Название конкурса | Уровень | Участники | Результат | |
ФИО учащихся (кол-во) | ФИО учителя | |||
«Русский медвежонок» | РФ | Хлыстенкова М.В. | Сертифи-каты за участие | |
Переина Н.Н. | Сертифи-каты за участие | |||
Конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» | муниципальный | 1 (Бочкарева Анна Александровна) | Переина Н.Н. | Победитель в номинации «Кузница кадров» |
Конкурс стихотворений «Великая Россия» | муниципальный | 1 (Борисова Ирина Александровна) | Переина Н.Н. | Сертифи-кат за участие |
Конкурс стихотворений «Великая Россия» | муниципальный | 1 (Садыкова Василя Талгатовна) | Хлыстенкова М.В. | Сертифи-кат за участие |
Конкурс юных чтецов «Живая классика» | муниципальный | 1 (Манторова Дарья Михайловна) | Хлыстенкова М.В. | |
Конкурс сочинений «Фотография из семейного альбома» | муниципальный | 1 (Садыкова Василя Талгатовна) | Хлыстенкова М.В. | |
Конкурс сочинений «Фотография из семейного альбома» | муниципальный | 1 (Бочкарева Анна Александровна) | Переина Н.Н. |
18 марта 2015 г. На базе нашей школы проходил семинар учителей русского языка и литературы Альметьевского муниципального района РТ на тему: «Совершенствование работы с одаренными детьми путем привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности». На нем присутствовали учителя сельских школ, методист УО Курилова Т.А. и руководитель РМО Гуро Л.А. Хлыстенковой М.В. был проведен мастер-класс «Использование приемов работы с одаренными детьми при изучении темы «С.А.Есенин и животные» в 6 классе. В ходе мастер-класса учителем были показаны следующие приемы: работа в парах, проблемный метод, проект, исследовательский метод, прием рисования, диалог с текстом, прием создания собственного текста, рефлексия. В ходе работы участники познакомились с основными этапами работы над проектом, были оговорены цели каждого из этапов занятия. Участники мастер-класса получили представление о приемах работы с одаренными детьми. Кроме того, присутствующие коллеги были активными участниками. Также Переиной Н.Н. был проеведен открытый урок – дискуссия по литературе в 10 классе на тему «Тема семьи в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Учащиеся были разделены на 4 группы, которые представляли какую-либо семью из романа. Была проведена словарная работа. Учитель использовала в уроке такие методы как: беседа, проблемный, поисковый, сочетание письменной и устной, индивидуальной, групповой форм работы, что позволило повысить мотивацию, отследить уровень знаний по теме.
|
Также на семинаре была проведена научно – практическая конференция «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить», на которой были представлены проектные работы учащихся.
Педагоги нашей школы принимают участие не только в конкурсах, но и публикуют свои работы. Так, Хлыстенкова М..В. опубликовала в сети Интернет «ЗавучИНФО» рабочую программу по литературе в 6 класс (по Г.С.Меркину), конспект урока «Ролевая игра «Суд над Обломовым» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»), в социальной сети работников образования создала свой личный сайт и опубликовала в нем Рабочую программу кружка «Уроки хороших манер» (7-8 класс). Переина Н.Н. опубликовала в сети Интернет «ЗавучИНФО» конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие как часть речи» и рабочую программу по русскому языку 8 класс.
|
Между заседаниями велась работа по плану ШМО и плану школы:
1. Взаимопосещения уроков.
2. Обзор методических журналов и газет. Изучение новой нормативной документации, изучение ФГОС.
3. Оформление и пополнение кабинетов, обновление паспортов кабинетов.
4. Создание выставок, посвященных Году Литературы в России.
5. Проведение контрольных срезов по русскому языку, в 5-9 классах, мониторинга исследования уровня предметной обученности 10 класса (тестирование по материалам МО и Н РТ), пробных ОГЭ и ЕГЭ по предложенным вариантам УО г. Альметьевск, организация пробных ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку в г. Альметьевск.
6. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку, тетрадей для контрольных, творческих работ по русскому языку в 5 – 11 классах.
7. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Создание плана работы с учащимися «группы риска» по предметам ЕГЭ и ОГЭ. Проведение консультаций, дополнительных занятий по предметам.
8. Изучение материалов ФГОС для внедрения их в образовательную деятельность.
Результатом работы МО учителей гуманитарного цикла в 2014-2015 учебном году стало прохождение программы за 2014-2015 учебный год, пополнение творческих лабораторий, портфолио учителей и ШМО, увеличение качества обученности учащихся (81%), успеваемости (100%), активное применение новых педагогических технологий, создание базы для подготовки учащихся к ЕГЭ в 9 и 11 классах. Намеченные в плане цели и задачи за 2014-2015 учебный год в целом выполнены.
Положительным в работе является то, что ШМО поставило перед собой реальные задачи для выполнения, четко формулировало перед учителями конкретные выполнимые цели. Также члены ШМО в этом году активно применяют ИКТ (компьютеры, интерактивные доски, ноутбуки) на уроках, элективных курсах, внеклассных мероприятиях, консультациях по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Для этого использовался ППО сообществ учителей русского языка и литературы (презентации, дидактические материалы для уроков, тесты, тексты, диктанты, наглядный материал и т. д.). Наши учителя являются активными участниками сообществ, активно пользуются ресурсами Интернета. Основная задача в этом учебном году – подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ. Эффективно работала Хлыстенкова М. В.: есть выходы на район, город; участие учащихся в конкурсах, выступления. Переина Н.Н.– первый год возглавляет МО, имеет выходы с учащимися на район.
|
Учитывая проведенную работу ШМО учителей русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году, для дальнейшего совершенствования эффективности учебно-воспитательного процесса наметились следующие задачи:
1. Активно использовать новые технологии, ФГОС в учебном процессе.
2. Совершенствовать профессионализм, методику, индивидуальный стиль.
3. Продолжить работу по выявлению и развитию потенциала одаренных детей.
4. Повышать интерес к изучению русского языка и литературы через предметные недели, олимпиады, внеклассные мероприятия.
5. Продолжить работу с неуспевающими учащимися.
6. Активно вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ в 9,11 классах.
7. Вести работу по внедрению и распространению ППО.
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы: _______________Переина Н.Н.