Описание деловой активности




РЕФЕРАТ

на тему:

«ООО “МОТЕКСАВТОЗАПЧАСТИ”, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

Минск, 2009


Характеристика предприятия и предлагаемой им продукции

Краткое описание деятельности предприятия

ООО “Мотексавтозапчасти” создано в форме общества с ограниченной ответственностью.

Работу предприятия характеризует:

- высокое качество и широкий ассортимент автозапчастей со склада в Минске;

- высокопрофессиональный персонал;

- надежность;

- гибкость;

- высокий уровень сервисного обслуживания и консультации для клиентов.

Поставщиками автомобильных запчастей, которыми торгует ООО “Мотексавтозапчасти” являются ведущие мировые производители автозапчастей.

Цель компании – стать ведущим предприятием на рынке автозапчастей Беларуси и обеспечить высококачественный сервис своим клиентам по всей стране.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного фонда ООО не может быть меньше суммы определенной законом об ООО. Высшим органом ООО является общее собрание его участников. Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в специализированное общество или в производственный кооператив по единогласному решению его участников.

Общество с ограниченной ответственностью имеет следующие особенности:

- является разновидностью объединения капиталов, не требующего обязательного личного участия своих членов в делах общества;

- раздел уставного капитала общества на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества;

- уставный капитал не может быть менее суммы, определенной законом РБ т. е. не менее 1600 у.е

Такая форма была выбрана из-за следующих преимущества ООО:

- возможность быстрого аккумулирования значительных средств;

- ООО может быть создано одним лицом;

- члены общества несут ограниченную ответственность по обязательствам общества.

Общество с ограниченной ответственностью «Мотексавтозапчасти» (УНН 101353846) образовано 28.10.1997 г. и было зарегистрировано по юридическому адресу: г. Минск, ул. Жодинская, 1/4 решением исполкома администрации Первомайского района г. Минска № 22. За время существования предприятие прошло две общереспубликанских регистрации: в связи с изменением названия - 27.01.1998 г. решением № 2 исполкома администрации Первомайского района г. Минска (свидетельство № 20113/1 от 03.02.1998 г.) по старому юридическому адресу и 17.11.2000 г. решением № 1337 Минского горисполкома по новому юридическому адресу: г. Минск, ул. Славинского, 1-2А.

Государственная регистрация: № 1337 от «17» ноября 2000 г.

Общереспубликанская регистрация: № 1337 от «17» ноября 2000 г.

Юридический адрес: РБ. г. Минск, ул. Славинского, 1/2а

Р/счет: № 3012006070016 в ОАО «Белорусский Индустриальный банк» Код 725

ФИО руководителя: Юхнович Павел Николаевич

Телефон (факс): 290-52-30; 290-52-28

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля деталей и принадлежностей для автомобилей. Лицензия на осуществление данного вида деятельности по действующему законодательству не нужна.

В своей структуре предприятие имеет арендуемое складское помещение, находящееся по адресу – г. Минск, ул. Геологическая, д. 87.

ООО “Мотексавтозапчасти” является юридическим лицом, созданным в соответствии с законами Республики Беларусь «Об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью». «О предприятиях в Республике Беларусь». «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь» и другими законодательными актами Республики Беларусь.

 

Описание деловой активности

 

В последние годы в связи с переходом Республики Беларусь к социально-ориентированной рыночной экономике у предприятий и организаций всех форм собственности появилась возможность действовать самостоятельно в определении сфер и методов деятельности, способов достижения поставленных перед ними целей. Минимальное вмешательство государства в экономику, свобода предпринимательской и других форм деятельности, действие законов рынка и свобода конкуренции, несомненно, способствуют реализации поставленных организациями целей, открывает перед ними огромные перспективы.

В настоящее время, с увеличением автомобильного парка у нас в стране, интенсивно начинает развиваться рынок автомобильных запчастей. В Республике Беларусь насчитывается не более десятка крупных оптовых фирм, поставляющих автозапчасти на внутренний рынок нашей страны. Одно из ведущих мест в этом списке занимает фирма ООО “Мотексавтозапчасти”,

Основным направлением деятельности предприятия в настоящее время является оптовая торговля широким ассортиментом деталей и принадлежностей для автомобилей. Это и детали сцепления, и амортизаторы, и ремни, а также детали подвески, пружины ходовой части, всевозможные автомобильные фильтра, свечи зажигания, ролики, ступичные подшипники.

Предприятие сотрудничает с рядом крупнейших мировых производителей и поставщиков автомобильных запчастей:

- LUK-Aftermarket Service GmbH & Co;

- Continental TEVES AG Co.oHG;

- ContiTech Antriebssysteme GmbH;

- KYB Europe GmbH;

- EGON VON RUVILLE KG (GmbH & Co);

- Kraemer & Freund GmbH & Co;

- MANN + HUMMEL GMBH;

- WIX FILTRON Sp. z.o.o.;

- ВRISK Tabor a.s.;

- ТЕSLA ВLATNA a.s;

- AGENCJA OBROTU NORMALIAMI "СОMPLEX".

Большинство из этих фирм предлагают продукцию премиум класса. А имевшая место унификация таможенных пошлин на ввоз автомобилей для физических и юридических лиц привела к существенному росту парка как новых, так и дорогих подержанных автомобилей. Что предполагает существенный рост продаж запасных частей премиум класса, т.е. той продукции, которую ООО «Мотексавтозапчасти» уже получает от существующих поставщиков.

Для лучшего представления расскажем о деятельности некоторых из наших поставщиков.

KYB Europe GmbH – крупнейший японский поставщик амортизаторов на автомобильный конвейер. На сегодняшний день программа амортизаторов KYB для вторичного рынка насчитывает шесть производственных линий, среди которых наряду с уже привычными сериями гидравлических, газа- масляных и монотрубных амортизаторов представлены специальные изделия, удовлетворяющие повышенным требованиям к работе автомобиля в скоростных и экстремальных режимах. KYB производит на вторичный рынок амортизаторы для 98,3% автомобильного парка Европы.

LUK-Aftermarket Service GmbH & Co – немецкий производитель сцепления. Luk сцепления, производимые на шести промышленных предприятиях, на сборочные конвейеры автомобильных заводов всего мира. На производственных площадях в 65 000 квадратных метров на завод в Бюле и в соседнем Сасбахе производятся сцепления для легковых автомобилей, двухмассовые маховики, гасители крутильных колебаний, преобразователи и детали автоматических коробок передач.

Исследовательской работе и проектированию на фирме Luk придают очень большое значение. Также находящаяся в Бюле фирма Luk Getriebe-Systeme GmbH (приводные системы) является признанным партнером многих автомобильных заводов в области проектирования новых систем. Только в этом подразделении работает 120 чел. Идейный потенциал сотрудников всего за несколько лет помог реализовать множество новых идей для автомобилестроения будущего. Автоматическое сцепление, компоненты для коробки CVT и системы Luk TorCon являются лишь некоторыми примерами этого. Благодаря развитию новых видов продукции группе удалось укрепить свою позицию как перспективного системного разработчика новых решений.

Сегодня во всем мире в каждом четвертом новом автомобиле используется сцепление Luk. Боле 5000 сотрудников баденской фирмы ежегодно производят на восьми предприятиях, расположенных по всему миру, более 10 млн. сцеплений для легковых автомобилей и тракторов, более 2 млн. демпферов “Luck up” и более 1,5 млн. двухмассовых маховиков. Кроме того, ежегодно восстанавливается около 840 тыс. нажимных и ведомых дисков для легковых и грузовых автомобилей, тракторов.

ВRISK Tabor a.s – чешский производитель свечей зажигания. Собственная научно-техническая база, крупные капиталовложения и в особенности введение систем управления качеством принесли свои результаты в виде увеличения объема производства в несколько раз, а также выхода фирмы на рынок первичного производства.

Для автомобильной промышленности ВRISK Tabor a.s производит кроме свечей зажигания также свечи накаливания и датчики оборотов.

Производственный процесс сертифицирован системой управления качеством согласном стандартов ISO/TS 16 949:2002.

Однако в настоящий момент быстрыми темпами растет спрос на автомобильные запчасти среднего качества и по относительно низкой цене. Именно поэтому уже достигнуты договоренности о начале сотрудничества с фирмой TRUSTING s.p.a. - итальянским производителям тормозных колодок и дисков, фирмой CORVEN SACIF – одним из крупнейших производителей амортизаторов в Южной Америке, ведутся переговоры с фирмой ICER BRAKES S.A. – испанским производителем тормозных колодок.

Таким образом, учитывая объективные тенденции роста рынка автозапчастей и предпринимаемые руководством предприятия мероприятия по предложению клиентам новых групп запчастей и запчастей из более дешевой ценовой категории можно сделать вывод, что продолжится существенный рост продаж, имевший место в 2008 г., а при реализации запланированных проектов - и увеличится в 2009 г.


Исследование рынка

 

Данные о парке легковых автомобилей в РБ и динамика его изменения

Основным фактором, влияющим на развитие фирмы, является перечень общего состава легковых автомобилей в РБ:

- на 01.01.2000 г. – 1218 552 шт.;

- на 01.01.2002 г. – 1409 269 шт.;

- на 01.01.2005 г. – 1432 206 шт.;

- на 01.01.2006 г. – 1499 654 шт.;

- на 01.01.2007 г. – 1671 318 шт.;

- на 01.01.2008 г. – 1809 151 шт.;

- на 01.01.2009 г. – 1990 066 шт.

За семь лет прирост числа автомобилей составил 771.514 шт., т.е. в среднем парк автомобилей увеличивается на 9% в год. При этом следует отметить, что рост числа автомобилей идет нарастающими темпами, т.е. если за 2005 г. парк автомобилей вырос на 4,7%, то за 2008 г. этот рост составил 10%. На основе этого можно предположить, что за 2009 г. рост парка автомобилей составит около 12%.

Более чётко представить тенденцию развития автопарка поможет рис. 1


Рис. 1. Динамика развития автопарка в РБ

 

Отношение бывших в употреблении автомобилей к новым в Беларуси составляет 95/5. Таким образом, учитывая прогнозируемый ежегодный прирост легковых автомобилей в Беларуси и долю автомобилей, доступных для автозапчастей (95%), можно посчитать количество доступных для автозапчастей автомобилей на 2009 г. – 2117 430 шт.

Но из общего количества не все автомобили доступны для автозапчастей, реализуемых фирмой «Мотексавтозапчасти»:

Например, для российских автомобилей, парк которых составляет 40% от общего количества легковых автомобилей, доступны лишь в незначительной степени или недоступны вовсе в силу ряда причин (довольно высокая стоимость автозапчастей относительно российских аналогов, а так же относительно стоимости самого автомобиля и нежелание владельцев российских автомобилей покупать импортные запчасти).

Недоступны для ассортимента ООО «Мотексавтозапчасти» и старые иномарки, т.к. их владельцы, как правило, предпочитают покупать самые дешевые запчасти.

Однако доступный парк автомобилей может быть расширен за счет включения в ассортимент предприятия более дешёвой продукции, ориентированный на сегмент запчастей для недорогих автомобилей.

Таким образом, исходя из нашего опыта продаж, для сцеплений коэффициент доступности составляет 0,70; для амортизаторов – 0,60; для фильтров – 0,80; для ремней – 0,70; для подшипников – 0,50; для остальных групп – 0,40 от доступных для запчастей иномарок.

Парк легковых автомобилей, доступных для автозапчастей, реализуемых фирмой «Мотехсавтозапчасти» видно из табл. 1

 

Таблица 1

Парк легковых автомобилей

Наименование а/запчастей Количество Автомобилей 2008 г., шт. Количество Автомобилей 2009 г., шт.
Сцепления 721 851 841 678
Тормоза 412 486 480 959
Амортизаторы 618 729 721 438
Фильтра 824 972 961 918
Ремни 721 851 841 678
Пружины 412 486 480 959
Подшипники 515 608 600 119
Моторные части 412.486 480.959
Подвеска 412 486 480 959
Автоэлектрика 412 486 480 959
Свечи зажигания 412 486 480 959

 

Теоретический общий потенциал рынка 2008 г.

При определении общего потенциала рынка важным факторами являются:

- коэффициент сменяемости;

- средняя цена а/запчасти.

Коэффициент сменяемости характеризует частоту замены а/запчасти и определяется статистически (исходя из среднего пробега автомобиля в год и периода замены а/з).

Средняя цена а/запчасти может быть ценой, по которой покупает конечный потребитель, или ценой, по которой оптовик продает розничному торговцу. Поскольку фирма «Мотексавтозапчасти» ориентирована на оптовую продажу а/запчастей, то для расчетов принимается оптовая цена, что показано в табл. 2.

 

Таблица 2

Теоретический потенциал рынка 2008 г.

Наименование а/запчастей Коэффи-циент сменяемо-сти Достигаемое кол-во Автомобилей (к-т смен. х дост. состав) Средняя оптовая цена, у.е Теоретический потенциал рынка, у.е
Сцепления 0,134 96 728   5 320 040
Тормоза 0,60 247 492   3 464 888
Амортизаторы 0,80 494 983   14 849 490
Фильтра 1,60 1 319 955   7 919 730
Ремни 0,50 360 926   4 331 112
Пружины 0,30 123 746   3 093 650
Подшипники 0,40 206 243   1 856 187
Моторные части 0,30 123 746   1 237 460
Подвеска 0,40 164 994   989 964
Автоэлектрика 0,30 123 746   1 484 952
Свечи зажигания 1,00 412 486   412 486
ИТОГО:       44 959 959

 

Фактический объем рынка, занимаемый фирмой в 2008 г. приведён в табл. 2.3.


Таблица 3

Фактический объем рынка

Наименование а/запчастей Фактический оборот, у.е Занимаемая доля рынка, %
Сцепления 511 971 9,62
Тормоза 21 332 0,62
Амортизаторы 149 325 1,01
Фильтра 469 309 5,93
Ремни 490 639 11,33
Пружины 42 664 1,38
Подшипники 127 993 6,9
Моторные части 191 989 15,51
Подвеска 42 664 4,31
Автоэлектрика 63 996 4,31
Свечи зажигания 21 332 5,17
ИТОГО: 2133 214 4,74

 

В качестве исходной предпосылки принимаем, что в 2009 г. ожидаемая доля рынка для автозапчастей, реализуемых фирмой «Мотехсавтозапчасти» увеличится в 1,5 раза, что обусловлено как успешно проведенными переговорами с уже существующими, так и заключением договоров с новыми перспективными поставщиками. Таким образом, исходя из ранее рассчитанного развития доступного состава легковых автомобилей и поставленных целей по развитию долей рынка по каждой товарной группе, можем определить план оборотов продаж на 2009 г., который показан в табл. 4

 

Таблица 4

План оборотов продаж на 2009 г.

Наименование А/запчастей Достигаемое кол-во Автомоби-лей в 2009 г. Средняя оптовая цена, у.е Теоретический потенциал рынка в 2009 г., у.е Планируемая доля рынка, % Планируемый оборот на 2009 г., у.е
Сцепления 112 785   6 203 175 14,43 895 118
Тормоза 288 575   4 040 050 2,24 90 497
Амортизаторы 577 150   17 314 500 3,02 522 898
Фильтра 1 539 069   9 234 414 8,90 821 863
Ремни 420 839   5 050 068 16,99 858 007
Пружины 144 288   3 607 200 2,07 74 669
Подшипники 240 048   2 160 432 10,35 223 605
Моторные части 144 288   1 442 880 23,27 335 758
Подвеска 192 384   1 154 304 6,46 74 568
Автоэлектрика 144 288   1 731 456 6,46 111 852
Свечи зажигания 480 959   480 959 7,76 37 322
ИТОГО:     52 419 438 7,72 4 046 157

 

Предыдущие расчеты дают возможность определить теоретические объемы доходов фирмы «Мотексавтозапчасти» на 2009 г.

Для этого прежде всего необходимо определить средние размеры торговой наценки к чистой импортной себестоимости (цене, указанной в инвойсе) по каждой товарной группе автозапчастей. Они рассчитываются исходя из конкурентоспособности продукции, производственных затрат, а также прибыли, необходимой для развития фирмы.

Исходя из опыта работы прошлых лет, принимаем среднюю наценку по товарным группам автозапчастей:

- сцепления - 32%;

- тормоза - 31%;

- амортизаторы - 28%;

- фильтра - 27%;

- ремни - 31%;

- пружины - 50%;

- подшипники - 50%;

- моторные части - 29%;

- подвеска - 33%;

- автоэлектрика - 60%;

- свечи зажигания - 60%;

План доходов и оборотов по входным ценам на 2009 г. показан в таб. 5

Таблица 5

План доходов и оборотов по входным ценам на 2009 г.

Наименование а/запчастей Планируемый оборот продаж На 2009 г., у.е Импортная себестоимость, у.е Ожидаемый доход, у.е
Сцепления 895 118 678 120 216 998
Тормоза 90 497 69 082 21 415
Амортизаторы 522 898 408 514 114 384
Фильтра 821 863 647 136 174 727
Ремни 858 007 654 967 203 040
Пружины 74 669 49 779 24 890
Моторные части 223 605 149 070 74 535
Подшипники 335 758 260 278 75 480
Подвеска 74 568 56 066 18 502
Автоэлектрика 111 852 69 908 41 944
Свечи зажигания 37 322 23 326 13 996
ИТОГО: 4 046 157 3 066 246 979 911

 

Транспортные и таможенные расходы являются основной статьей затрат. Базовой величиной для их расчета является импортная себестоимость (цена инвойса). Коэффициент суммарных затрат (транспортных и таможенных) определяется по формуле:

 

N=1+К1+К2+К1· К2, (1)

 

где К1 – коэффициент затрат на транспортные расходы;

К2 – коэффициент затрат на таможенные платежи.

Коэффициенты принимаются в расчетах в виде усредненных значений в табл. 6.


Таблица 6

Прогноз транспортных и таможенных расходов

Наименование а/запчастей Коэфф. Тамо-жен. платеж. К2 Коэфф. трансп. расх. К1 N=1+К1+К2+ К1·К2 Импортная себестоимость, у.е Суммарные таможенные и транспортные расходы, у.е  
Сцепления 0,060 0,02 1,0812 678 120 55 063
Тормоза 0,050 0,04 1,0920 69 082 6 356
Амортизаторы 0,055 0,03 1,0867 408 514 35 418
Фильтра 0,050 0,05 1,1025 647 136 66 331
Ремни 0,050 0,03 1,0815 654 967 53 380
Пружины 0,150 0,07 1,2305 49 779 11 474
Моторные части 0,050 0,02 1,0710 149 070 10 584
Подшипники 0,100 0,03 1,1330 260 278 34 617
Подвеска 0,070 0,05 1,1235 56 066 6 924
Автоэлектрика 0,200 0,10 1,3200 69 908 22 371
Свечи зажигания 0,150 0,10 1,2650 23 326 6 181
ИТОГО:       3066 246 308 699

 

План затрат и расходов на 2009 г. спланирован исходя из их уровня сложившегося на конец 2008 г. и планируемого увеличения продаж в 2009 г. Данные приведены в табл. 7 и 8.

 

Таблица 7

Прогноз расходов на оплату труда с отчислениями

Должность Кол-во Ежемесячный оклад, у.е. ИТОГО в месяц, у.е. Итого годовая зарплата, у.е
Директор предприятия       7 596
Гл. бухгалтер       6 876
Зам. директора по коммерческим вопросам       5 352
Зам. директора по техническим вопросам       5 556
Менеджер отдела сбыта       4 764
Менеджер по ВЭС       4 920
Специалист по поставкам       11 808
Специалист по продажам       7 992
Юрист       3 492
Бухгалтер       7 152
Заведующий складом       3 396
Кладовщик       2 688
Отч. на соцстрах 35%     2 088 25 056
Отч. Белгосстрах 0,29%        
ИТОГО:     8 071 96 856

 

Таблица 8

Прогноз затрат/расходов относящихся к общеэкономической деятельности

Услуги и прочие расходы Затрат в месяц, у.е. Итого затрат в год, у.е.
Коммунальные    
Аудиторские расходы    
Услуги связи    
Аренда склада и офиса    
Командировочные    
Информационные    
Консультационные    
Реклама    
Банковские услуги    
Амортизация    
Сертификация    
Затраты на транспорт    
Прочие материальные    
Налоги, включаемые в с/с    
Прочие расходы    
ИТОГО    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: