(в тексте был максимально сохранен авторский стиль повествования и общие выражения были переведены без поправки на вежливость, присутствует некоторая сумбурность в повествовании, - прим.пер.)
В июне 2002 года в театральное руководство ОСК Ревю неожиданно пришел приказ от материнской компании Кинтетцу: «Мы прекращаем финансирование театра».
Оказалось, что эта новость предварительно была разослана по всем телеканалам и газетам, а актрисам просто сунули под нос документы о том, что их увольняют. Для всех служащих театра такие действия выглядели как хорошо спланированная чужая работа (актрисы подозревали о специально подготовленном закрытии театра, - прим.пер.)
Прямо перед этим печальным известием успешно прошло последнее шоу топ-стар Хиро Аои «Я – отокояку, блистательная и сверкающая». Просто удивительно, что за несколько дней до этого во время репетиций не было ничего известно и все шло по-старому.
Без финансовой поддержки Кинтетцу, накопленный дефицит театра стремительно вырос. Кроме этого, компания не простила театру те расходы, которые были произведены за прошлый год, обязав уплатить в срок деньги, тем самым увеличив задолженность еще больше.
Более того, театру было запрещено набирать новых актрис в музыкальную школу, начиная с 2000 года.
В 2002 году был выпущен 74 класс, и школа была временно закрыта, поэтому радужного будущего было не видать, как собственного носа. Новость о «роспуске», которая пришла следующей весной не стала сюрпризом для музыкальной школы.
«Это не то время, когда надо уходить из театра», - вспоминает Хиро свои страдания (актрисы ОСКа чаще всего пишут и говорят друг о друге без уважительных и стереотипно-привычных уважительных суффиксов, подчеркивая этим свои близкие отношения друг с другом, - прим.пер.).
Тем не менее, ее последнее шоу уже было подготовлено. Поэтому она не могла остаться в театре. Весь ее последний спектакль проходил под лозунгом: «Хоть я и ухожу, но все равно я с вами, я буду вам помогать».
Тогда приближался 80-летний юбилей ОСКа. Были проведены диннер-шоу и ревю в Киото, а также специальные ревю в парке Аяме и в концертных залах Кинтетцу, посвященные этой дате, которые посещали множество людей.
Одна часть актрис выступила за то, чтобы создать «Общество по защите ОСКа».
В сентябре оно было создано под руководством Йошидзу Такаши и состояло из 60 человек.
Актрисы, переодетые в хакама, ходили по городским кварталам, дежурили на станциях метро, собирая подписи от всех неравнодушных в защиту театра. Поклонницы также запустили еще одну кампанию по защите ОСКа, присоединившись к хлопотам по сбору подписей (на улице стояла тогда холодная погода, актрисы проводили на улице по несколько часов к ряду, простаивая на ветру в легких хакама и гета, в то время как все люди в тот момент уже переоделись в теплые куртки,- прим. пер.).
Упоминание в масс-медиа о театре увеличилось, на многих каналах стали рассказывать об истории ревю.
В октябре в Аяме парке было проведено последнее осеннее шоу под председательством топ-стар Нацуки Сюн. Также на это время было запланировано проведение фестиваля японских танцев и фестиваля в Такефу. В каждом городе выражали протесты о роспуске театра.
8 декабря актрисы предприняли попытку организовать собрание в Осаке «ОСК Революшн: мы никогда не сдадимся! За существование ОСКа!»
На это мероприятие были принесены собранные подписи фанатов и поддерживающих людей (Комитет собрал около 200 тысяч подписей со всей страны в поддержку театра. Актрисы лично вели подсчет всех собранных материалов, - прим.пер.), а также переданы слова поддержки и благодарности театру и актрисам. Тогда же были обнародованы результаты проведенных мероприятий по спасению. OG актрисы (отставницы) также держали связь с театром, обществом и приходили на шоу.
Новый год наступил, и в начале 2003 года было дано специальное представление в зале Кинтетцу, постановка по роману Баку Юмэмакура.
21 марта в Аяме было проведено последнее выступление «Феникс: бессмертная птица».
5 мая в последний день представлений на освещенном самодельном стенде перед театром актрисы вывесили объявление: «Ladies and Gentlemen, спасибо Вам за то, что вы проводите с нами эти чудесные последние дни».
Во время представления было такое чувство, что и зрители и актрисы стали единым целым, и в этот момент было объявлено о роспуске театра.
В конце концов, на 22 мая было назначено последнее представление в концертном зале Кинтетцу «Endless Dream».
Весь этот тяжелый, полный переживаний год ОСК прошел вместе со своим стаффом и теми людьми, которые помогали делать постановки. В последнем шоу, после всего произошедшего участвовало 69 человек, собравшие все свои силы, чтобы встретить эту новость лицом к лицу.
«За процветание ОСКа», - с этого началось ревю, актрисы прокричали фразу, вскинув высоко головы. Шоу началось с классических японских танцев: танец льва и бабочки, а дальше перешло к использованию мелодий, характерных для ревю.
25 мая в последний день 39 человек из оставшихся актрис станцевали большой лайн-дэнс, после которого весь зал осветился светом пенлайтов (светящиеся палочки) в руках у гостей. Неожиданно, во время представления, когда актрисы пели основной мотив, из их глаз начали течь слезы, которые невозможно было остановить. На глазах у людей, сидящих в зале также сияли слезы.
Во время длительных оваций, когда весь зал аплодировал актрисам стоя, все не раз вспомнили потрясающую историю 81-летнего театра, которая в этот момент должна была закончиться.
Однако уже 30 мая все оставшиеся актрисы, а также 21 человек из персонала встретились с головной компанией в Осаке, для того, чтобы самостоятельно провести церемонию закрытия. Одна за одной, все актрисы получили приказ об увольнении на руки и на один миг театр перестал существовать.
В этот же день актрисы снова собрались все вместе в «Обществе по защите ОСКа» под руководством Йошидзу Такаши и Дайки Макото – фин директора и заместителя председателя для обсуждения дальнейших мероприятий по спасению театра.