Кровь Христа делает совершенным




После сопоставления в первых девяти главах Послания к Евреям земного священства с небесным, в десятой главе Павел объясняет величайшее преимущество одного священства над другим. До этого места он все время подчеркивал, что ветхозаветные церемонии принесения в жертву животных не могли остановить согрешений людей. В Евреям 9:9 он написал, что все это "не может сделать в совести совершенным приносящего". Говоря же о крови Христа, он, напротив, провозглашает, что благодаря Его непорочной жизни, она сильна "очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (стих 14).

И теперь он начинает десятую главу с той же ноты: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах" (К Евреям 10:1-3).

Здесь Павел раскрывает величайшую слабость левитского священства с его непрекращающейся чередой жертвоприношений за грех. Конца этому не могло быть, поскольку люди никогда не получали силы перестать совершать грехи. Всякий раз; когда наступал День очищения, необходимо было совершать очищение святилища, поскольку "жертвами каждогодне напоминается о грехах" (стих 3). Если бы приходящий с жертвой освобождался от власти греха и достигал совершенства, принесению жертв за грех наступил бы конец. Но "невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему..." (К Евреям 10:4, 5). Слово "посему" означает "поэтому".

Поэтому что? Поэтому приношения за грех не могли освободить жизнь людей от согрешений. "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне" (стих 5).

Эти стихи являются самым средоточием вести, содержащейся в Послании к Евреям. Они заверяют, что Иисус пришел в этот мир, поскольку Он никогда не согрешал. Он мог совершить то, что не могло бы совершиться через принесение в жертву животных. Он мог "уничтожить грехи", прожив жизнь совершенного послушания в том теле, которое было приготовлено для его приобщения к человеческому роду. Его жизнь отличалась полным подчинением воле Своего Отца, и псалмопевец определяет эту волю как написанный на сердце закон Божий. Покорный этой воле (послушный закону Божьему), Христос мог предложить Себя Отцу как совершенную Жертву за грех, обеспечив этим наше освящение. "Сказав прежде, что "...ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы" (стихи 8-10).

Позвольте спросить, что это за "первое", которое отменяется? Это жертвы, приносимые "по (согласно) закону" - церемониальному закону образов и теней. А что за "второе" утверждается? Согласно нашему стиху, это воля Божья. "Вот, иду исполнить волю Твою, Боже". В чем состоит эта воля? "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Псалом 39:9). Его воля есть закон, написанный на сердце. Вместо сохранения бесконечного цикла согрешений и исповеданий, Иисус пришел покончить со грехом. В теле из плоти Он предоставил Своему Отцу совершенное послушание, открыв и для нас путь через завесу Своей плоти к обретению полной победы над грехом.

Павел продолжает: "По сей-то воле (закону, вложенному в наше сердце) освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (К Евреям 10:10-14).

Во впечатляющей форме здесь выражено великое превосходство Нового Завета. Через искупительную смерть Христа закон Божий записан на плотяных скрижалях сердца, что делает совершенное освящение достижимым для каждого. Здесь противопоставляются постоянно повторяющиеся ежегодные жертвы, никогда не могущие избавить от власти греха или сделать совершенными приносящих, и "единократное (раз и навсегда) приношение" тела Христа, действительно могущее избавить от греха и сделать совершенным. "Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу" (К Евреям 7:19). Эта лучшая надежда заключена, несомненно, в искупительной силе лучшей жертвы - крови Христа. Кого она делает совершенными? "Нас, приближающихся к Богу".

Решающий аргумент в пользу совершенства представлен в Евреям 13:20, 21: "Бог же мира... Кровию завета вечного... да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа". А в чем состоит Его воля? "Ибо воля Божия есть освящение ваше" (1 Фессалоникийцам 4:3).

Некоторых людей пугает слово "совершенство", однако Павел без колебаний вновь и вновь провозглашает великую силу Евангелия к полному спасению. Никто не может с пониманием прочесть Послание к Евреям и при этом ни разу не увидеть этого. В одном случае говорится о достижении верующим "совершенства", в другом - об "очищении совести" и "освящении" приходящего к Богу. Некоторые христиане отвергают идею о том, что смерть Иисуса может обеспечить освящение. Они считают, что освящение - это совершенно иное действие, которое совершается Святым Духом вслед за оправданием. Однако, нет никаких сомнений в том, что автор Послания к Евреям по-другому понимал праведность по вере. Он постоянно связывает искупительную кровь с работой освящения: "Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат" (К Евреям 13:12). И вновь в Евреям 10:10: "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа". В Евреям 10:29 Павел говорит о "Крови завета, которою" человек "освящен". А в Евреям 6:1 он пишет: "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел".

Чтобы никто не мог связать это учение о полной победе над грехом с какого-либо рода перфекционистской доктриной (представлениями о возможности иметь на земле святую, не склонную ко греху, плоть - прим. ред.), нам следует поторопиться добавить следующее примечание: всякое доступное для человека освящение, или совершенство, он получает как дар от Бога - дар, ставший доступным благодаря жизни и смерти Иисуса. Его безгрешная жизнь и Его искупительная смерть вменяются верующему, даруя ему оправдание совершенных им грехов, но христианин также и наделяется Его победоносной жизнью, хранящей его от совершения грехов. И работа нашего великого Первосвященника на Небесах заключается в обеспечении исполнения через Свое ходатайственное служение обоих этих славных требований.

Вместе с Павлом мы признаем, что "не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (К Римлянам 7:18). Но мы также соглашаемся и с его словами, записанными несколькими стихами ниже: "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (К Римлянам 8:3, 4).

В греческом оригинале на месте слова, переведенного как "оправдание", стоит слово "дикайма", что означает "справедливое требование". Оправдание закона, то есть, доказательство в нашей жизни справедливости его требований, стало возможным лишь благодаря тому, что Христос прожил совершенную жизнь в той же плоти, какую имеем и мы. Речь здесь идет не о вменяемой праведности, но о действительном исполнении требований закона. Речь определенно идет об освящении, или о праведности, которой верующий наделяется.

Автор Послания к Евреям доказывает фундаментальную необходимость христианского совершенства, говоря, что "если бы совершенство достигалось посредством левитского священства... то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека?" (К Евреям 7:11). Нужда существовала потому, что старая система не смогла сделать совершенными приносящих жертвы, и если бы Христос не предоставил возможности для совершенства, то в новой системе не было бы никакого улучшения по сравнению с жертвоприношениями животных. Именно сила к полной победе над грехом сделала священство Христа превосходнее священства Аарона. Если бы ходатайство Христа не включало в себя освящение, оно бы обеспечивало в точности то, что давали земные служения теней, и не более.

Итак, теперь мы можем видеть три причины, по которым Новый завет может уничтожить грех и "сделать совершенными приходящих".

ПЕРВАЯ: Христос пришел не с жертвами за грех, но принес в жертву Свое тело, в котором Он прожил жизнь совершенного послушания. Примером, показанным в этой плоти, Он освятил для нас путь истинного благочестия. Его победа над грехом, совершенная в той же плоти, какую имеем и мы, гарантирует, что через веру мы можем стать причастниками той же победы. "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести" (К Евреям 10:19-22).

ВТОРАЯ: Его кровью скрепляется Новый Завет, который записывает закон на сердце. Это делает верующего духовным, позволяя Христу вселиться в этого человека и жить в нем жизнью совершенного послушания.

ТРЕТЬЯ: Неизменное священство Христа через заслуги Его искупительной крови в любой момент делает доступными оправдание и освящение. Он удаляет грех, очищая святилище от записей грехов через прощение и очищая сердца верующих через Свое освящающее в них присутствие. "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (К Евреям 7:25).

Павел говорит о "дерзновении" и "полной вере" в следовании за Христом во Святое святых. Кто не сделает такой шаг с уверенностью, если об очищении говорится такими словами, как "кроплением очистив сердца от порочной совести", "навсегда сделал совершенными освящаемых", "никакого сознания грехов", "истребить грехи", "очистит совесть нашу от мертвых дел" и "всегда спасать"?

Если бы кровь Христа не предоставляла возможности очистить совесть и сделать совершенным приходящего к Богу, она не имела бы никаких преимуществ перед жертвами, приносимыми согласно церемониальному закону. И если бы Христос не мог произвести народ, могущий исполнить первоначальные Божьи требования о послушании, то обвинения сатаны против Бога оказались бы истиной. Но если может быть доказано, что через силу Божью послушание возможно, то, в конечном счете, каждый грешник должен будет признать справедливость Бога, требующего послушания как свидетельства верности и любви.

Благодарение Богу, что эта возможность предоставлена как в прошлом, так и в настоящем и будущем. Искупительные заслуги единократно принесенной жертвы истинного Агнца по-прежнему распространяются на освящаемых и будут распространяться до тех пор, пока наш Первосвященник не покинет небесное святилище. "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (К Евреям 4:16). Прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, Иисус ходатайствует за вас Своею кровью. Верою последуйте за Ним за завесу, чтобы Он мог изгладить ваши грехи и освободить вас от власти греховных наклонностей!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: