Педагогический проект. Участники проекта и их цели




Педагогический проект

«Семейная гостиная, как одна из форм занятий внеурочной деятельности «Дорожный дозор»»

С.А. Власова

С каждым днём всё сложнее обеспечить безопасность наших детей на дорогах и улицах. Всё чаще звучат тревожные сводки ГИБДД о ДТП с участием детей. Причин и условий, способствующих возникновению происшествий с участием детей, достаточно много. В одних случаях виновными являются водители или взрослые пешеходы, которые не держали ребёнка за руку или сами нарушали Правила дорожного движения. В других виновными оказываются дети.

Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве. Одна из причин ДТП с участием детей - психологическая неготовность и неумение вести себя в чрезвычайной ситуации – это страх, паника, невозможность собраться и быстро принять верное решение. И, конечно же, мы, взрослые, – наглядный пример поведения на дорогах. Любой разговор с ребёнком о том, на какой сигнал светофора следует переходить дорогу, теряет всякий смысл при виде перебегающих на красный свет родителей. Авторитет всегда весомее всяких слов!

Совершенно ясно, что одним из путей снижения частоты травматизма является не ограничение свободы детей, а их раннее, до автоматизма обучение и принятие ими Правил дорожного движения и поведения на дорогах.

Как это сделать? Только двумя путями: правильно организованное обучение и постоянный пример со стороны взрослых реального соблюдения Правил дорожного движения и безопасности.

Школа является первоначальной базой подготовки детей, как участников дорожного движения.. В целях формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения Г.А.Вовк и С.А. Власовой был разработан учебно- методический комплект «Дорожный дозор», состоящий из рабочей программы и рабочих тетрадей для обучающихся начальной школы. В результате целенаправленной, кропотливой работы, полученные учащимися теоретические знания Правил дорожного движения, обязательно закрепляются систематическим и разнообразным по формам практическим повторением.

Но вся система работы педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасности свою и его жизнь. Многих детей привозят в школу на машине, и учащиеся подчас становятся свидетелями нарушений Правил дорожного движения родителями-водителями. Поэтому девизом работы с родителями для меня стало высказывание немецкого сатирика Себастьяна Бранта: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему». Во всех мероприятиях, проводимых в классе, родители учеников принимают активное участие. Совместно с ними для каждого школьника составлен безопасный маршрут «Дом-школа-дом», создана адресная книга родительских e-mail, куда рассылаются рекомендации и интерактивные игры для индивидуальной работы с ребёнком по закреплению знаний по ПДД, в школе проходят собрания, беседы, участвуют в рейдах Родительского патруля. Все эти мероприятия носят несколько опосредованный характер. А хотелось бы видеть родителей активными участниками образовательного процесса.

И сегодня мне хотелось бы представить новый проект «Семейная гостиная», который стартовал в нашем классе в этом учебном году.

Тип проекта: практико- ориентированный, творческий

Тип проекта по количеству участников: коллективный

Участники проекта и их цели:

· родители учащихся

· учащиеся 1-4 класса (7-11 лет):

· классный руководитель, сотрудники ГИБДД

Тип проекта по продолжительности: 4 годичный

Проблема: недостаточная сформированность у детей и их родителей сознательного отношения к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека

Цель: привлечь родительский коллектив класса для формирования у детей и взрослых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

· повышение компетентности родителей посредством партнерских взаимоотношений (взрослые должны знать правила дорожного движения и показывая личный пример социального поведения);

· повышение ответственности родителей за жизнь и здоровье детей;

· научить родителей методам формирования навыка правильного поведения детей на улицах и дорогах города;

· создание дидактического материала по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

Предполагаемый результат

Обучающиеся научатся применять знание Правил дорожного движения на практике, оценивать дорожную ситуацию, читать информацию, предвидеть опасность на улице и дороге

Осознание взрослыми важности формирования с детских лет культуры поведения на дороге, степени ответственности родителей при воспитании подрастающего пешехода.

Актуальность

Одна из целей Указа Президента РФ от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» это: снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности);

Как следствие: необходимость организации целенаправленной работы по овладению детьми навыками безопасного поведения на улицах и дорогах при активном участии родителей.

Практическая значимость

Предложенная методическая разработка может быть использована для снижения детского дорожно-транспортного травматизма посредством участия родителей в обучении детей навыкам безопасного поведения на дорогах, повышения уровня самоконтроля и ответственности взрослых за жизнь и здоровье своих детей.

Область применения

Проект будет полезен для классных руководителей I ступени обучения, воспитателей групп продлённого дня общеобразовательных школ, родительской общественности.

Направление развития: социально – личностное.

Новизна

Создание дидактического материала силами родителей в условиях классного коллектива.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: