурсанты составляют карту-схему маршрута (с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др.), обосновывая при этом требования безопасности на маршруте.

Объекты посещения и показа отбираются участниками с учетом их мотивированного включения в маршрут. При условии соответствия общей концепции и идее маршрута конкурсантами разрабатывается интерактивная программа с демонстрацией ее элементов.

Конкурсанты оформляют и сдают экспертам технологическую карту маршрута (с указанием маршрута путешествия, протяженности маршрута, продолжительности путешествия, рекомендуемого числа туристов в группе, программы обслуживания туристов по маршруту по дням с таймингом, описание маршрута).

Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя: креативность и оригинальность программы нового туристского маршрута; культуру речи, смысловое единство и логику выступления; умение продуктивно использовать выделенное время для презентации; навыки работы в PowerPoint.

Модуль F1 Специальное задание

Специальное задание носит «спонтанный» характер, несет в себе творческое начало, умение мыслить стратегически, способность креативно подходить к решению творческих задач, демонстрировать правильность устной речи, навыки успешной коммуникации и публичной презентации, а также умения работать в команде и стрессоустойчивость.

В ходе выполнения специального задания участникам в течение ограниченного времени представляется возможность задать уточняющие вопросы главному эксперту. По окончании публичной презентации оценивающие эксперты имеют право задать ограниченное количество вопросов конкурсантам.

Это задание является универсальными и призвано предоставить возможность участникам в короткий промежуток времени продемонстрировать профессиональные компетенции специалиста в области туристской деятельности. Умения оперативно реагировать на возникающие непредвиденные обстоятельства в профессиональной деятельности и способность конкурсанта креативно и оперативно решать возникающие задачи. Важным составляющим оценки выполнения специального задания является способность участников отслеживать собственное движение в рамках Движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

 

Критерии оценки

Схема выставления оценки является основным инструментом соревнований WSR, определяя соответствие оценки Конкурсного задания и WSSS. Она предназначена для распределения баллов по каждому оцениваемому аспекту, который может относиться только к одному модулю WSSS.

Отражая весовые коэффициенты, указанные в WSSS Схема выставления оценок устанавливает параметры разработки Конкурсного задания.

Оценка на соревнованиях по компетенции «Туризм» попадает в одну из двух категорий: измерение и судейское решение. Для обеих категорий оценки использование точных эталонов для сравнения, по которым оценивается каждый аспект, является существенным для гарантии качества. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100

МНЕНИЕ СУДЕЙ (СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА)

При принятии решения используется шкала 0–3. Для четкого и последовательного применения шкалы судейское решение должно приниматься с учетом:

· эталонов для сравнения (критериев) для подробного руководства по каждому аспекту

· шкалы 0–3, где:

§ 0: исполнение не соответствует отраслевому стандарту;

§ 1: исполнение соответствует отраслевому стандарту;

§ 2: исполнение соответствует отраслевому стандарту и в некоторых отношениях превосходит его;

§ 3: исполнение полностью превосходит отраслевой стандарт и оценивается как отличное

Каждый аспект оценивают три эксперта, каждый эксперт должен произвести оценку, после чего происходит сравнение выставленных оценок. В случае расхождения оценок экспертов более чем на 1 балл, экспертам необходимо вынести оценку данного аспекта на обсуждение и устранить расхождение.

ИЗМЕРИМАЯ ОЦЕНКА

Оценка каждого аспекта осуществляется тремя экспертами. Если не указано иное, будет присуждена только максимальная оценка или ноль баллов. Если в рамках какого-либо аспекта возможно присуждение оценок ниже максимальной, это описывается в Схеме оценки с указанием измеримых параметров.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕРИМЫХ И СУДЕЙСКИХ ОЦЕНОК

Окончательное понимание по измеримым и судейским оценкам будет доступно, когда утверждена Схема оценки и Конкурсное задание.

В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (мнение судей и измеримая оценка). Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.

Таблица 2.

 

Модуль/Критерий Баллы
    Мнение судей Измеримая Всего
A Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура      
B Специальное задание      
C Разработка программы тура по заказу клиента      
D Разработка и обоснование нового туристского маршрута      
E Технология продаж и продвижение турпродукта      
F Специальное задание      
Всего        

 


 

Приложения к заданию

1. Приложение 1.

ДЕТАЛИЗАЦИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЧЕРЕЗ ПОКАЗАТЕЛИ

A1 Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура

• Умение подбирать тур в соответствии с заданной ситуацией.

• Умение определять действующего туроператора, формирующего данное направление.

• Навыки по заполнению договора о реализации турпродукта.

• Умение представить памятку туристу на поездку по указанному направлению.

• Навыки по оформлению коммерческого предложения на поездку в соответствие с заявкой клиента.

• Навыки расчёта итоговой стоимости турпродукта.

• Навыки расчёта прибыли агентства в соответствии с базовой комиссией туроператора.

• Качество оформления программы обслуживания тура в соответствии с заданными параметрами.

• Навыки работы в PowerPoint, качество и полнота устного представления программы обслуживания тура.

• Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.

• Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.

 

B 1 Технология продаж и продвижение турпродукта

 

• Навыки разработки плана-графика маркетинговых мероприятий по продвижению турпродукта.

• Умения обосновывать и навыки выбора оптимальных online и offline инструментов продвижения.

• Умения соотносить этапы реализации программы продвижения с бюджетом рекламной кампании.

• Навыки выявления основных конкурентных преимуществ турпродукта.

• Навыки описания продукта с точки зрения его основной идеи(миссии), уникальности и позиционирование продукта (основное отличие от конкурентов).

• Навыки определения основного ядра целевой аудитории.

• Навыки демонстрации ценовой и статусной характеристики турпродукта.

• Навыки работы в PowerPoint, качество и полнота устного представления программы продвижения турпродукта.

• Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.

• Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.

 

C1 Специальное задание

• Умение оперативно реагировать на возникающие непредвиденные обстоятельства в профессиональной деятельности и способность конкурсанта креативно и оперативно решать возникающие задачи.

• Способность креативно подходить к решению творческих задач.

• Способность приводить доводы и обоснованные аргументы.

• Правильность устной речи, демонстрация навыков успешной коммуникации и публичной презентации.

• Умения работать в команде и стрессоустойчивость.

• Умения продуктивно использовать выделенное время для презентации.

• Способность участников отслеживать собственное движение в рамках Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

 

D 1 Разработка программы тура по заказу клиента

 

• Навыки разработки программы тура, оптимальность выбранной схемы маршрута, подбора объектов размещения и питания туристов на маршруте в соответствии с запросом клиентов, экскурсионных объектов.

• Навыки разработки экскурсионной программы с учетом запроса клиентов, оптимальность отбора объектов показа, расчёта затрат времени.

• Навыки расчёта реальной стоимости/себестоимости турпродукта.

• Навыки работы в PowerPoint, качество и полнота устного представления программы обслуживания тура.

• Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.

• Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.

 

E 1 Разработка и обоснование нового туриcтского маршрута

 

• Оптимальность отбора регионов в соответствии с маршрутом, объектов показа в соответствии с заданной темой.

• Логика и обоснование концепции нового маршрута.

• Качество оформления технологической карты маршрута.

• Навыки разработки нового уникального туристского марш-рута, оптимальность отбора географических районов в соответствии с заданной темой.

• Умения подбирать объекты показа, размещения и питания в соответствии с имеющейся инфраструктурой, требованиями безопасности на маршруте и пр.

• Умения логически мысли и обосновывать идею и концепцию нового маршрута.

• Умение дать характеристику целевой группы, для которой разработан маршрут.

• Навыки оформления технологической карты маршрута.

• Умения и навыки составления карты-схемы маршрута.

• Умение обосновывать и навыки включения в маршрут основных и дополнительных экскурсионных объектов.

• Умение разрабатывать интерактивную составляющую на маршруте при условии соответствия общей концепции и идее маршрута.

• Навыки работы в PowerPoint, качество и полнота устного представления программы обслуживания тура.

• Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.

• Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.

• Умение демонстрировать элементы интерактивной программы

 

F1 Специальное задание

• Умение оперативно реагировать на возникающие непредвиденные обстоятельства в профессиональной деятельности и способность конкурсанта креативно и оперативно решать возникающие задачи.

• Способность креативно подходить к решению творческих задач.

• Способность приводить доводы и обоснованные аргументы.

• Правильность устной речи, демонстрация навыков успешной коммуникации и публичной презентации.

• Умения работать в команде и стрессоустойчивость.

• Умения продуктивно использовать выделенное время для презентации.

• Способность участников отслеживать собственное движение в рамках Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

 

 


 

Приложение 1.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: