Требования к написанию статьи




Заголовки в газете

Заголовки публикаций в газете – неотъемлемый элемент ее дизайна. От их характера и оформления во многом зависит «лицо» периодического издания. Важнейшая их функция – привлечение внимания читателя. Заголовки помогают ему быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес. Умение оформителей газеты использовать заголовки в очередном номере часто определяет решение читателя – прочитать те публикации, заголовки которых возбудили в нем интерес, или отложить номер в сторону. Газетная практика дает многочисленные примеры того, как в результате неудачного выбора и оформления заголовков резко снижается воздействие важных выступлений газеты на читателей: содержательную статью с неправильно выбранным, невыразительным, неграмотно оформленным заголовком не замечают. И наоборот, яркий заголовок, привлекший читателя своим содержанием и формой, побуждает прочитать следующий за ним текст или рассмотреть стоящую под ним иллюстрацию

Заметим, что еще в начале XIX в. тексты в газетах печатались без заголовков. В начале каждого сообщения обычно указывали лишь географический пункт – название города, откуда оно пришло, и дату его направления в редакцию. Впервые заголовки стали обозначать на первой странице номера в своеобразной афишке-указателе, где сообщали о его материалах. Постепенно некоторые из этих заголовков переходили и на другие страницы номера, где ставились над важнейшими сообщениями и статьями.

Сейчас почти все тексты и многие иллюстрации публикуют с заголовками. Исключение составляют небольшие информационные сообщения и заметки, сгруппированные в подборку. Тогда над ней ставят общий заголовок – рубрику, обозначающую главную тему этих публикаций или другой общий для них признак.

Таким образом, заголовок сейчас представляет собой органичный первый элемент текстовой публикации, неразрывно с ней связанный, вытекающий из ее содержания. В процессе подготовки номера часто меняют заголовки некоторых материалов, которые дали им их авторы, – руководители редакции стремятся найти самые удачные варианты заголовков, которые должны привлечь внимание читателей. Многим публицистам известны «муки заголовка», связанные с поиском названия для статьи, репортажа или другого журналистского произведения. Каждый находит заголовок по-своему: одни определяют его, лишь завершив текст; другие предпочитают сначала дать своему будущему выступлению заголовок – иногда условный, который как бы дает направление всей работе, и затем уточняют его в соответствии с завершенным материалом; третьи ищут его в течение многих часов, а то и дней, советуясь с коллегами по редакции...

Профессиональное мастерство работы с заголовками включает и выбор различных их видов при размещении и оформлении текстовых и иллюстрационных материалов на полосах номера. К этим видам относятся обыкновенный заголовок и подзаголовок, шапка и рубрика. Каждый из них играет определенную роль в номере. Обыкновенный заголовок дает первичное представление о теме и содержании публикации. Подзаголовок – чаще всего тематический – уточняет, поясняет, иногда развивает стоящий над ним заголовок. Он может указывать и характер газетного выступления, источник получения информации (например, от нашего собственного корреспондента) и др. Внутренний подзаголовок – название раздела, части крупного текста.

Важную роль играет рубрика, которую обычно размещают над основным заголовком (тогда ее иногда называют надзаголовком) или сбоку от него. Обычно она указывает на раздел или тематический блок газеты, где помещают текст или иллюстрацию (тематическая рубрика). Но рубрику используют и для уточнения жанра публикации.

Иногда для объединения материалов, занимающих целую полосу или большую ее часть и посвященных общей теме, используют шапку, как бы накрывающую сверху все публикации, стоящие под нею.

Заголовки применяют отдельно или в сочетании друг с другом. Нередко они образуют заголовочный комплекс, в который входят заголовки разных типов. Главный, обыкновенный заголовок дает представление о содержании публикации. Подзаголовок конкретизирует содержание заголовка. Рубрика определяет тематическое направление или характер текста. Нередко к ним присоединяется так называемый лид – первый вводный абзац публикации, содержащий опорный факт сообщения. Такой заголовочный комплекс дает читателю достаточное представление о теме и содержании текста.

Воздействие заголовка на читателя в немалой степени зависит и от его технического оформления – размещения на газетной полосе и постановки над текстом, сбоку от него или даже в его центре, от возможного его разделения на строки, величины и яркости заголовка – выбора гарнитуры титульного шрифта, его кегля, насыщенности и других характеристик. Переход в редакциях к компьютерному набору и верстке газет открыл возможности быстрого решения на высоком профессиональном уровне всех задач и проблем, возникающих на этом направлении подготовки газетного номера. Знания, необходимые для этого, дает специальный курс производства и оформления печатных периодических изданий.

Заголовки публикаций разных типов и жанров. В процессе редакционной практики возникли своеобразные стереотипы использования заголовков различных жанровых публикаций разных типов. Так, для новостных информационных заметок характерно вынесение в заголовок опорных фактов, цифровых данных и тому подобных данных. Например: «Столкновение автобуса с поездом», «Два кандидата на один пост» и т.п. Заголовки интервью часто представляют собой цитату из ответа интервьюируемого на вопрос журналиста. Например: «Экономические мифы не вечны» (из интервью с экономическим советником президента). Для репортажей, зарисовок, очерковых публикаций характерны образные заголовки, использование в них пословиц, поговорок и тому подобных оборотов. Например: «Звезды и Млечный путь» – заголовок очерка в «Известиях» о ветеране Великой Отечественной войны, «Игры с плавающим Кашпировским» – заголовок репортажа в той же газете о встрече журналиста с обитателями дельфинария.

Однако, выбирая слишком образные, усложненные заголовки, газетные оформители нередко совершают ошибку: соревнуясь в оригинальности заголовков, они достигают обратного эффекта. Просматривая свежий номер газеты, читатель может отказаться разгадывать непонятные ему заголовки и пройти мимо важных публикаций. Газетный заголовок должен быть понятен любому читателю – об этом требовании нельзя забывать ни журналисту, занятому поиском названия для своего произведения, ни сотруднику редакционного секретариата, готовящему этот текст к публикации.

Другая ошибка в оформлении заголовков связана с использованием в газете дополнительного цвета. Цветной заголовок – красный, зеленый и т.п. – резко выделяет публикацию на газетной полосе. Однако этим приемом при оформлении газеты следует пользоваться осторожно. Если на полосе все заголовки или их большинство будут выделены дополнительным цветом, это приведет лишь к пестроте оформления. Выделить все – значит не выделить ничего. Опытные оформители применяют дополнительный цвет для выделения лишь одной-двух важнейших публикаций на полосе, концентрируя, таким образом, на них внимание читателей.

Стиль заголовков в газете – одно из ее отличий от других периодических изданий. Этот стиль не следует менять в течение достаточно длительного времени. По стилю заголовков публикаций, как и по другим особенностям дизайна издания, постоянный читатель может узнавать свою газету, даже не глядя на ее название.

Требования к написанию статьи

Причин того, что материал не выходит в свет не так много. Основная - невнимательность авторов к требованиям оформления материалов, направляемых в газету. В любом издании материалы, не соответствующие требованиям, редакцией не рассматриваются. Наше издание корпоративное и мы, конечно, идём навстречу своим авторам, но делать это сложно. Тем более в последние годы, когда количество материалов постоянно растёт.

Хочется обратить ваше внимание на часто встречающиеся ошибки.

Первое - в материале не указывается имя, фамилия и контакты автора! Иногда сотрудникам редакции необходимо уточнить факты, описанные в статье или нужна более подробная информация по присланному материалу, или требуются фотографии... Но к тому времени, когда "выйдешь" непосредственно на автора - информация успевает устареть, материал теряет актуальность и его публикация становится невозможной.

Второе - отсутствие иллюстраций. Материалы без фотографий, годятся только для новостной ленты, т.е. это краткая информация о каком-либо событии. Количество знаков здесь не должно превышать одну - две тысячи. Все остальные материалы необходимо сопровождать фотографиями. Но и здесь часто встречается ошибка - высылаются фотографии, вложенные в текстовый файл, присланные в слайдах презентации PowerPoint или не отвечающие типографским требованиям!

Третье - некоторые материалы высылаются только на бумажных носителях, что приводит к задержке, а зачастую - невозможности их публикации.

Эти и другие ошибки очень осложняют работу редакции. Поэтому мы еще раз хотим напомнить вам требования к материалам, направляемым для публикации в газету «Мой Профсоюз»:

1. Материалы необходимо присылать исключительно в электронном виде (или по электронной почте или на компакт-диске);

2. Указывать под материалом имя и фамилию автора (а при необходимости и должность), контакты (адрес электронной почты, контактные телефоны);

3. Указывать имя и фамилию автора фотографий;

4. Не оставлять в материале нерасшифрованные инициалы и аббревиатуры. Все имена, названия организаций, учреждений и учебных заведений необходимо приводить полностью, без сокращений. В противном случае редакция оставляет за собой право без дальнейших предупреждений удалять соответствующий фрагмент из текста;

5. Не выделять отдельные предложения или фрагменты текста разноцветным шрифтом, не вставлять в текстовый файл рамки, эмблемы, значки и другие графические элементы. Для выделения особо значимых моментов в тексте допустим только полужирный шрифт или курсив.

Требования к фотографиям:

· Не вкладывать фотографии в текстовый файл или в презентацию PowerPoint;

· Все фото необходимо высылать отдельными файлами в формате JPEG;

· Размер фото - не менее 15 см по длине или ширине (не менее 800-1000 пикселей), разрешение - не менее 200 пикселей на дюйм;

· Необходимо сопровождать фотографии комментариями - кто или что на них изображено. Подписи к снимкам лучше всего ставить в конце материала.

Как видите, требования не сложные и следовать им - и в ваших и наших интересах. Поэтому «будем взаимно вежливы».

Редакция оставляет за собой право не рассматривать материалы, присланные без соблюдений этих требований.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: