Виды творческих заданий с целью отбора детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению о правилах приема и отбора детей

в МАУ ОО ДО «ДШИ №2»

 

Требования,

Предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих

И система оценок, применяемая при проведении приема на обучение

По дополнительным предпрофессиональным программам

В области искусств (по видам искусств)

Требования для поступающих на ДПП в области музыкального искусства

Требования для поступающих на ДПП в области хореографического искусства

Требования для поступающих на ДПП в области изобразительного искусства

Виды творческих заданий для проверки музыкальных данных с целью отбора детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства

Отбор детей и выявление у них музыкальных способностей проводится в ходе вступительного прослушивания в форме творческих заданий.

Выполнение творческих заданий оценивается по 10-балльной системе оценок.

Баллы выставляются за каждое творческое задание каждым членом комиссии. По каждому заданию выводится средний балл.

На основе полученных суммарных баллов формируется список — рейтинг результатов прослушивания, который в установленные сроки размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Школы в сети Интернет.

№ пп Задания Система оценок
  Спеть заранее подготовленную песню со словами. Примерный репертуарный список 1. «Паровоз» 2. «Цыплята»
 
 

3. «Рыбки»


  1. «Ах, ты, Коля»


10 баллов — безупречно чистое, ритмически точное и выразительное исполнение выученной песни; 9 баллов — в целом, чистое, ритмически точное исполнение выученной песни, допускаются 1-2 небольшие погрешности; 8 баллов - в целом, чистое, ритмически точное исполнение выученной песни, возможны 1-2 несущественные интонационные и (или) ритмические ошибки; 7 баллов — допускаются 1-2 существенные интонационные и (или) ритмические ошибки, при этом мелодическая линия воспроизведена верно; 6 баллов - допускаются 2-3 существенные интонационные и (или) ритмические ошибки, при этом мелодическая линия воспроизведена верно; 5 баллов - допускаются 3-4 существенные интонационные и (или) ритмические ошибки, при этом мелодическая линия воспроизведена верно; 4 балла — мелодическая линия воспроизведена приблизительно, интонация неустойчивая «плавающая», допускаются существенные интонационные и (или) ритмические ошибки; 3 балла - мелодическая линия воспроизведена неверно, допускаются грубые интонационные и (или) ритмические ошибки; 2 балла — мелодекламация на 1- 3 звуках при сохранении общей ритмической структуры исполняемой мелодии; 1 балл— интонирование отсутствует (фактически произносится текст), ритмическая структура мелодии не сохранена.  
  Повторить (спеть на нейтральный слог) музыкальный фрагмент (попевку), протяженностью до четырех тактов, предварительно исполненный преподавателем.   Высокий уровень: Заданный фрагмент высокой сложности включает: опевание, поступенное движение и скачки (на кварту, квинту, малую или большую сексты), исполнение мелодических линий в диапазоне октавы («Серенькая кошечка», «По малину в сад пойдем», «Тень-тень», «Жили у бабуси», «Ходит Вова маленький», «Маленькой ёлочке»)   Средний уровень: Заданный фрагмент средней (нормативной) сложности включает: поступенное движение (вверх - вниз по направлению к тонике) в сочетании со скачком в удобном для ребёнка диапазоне («На зеленом лугу», «Вышла курочка гулять», «Зайчик, ты, зайчик»).   Низкий уровень: Заданный фрагмент низкой сложности включает: поступенное исполнение звуков вверх или вниз по направлению к тонике в диапазоне 3-5 звуков («Серый кот у ворот», «Василек», «Утром я встаю, песенку пою»). 10 баллов – чистое, ритмически точное и выразительное исполнение фрагмента с первого проигрывания; 9 баллов – в целом чистое, ритмически точное исполнение фрагмента, возможны 1-2 небольшие погрешности, 1-2 проигрываний; 8 баллов– в целом чистое, ритмически точное исполнение фрагмента, возможны 1-2 негрубые интонационные и (или) ритмические ошибки. 7 баллов – чистое, ритмически точное и выразительное исполнение фрагмента с первого проигрывания, возможно, с минимальными неточностями; 6 баллов – в целом чистое, ритмически точное исполнение фрагмента, возможны 1-2 небольшие погрешности, 1-2 проигрываний; 5 баллов – в целом чистое, ритмически точное исполнение фрагмента, возможны 1-2 негрубые интонационные и (или) ритмические ошибки. 4 балла – в целом чистое, ритмически точное и выразительное исполнение фрагмента с первого проигрывания, возможно, с небольшими неточностями; 3 балла – интонационно неточное исполнение фрагмента с существенными интонационными и (или) ритмическими ошибками, 1-2 проигрывания; 2 балла – мелодекламация на 1-3 звуках при сохранении общей ритмической структуры мелодии; 1 балл - интонирование отсутствует (фактически произносится текст).
  Повторить (прохлопать) вслед за преподавателем ритмический рисунок незнакомой мелодии с подтекстовкой протяженностью 2-4 такта. Выложить ритм данной мелодии ритмическими карточками. Заданный фрагмент включает ритмические группы в размере 2/4, длительности: половинные, четверти, восьмые, четвертную паузу.     Примеры ритмических заданий
 
 

1. 3.

 
 

 
 

2. 4.

 
 

 
 

5.

 
 

 

10 баллов — абсолютно ритмически точное исполнение фрагмента объемом 4 такта с первого прослушивания, быстрое выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками; 9 баллов - ритмически точное исполнение фрагмента объемом 4 такта, возможны 1-2 небольшие погрешности, исправленные самостоятельно после второго прослушивания, быстрое выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками; 8 баллов — в целом ритмически точное исполнение фрагмента объемом 4 такта, возможны 1-2 ритмические ошибки, исправленные самостоятельно (или по рекомендации педагога) после второго прослушивания, точное выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками; 7 баллов - абсолютно ритмически точное исполнение фрагмента объемом 2 такта с первого прослушивания, быстрое выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками; 6 баллов - ритмически точное исполнение фрагмента объемом 2 такта, возможна 1 небольшая погрешность, исправленные самостоятельно после второго прослушивания, точное выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками; 5 баллов - в целом ритмически точное исполнение фрагмента объемом 2 такта, возможны 1-2 ритмические ошибки, исправленные самостоятельно (с помощью педагога) после второго прослушивания, точное выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками; 4 балла - в целом ритмически точное исполнение несложного фрагмента, возможны 2 ритмические ошибки, исправленные с помощью педагога после третьего прослушивания, при выкладывании предложенного ритмического рисунка карточками допускается 1 неточность; 3 балла— возможны 2 ошибки, исправленные с помощью педагога после третьего прослушивания, при выкладывании предложенного ритмического рисунка карточками допускаются 1-2 неточности; 2 балла — ритмически неточное исполнение фрагмента, ученик испытывает сложности при исправлении ошибок даже с помощью педагога, при выкладывании ритмического рисунка допускаются более 2 ошибок; 1 балл — сбивчивое, неровное исполнение ритма, возникают значительные трудности при выкладывании ритмического рисунка карточками.  
  Повторить (прохлопать) вслед за преподавателем более сложный ритмический рисунок незнакомой мелодии протяженностью 2-4 такта. Примеры ритмических заданий
 
 

1.

 

 
 

2.

 

 
 

3.

 

 
 

4.

 

 
 

5.

 

  Исполнение 2-3 разнохарактерных произведений (по желанию).   10 баллов: высокий программный уровень, технически качественное, осмысленное выступление, яркий артистизм. 9 баллов:Высокий программный уровень, технически качественное, осмысленное выступление. 8 баллов:Достаточно осмысленное и выразительное исполнение, имеются небольшие технические, либо динамические неточности; хорошая ритмическая дисциплина, четкая артикуляция, необходимая культура звукоизвлечения; достигнут приемлемый художественный и технический уровень. 7 баллов:Грамотное исполнение, с ясным художественно-музыкальным намерением; имеется определенное количество технических погрешностей. 6 баллов:Грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом, так и в художественном плане). 5 баллов:Грамотное исполнение, но с заметными недочетами, с техническими недоработками, наблюдаются симптомы зажатости и недостаточной эмоциональной отзывчивости. 4 балла:Осмысленное исполнение, но с большим количеством недочетов (в основном, в техническом плане) слабая техническая подготовка. 3 балла:Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата. 2 балла:Комплекс серьезных недостатков, недоученный текст, отсутствие домашней работы. 1 балл:Невыученный текст, ученик не смог доиграть произведение до конца.  

 

2. Виды творческих заданий для проведения просмотра с целью отбора детей для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства:

 

Отбор детей осуществляется в 3 этапа:

· собеседование с поступающими на хореографическое отделение с целью выявления желания заниматься танцами;

· собеседование с родителями о программе и условиях обучения;

· просмотр внешних физических и сценических данных ребенка.

Обязательным для поступающих на обучение по программе «Хореографическое творчество» является отсутствие медицинских противопоказаний для обучения хореографии (необходимо предоставление медицинской справки о состоянии здоровья ребенка).

При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не допускается.

Отбор детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов не предусмотрен.

Отбор детей при поступлении на обучение по программе «Хореографическое творчество» осуществляется по результатам вступительного задания. Возраст поступающих 6,5 - 9 лет. Для выполнения задания необходимо иметь специальную одежду: девочки - белая майка и трусы (можно спортивный купальник), носки (можно мягкие балетки), волосы собрать в пучок (открыть шею); мальчики - белая майка (футболка), короткие шорты, носки (можно мягкие балетки).

Предлагаются следующие задания:

- Выполнить упражнения на коврике;

- Выполнить прыжки на середине зала;

- Прохлопать предложенный преподавателем ритмический рисунок;

- Выполнить заданное преподавателем упражнение у станка;

- Исполнить этюд (танец, импровизацию).

Наличие профессиональных качеств у поступающего выявляется по следующим параметрам: телосложение, физические данные, музыкально -ритмические и артистичность поступающего.

Выполнение творческих заданий оценивается по 10-балльной системе оценок.

Баллы выставляются за каждое творческое задание каждым членом комиссии. По каждому заданию выводится средний балл.

На основе полученных суммарных баллов формируется список — рейтинг результатов прослушивания, который в установленные сроки размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Школы в сети Интернет.

 

Параметры отбора Описание задания Предмет просмотра Оценка  
  Телосложение, внешние данные, осанка Встать с сомкнутыми стопами ног лицом, боком и спиной к комиссии для визуальной оценки внешних сценических данных. Отсутствие избыточного веса, пропорциональность телосложения. Выявление нарушений осанки (перегиб, сутулость и пр.) балл Критерии оценивания способностей  
  Задание выполнено «блестяще». Демонстрирует сильное желание заниматься хореографией, стремление Преодолевать трудности, находит поддержку родителей. Форма и пропорции тела полностью соответствуют занятиям хореографии. Выполнение комплекса движений с соблюдением всех критериев. Точное выполнение ритма в заданном темпе. Импровизация движений под музыку в правильном темпе. В положении стоя - подъем ноги на 180 градусов (при помощи преподавателя). Большой подъем стопы. В положении «бабочка», сидя, подтянув стопы к себе, колени свободно лежат на полу. Сидя на полу. вытянув ноги вперед, свободный наклон вперед, ложится на ноги, лежа на животе свободный прогиб назад с помощью преподавателя. Легко, высоко, свободно прыгает, зависает в воздухе. Свободная координация движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном темпе.  
  Задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно.    
  Физические данные Выворотность Возможность стоять в I позиции или сидя на полу, сделать «бабочку» Способность развернуть ноги (в бедре, голени и стопе) наружу.  
  Задание выполнено «отлично», с Небольшой погрешностью.  
Подъём стопы Сидя на полу – сильно натянуть стопы; либо по заданию преподавателя, придерживаясь одной рукой за станок, вытянуть стопу в сторону. Возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами ног. Форма подъема (высокий, средний, маленький). Смотрится эластичность связок (наличие деформации).  
  Задание выполнено «очень хорошо», уверенно в техническом и художественном плане. Демонстрирует желание Заниматься хореографией, Стремление преодолевать трудности, находит поддержку родителей. Форма и пропорции тела не полностью соответствуют занятиям хореографии. Выполнение комплекса движений с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты. Точное выполнение ритма в заданном темпе, с небольшими недочетами. Импровизация движений под музыку, с небольшими недочетами. В положении стоя - подъем ноги на 150 градусов (при помощи преподавателя). Средний подъем стопы. В положении «бабочка», сидя, подтянув стопы к себе, колени прикасаются к полу с помощью преподавателя, без боли. Сидя на полу, вытянув ноги вперед, наклон вперед, почти ложится на ноги, лежа на животе прогиб назад с помощью преподавателя. Достаточно высоко прыгает. Координация движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном темпе с небольшими недочетами.  
Танцевальный шаг Сесть в шпагаты, либо по заданию преподавателя, поднять ногу в сторону, вперед и назад, держась двумя руками за станок. Способность свободно поднимать ногу на уровень не ниже 90 градусов в сторону, назад, вперед при выворотном положении обеих ног.   Задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и художественном плане.    
  Задание выполнено «хорошо», но недостаточно уверенно, с недочетами.    
Гибкость тела Лёжа на животе, сделать «корзиночку»; либо по заданию преподавателя, держась двумя руками за станок, прогнуться назад. Способность максимально прогнуться назад. Зависит от гибкости позвоночного столба. Определяется степень подвижности.  
  «Удовлетворительно» выполненное задание с ошибками.     Сомневается в необходимости занятий, трудности выполнения заданий, замечания воспринимает критически. Форма и пропорции тела не полностью соответствуют занятиям хореографии, недостатки в строении стоп, спины. Выполнение комплекса движений с ошибками, некоторые критерии отсутствуют. Повторение ритма с ошибками, в невыдержанном темпе. Импровизация движений под музыку с ошибками. В положении стоя - подъем ноги на 120 градусов (при помощи преподавателя). Средний подъем стопы с небольшими отклонениями. В положении «бабочка», сидя, подтянув стопы к себе, колени незначительно достигают пола. Сидя на полу, вытянув ноги, наклон вперед, не ложится на ноги, лежа на животе прогиб назад с помощью преподавателя. Прыгает недостаточно высоко. Координация движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном темпе с значительными недочетами.    
   
Прыжок На середине зала попрыгать на одном месте. Определяется его высота и легкость, мягкость приземления, согласованность всех частей тела.  
  «Удовлетворительно» выполненное задание со значительными ошибками    
  Музыкальность, ритмичность Движение под музыку по кругу или танец-импровизация (групповое задание). Воспроизвести хлопками (либо притопами) ритмический рисунок, предложенный преподавателем. Определяется чувство ритма, равновесие, запоминание движений, устойчивость тела при ходьбе, беге. Согласование движений в пространстве и во времени под музыку.  
  «Удовлетворительно» выполненное задание с многочисленными ошибками  
  С заданием не справился.     Не хочет заниматься хореографией. Форма и пропорции тела не соответствуют занятиям хореографии. Нарушение осанки. Выполнение комплекса движений с грубыми ошибками. Неправильное повторение ритма, в другом темпе. Неправильный выбор движений, не совпадение с музыкальным темпом во время импровизации. В положении стоя - подъем ноги на 90 градусов и ниже. Стопы скошенные или с выраженным плоскостопием. Выполнение упражнения «бабочка» вызывает затруднения. Сидя на полу, вытянув ноги, наклон вперед, не ложится на ноги, лежа на животе прогиб назад вызывает затруднение. Прыгает низко, тяжело, неритмично. Нарушение координации движений.  
  Артистичность Импровизация под предложенную музыку, либо показ уже заготовленного этюда или танца Умение передать в движениях характер музыкального произведения; выразительность и эмоциональность исполнения движений.  
  Ребенок отказывается от предложенных творческих заданий  

 

Виды творческих заданий с целью отбора детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: