Медицинская услуга как основная составляющая процесса взаиморасчетов между покупателем и потребителем в сфере здравоохранения.




КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

 

ЛЕКЦИЯ

Для студентов 6 курса лечебного факультета

 

 

Тема: Способы оплаты услуг здравоохранения. Заработная плата как фактор мотивации работников здравоохранения.

Время лекции 2 часа

Выполнил

ассистент кафедры ОЗЗ

Шульмин Андрей
Владимирович

 

 

Красноярск 2007 г.


Тема лекции: Способы оплаты услуг здравоохранения. Заработная плата как фактор мотивации работников здравоохранения.

Цель лекции: Ознакомить студентов с методами финансирования в здравоохранении.

 

План лекции:

1.

1. Медицинская услуга как основная составляющая процесса взаиморасчетов между покупателем и потребителем в сфере здравоохранения. 4

2. Определяющие моменты и главные классификационные принципы методов финансирования в здравоохранении. 6

2. Способы оплаты медицинских услуг. 7

Список литературы: 9

 

 


Контрольные вопросы:

1. Какие существуют основные принципы финансирования в здравоохранении?

2. Формула финансирования здравоохранения.

3. Какие существуют источники финансирования здравоохранения.

4. Сравнительная характеристика финансирования зарубежного здравоохранения и здравоохранения РФ.

5. Организация финансирования здравоохранения РФ.

6. Организация обязательного медицинского страхования в РФ.

7. Организация финансирования здравоохранения в Красноярском крае.

 


Медицинская услуга как основная составляющая процесса взаиморасчетов между покупателем и потребителем в сфере здравоохранения.

Несмотря на все разнообразие подходов в оплате медицинской помощи всегда существует покупатель медицинских услуг и их производитель (рис 1.).

В то же время под медицинской услугой можно понимать и отдельные врачебные манипуляции и посещение к врачу и лечение в стационаре.

Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.12.98 г. №374 о введен классификатора "Простые медицинские услуги".

Данный приказ определяет ряд понятий:

Медицинская услуга это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Простая медицинская услуга - неделимая услуга, выполняемая по формуле <пациент> + <специалист> = <один элемент профилактики, диагностики или лечения>.

16 июля 2001 г. в министерством здравоохранения Российской Федерации издан приказ № 268 о введении в действие отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги"

В его редакции даны определения сложной и комплексной медицинской услуги.

Сложная медицинская услуга представляет набор простых медицинских услуг, которые - требуют для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и т.д., отвечающий формуле "пациент" + "комплекс простых услуг" = "этап профилактики, диагностики или лечения".

Комплексная медицинская услуга состоит из набор сложных и (или) простых медицинских - услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного этапа лечения по формуле "пациент" + "простые + сложные услуги" = "проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения".

В маркетинговом понимании медицинская услуга это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может возмездно предложить другой, и которые, в основном, неосязаемые, и не приводят к завладению чем - либо.

И обладает следующими характеристиками:

- Неосязаемость.

- Неотделимость от источника.

- Непостоянство качества.

- Несохраняемость.

Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Пациент, пришедший на прием к психиатру, не может знать заранее результат посещения. Для укрепления доверия к себе со стороны пациентов мед. работник может принять ряд конкретных мер. Во - первых, он может повысить осязаемость товара. Специалист по пластическим операциям может нарисовать, как будет выглядеть лицо пациентки после операции. Во - вторых, он может заострить внимание на связанных с услугой выгодах, так представитель приемной комиссии мед. института может рассказать потенциальным студентам не только о знаменитых ученых, обучающих будущих врачей в клиниках института, но о том, как хорошо устраиваются выпускники этого института.

В - третьих, для повышения степени доверия поставщик может придумать для своей услуги (или услуг) марочное название. Например: “Центр здоровья”.

В - четвертых, для создания атмосферы доверия поставщик мед. услуг может привлечь к пропаганде своей услуги какую - либо знаменитость.

Неотделимость от своего источника мед. услуги очевидна, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия его источника. Услуга будет уже не той, если знаменитого хирурга, делающего уникальную операцию, заменит не тот хирург, но не обладающий подобным опытом.

Существует несколько стратегических подходов к преодолению данного ограничения. Поставщик услуг может научиться работать с более многочисленными группами клиентов. Психотерапевты уже переключились с терапии отдельных лиц или небольших групп на работу с большими аудиториями. Поставщик услуги может научиться работать быстро, тратя на каждого пациента значительно меньше времени, за счет чего и принять гораздо больше пациентов (например, офтальмологический центр профессора С. Федорова).

Непостоянство качества мед. услуги колеблется в широких пределах в зависимости от поставщиков, а также от времени и места оказания. Квалифицированный специалист обследует и назначает лечение более качественно, чем молодой врач. В клиническом, хорошо оснащенном стационаре более качественны будут приняты роды, чем в машине или поезде. Для обеспечения контроля качества необходимо: выделить средства на привлечение и обучение по - настоящему хороших специалистов и постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентуры с помощью систем и жалоб и предложений.

Несохраняемостью услуги объясняется предварительная оплата мед услуги, так как стоимостная значимость ее существует как раз в момент явки пациента. В условиях постоянства спроса несохраняемость услуги является проблемой. Если же спрос колеблется - перед медицинскими учреждением встают серьезные проблемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: