Последовательность этапов работы с аутентичным текстом





Последовательность этапов работы с аутентичным текстом рассматривается следующим образом.

Предтекстовый этап, по мнению Е.А.Маслыко, направлен на подготовку к чтению. На данном этапе снимаются языковые трудности, происходит ознакомление с темой и социо-культурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. Немаловажно создать условия для дальнейшей работы с текстом, т.е. создать доброжелательную атмосферу в классе, поэтому учитель на предтекстовом этапе должен заинтересовать учащихся, вовлечь их в работу. На предтекстовом этапе вводятся упражнения, которые предназначены для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования [22].

Рассмотрим некоторые виды заданий, которые можно использовать на предтекстовом этапе работы с аутентичным текстом на примере учебника «Enjoy English» для 4 класса М.З.Биболетовой. Для этого обратимся к теме «времена года» [2, c. 11-12].

На данном этапе можно задать наводящие вопросы учащимся, которые будут связаны с содержанием текста, например:

What is your favourite season? What is the weather like in this season?

Также можно использовать иллюстрации. Например, учитель показывает изображения, связанные с текстом, в данном случае - временами года (но при этом учащиеся еще не видят текст) и затем дает следующие задания:

Try to define the theme of the text according to the picture. What is the text about?

Учитель может организовать групповую работу. Для этого необходимо на доске выписать словосочетания и предложить учащимся в группах придумать историю, связанную с данными словами.

Например: to like winter, green grass, to walk in the park, to ride bikes, a lot of apples.

Н.А. Соловьевич предлагает обучающимся на текстовом этапе коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое), скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения [21].

Рассмотрим, какие типы упражнений используются на данном этапе, обращаясь к УМК «Enjoy English» для 4 класса М.З. Биболетовой:

• Найти антонимы к прилагательным в тексте (It’s rainy in autumn. It’s sunny in summer);

• Найти в тексте глаголы в будущем простом времени (Tomorrow the weather will be fine. What will you do next winter?);

• Перевести 3 абзац;

• Попробовать понять слова, выделенные в тексте, а затем проверить перевод по словарю (We’ll go to the park and have a picnic. My dad and my brother Jim will fly a kite.) [2, c. 16-17].

И.В.Жукова рассматривает послетекстовый этап как этап работы с текстом, предназначенный для проверки понимания прочитанного, для контроля над степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности [6].

Приведем в качестве примера упражнения, которые используются на данном этапе в УМК «Enjoy English» для 4 класса М.З.Биболетовой:

· Исправить ошибки в предложениях:

The frog live in the river. What has a ducks got?

· Ответить на вопросы после текста:

Who lives in the river? What do the children see in the sky [2, c. 7-8]?

· Дополнить предложения:

1. Dad and Jim will …

2. Mum and Jill will …

3. They will …

· Прочитать письмо еще раз и ответить на вопросы, которые задала Джил в конце письма.

What is your favourite season? What do you like to do in this season? What will you do next winter [2, с. 17]?

· Даны картинки, в соответствии с содержанием прочитанного текста надо найти описание к ним.

The first picture: Miss Chatter sees that children are sad in that town.

The second picture: Miss Chatter and children dig the ground, put in the seeds, plant the trees and water the flowers.

· Найти прилагательные в тексте и поставить их в сравнительную и превосходную степень.

Small – smaller – the smallest;

Tall – taller – the tallest;

Warm – warmer – the warmest [2, с. 43-44].

· Найти все неправильные глаголы в тексте:

Went, sat, was, saw, took, look.

· Данным русским выражениям найти английский эквивалент из текста.

Гуляли в лесу - walked in the forest;

Было жарко - it was hot;

Увидели птичку – saw a small bird.

· Представить, что история, о которой говорится в тексте, произошла с вами. Расскажите, что бы вы сделали.

What would you do if a bird had fallen from the tree [2, с. 51]?

Таким образом, для развития навыков и умений чтения необходимо использовать различные упражнения. Подобные задания способствуют не только более эффективному усвоению текста и более глубокому его пониманию, но и расширению лексического запаса, развитию умения понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, а также совершенствованию речевых навыков.





Читайте также:
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.019 с.