Городские комитеты обороны




 

Городской комитет обороны - чрезвычайный <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8&action=edit&redlink=1> орган власти <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8> в крупнейших городах СССР <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0> в годы Великой Отечественной войны <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0>.

октября 1941 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C_1941_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0> принято постановление Государственного комитета обороны СССР <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0> о создании в ряде регионов городских комитетов обороны: «Местные комитеты обороны создаются в интересах сосредоточения всей гражданской и военной власти и установления строжайшего порядка в городах и прилегающих районах, представляющих ближайший тыловой район фронта». Их решения были обязательны к выполнению для всех организаций. Председателями комитетов стали первые секретари обкомов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%92%D0%9A%D0%9F%28%D0%B1%29> (горкомов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BC>) ВКП(б) <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9A%D0%9F%28%D0%B1%29>, в состав обязательно входили председатель областного (городского) Совета народных депутатов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2> и начальник местного управления НКВД <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9A%D0%92%D0%94>.

В соответствии с постановлением 23-24 октября городские комитеты обороны были сформированы. Не имея постоянного штата сотрудников, они использовали аппарат обкомов и горкомов партии, советских органов, управлений НКВД, а также городских штабов местной противовоздушной обороны <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0>. Горкомитеты следили за обстановкой в городах, социальными проблемами, чрезвычайными происшествиями, работой промышленности и другим. Нередко им приходилось заниматься и чисто военными вопросами, в том числе противовоздушной обороной.

После начала войны в 1941 году в 60 городах прифронтовой зоны были созданы особые органы власти - городские комитеты обороны. В Сталинграде ГКО был создан 23 октября 1941 года и действовал по 7 сентября 1945 года. В состав Сталинградского городского комитета обороны входили: первый секретарь обкома и горкома ВКП(б) А.С. Чуянов, председатель исполкома областного Совета депутатов трудящихся И.Ф. Зименков, начальник областного управления НКВД А.И. Воронин и военный комендант города Г.М. Кобызев, а с декабря 1941 года - В.X. Демченко.

На плечи членов Комитетов легла крайне трудная миссия - обеспечить безопасность городов, не дать ни внешнему, ни внутреннему противнику сломить себя. Для этого необходимо было сохранить бесперебойную работу всех жизненно важных систем городов - промышленных предприятий, транспортной сети, инфраструктуры.

Среди задач Городского Комитета Обороны: проведение мероприятий по местной противовоздушной (МПВО) и противохимической обороне (ПВХО); подготовка к обороне города в случае приближения линии фронта; обеспечение бесперебойных поставок продукции костромских предприятий в действующие части РККА; поддержание в городах порядка, установленного правилами военного времени; проведение всеобщего обязательного военного обучения жителей города и многое другое.

За долгие годы войны членам Городских Комитетов Обороны не раз приходилось сталкиваться с халатным или просто недостаточно тщательным исполнением своих должностных обязанностей со стороны руководителей и обычных рядовых сотрудников предприятий и учреждений городов. В этих ситуациях на помощь им приходили законы военного времени.

О делах же руководителей Комитетов Обороны судит само время и оно показало, что их самоотверженные действия принесли самый продолжительный результат: города выстояли и помоги пережить эти ужасные времена всей стране.

военный оборона главнокомандование вооруженный


Заключение

В заключение сделаем основные выводы по тем аспектам, которые были затронуты в реферате:

- Советское государство и его инструмент - государственный аппарата выступили организатором борьбы народа с нацистской Германией и победы над ней.

С началом Великой Отечественной войны в системе государственной власти и управления Советского Союза произошел коренной поворот - все конституционные органы центральной власти (Верховный Совет СССР, СНК СССР, высшие партийные органы во главе с Политбюро ЦК ВКП(б)) претерпели важные изменения. Политически и административно они были подчинены Государственному Комитету Обороны, вся их работа перестроилась в соответствии с требованиями военного времени.

Главная особенность системы государственного управления в военное время заключалась в создании и функционировании чрезвычайных органов власти - ГКО в центре и городских комитетов обороны на местах.

Чрезвычайность государственного управления означала создание системы органов, действовавших не на конституционной, а на чрезвычайной основе. Центральным таким органом был созданный 29 июня

г. Государственный Комитет Обороны, который, имея высшие полномочия, координировал работу всех ветвей государственной власти, руководил экономикой, армией, обществом.

Критерием эффективности государственного управления в военный период, как известно, выступает победа в войне. При этом очень важна цена победы. У нас она была огромной, поскольку непомерно большими оказались потери. И, тем не менее, советской власти и ВКП(б) удалось сплотить армию и народ, оправиться от тяжелых поражений первых полутора лет войны и в конечном счете привести страну к победе. Итоги деятельности ГКО подвела война.

Деятельность чрезвычайной центральной власти в войну, особенно в первый ее период, не была свободной от серьезных недостатков и крупных просчетов. Война обнажила слабости советского государства и господствовавшей монопольно-партийной системы. Осенью 1941 и 1942 годов СССР стоял на грани военной катастрофы.

Великая Отечественная война явилась серьезным испытанием для советского государства. Первостепенное значение в деле мобилизации советского народа на Победу сыграла организующая роль государственной власти, всей системы государственного управления, носившей в годы минувшей войны чрезвычайный характер.

 


Список литературы

1. Десятая сессия Верховного Совета СССР: Стеногр. отчет. М.,1944. Калинин М.И. Статьи и речи (1941-1946 гг.). - М.1975. Одиннадцатая сессия Верховного Совета СССР: Стеногр. отчет. - М., 1945..

2. Работа Советов в условиях войны: К вопросу о повышении авторитета сельского Совета; Могущество Советского государства: Статьи и речи (1941-1946 гг.). - М., 2005.

. Абаев А.И. Рабочий класс Северной Осетии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Орджоникидзе, 2008.

. Абдуллаев Ш.М. Государственные органы власти и общественные организации Дагестана в экономическом и социально-культурном строительстве в 30-е годы XX века. - Махачкала, 2003.

. Азовкин И.А. Местные Советы в системе органов власти. - М., 2001.

. Азовкин H.A. Управление и контроль в деятельности высших органов власти в СССР. - М., 2006.

. Азовкин H.A., Гайдуков Д.А., Кирин В.Н. Высшие представительные органы власти в СССР. - М., 2005.

. Артаманов Д.Н. Институт военного положения по советскому праву. - М., 1993.

. Беликов A.M. Государственный Комитет Обороны и проблемы создания слаженной военной экономики// Советский тыл в Великой Отечественной войне. Кн. 1. - М., 2004.

. Биленко C.B. Из истории советской милиции в годы Великой Отечественной войны. - М., 2007;

. Биленко C.B. Советская милиция на защите Отечества (1941-1945 гг.). - М., 2006.

. Биленко C.B. Советская милиция: история и современность.1917-1987.-М., 2007.

. Боффа Д. История Советского Союза. От Отечественной войны до положения второй мировой державы. Сталин и Хрущев, 1941-1964 гг. -T. 2.-М., 2000.

. Варюхин Г.А. Об изучении истории местных Советов периода Великой Отечественной войны. - Чебоксары, 2006.

. Васильев В.И. Взаимоотношения высших и местных органов государственной власти и государственного управления в советском социалистическом государстве. - М., 2004.

. Васильев Н.М. О совершенствовании работы советского государственного аппарата. - Кишинев, 2004.

. Косицын А.П. История советского государства и права. Советское государство и право накануне и в годы Великой Отечественной войны (1936-1945 гг.). Кн. 3. - М., 2005.

. Манохин В.М. Органы советского государственного управления. - Саратов, 2002.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: