Схема организационной структуры управления




 

Управление ООО “Мотексавтозапчасти” осуществляется:

- собранием учредителей;

- директором фирмы.


Рис. 2. Схема организационной структуры управления

 

Собрание учредителей. Высшим органом управления ООО “Мотексавтозапчасти” является Собрание учредителей. В исключительную компетенцию Собрания входит:

- утверждение всех поправок и изменений, вносимых в Устав и Договор;

- увеличение и уменьшение размеров уставного фонда;

- определение размеров и форм, а также порядка внесения дополнительных вкладов учредителей;

- прием новых учредителей, изменение долей учредителей в имуществе предприятия;

- установление организационной структуры предприятия и правил процедуры;

- ежегодное избрание и снятие с должностей членов выборных органов предприятия: директора, главного бухгалтера, членов ревизионной комиссии;

- определение общих направлений деятельности предприятия и утверждение планов работы предприятия, включая участие в других предприятиях; утверждение годового бюджета, планируемой прибыли, планов капиталовложений, производственных планов и принятие др. решений в отношении основных целей и сфер деятельности предприятия и предоставляемых им услуг;

- оценка имущественных вкладов учредителей;

- утверждение годовых отчетов о деятельности предприятия, отчетов и заключений руководящих органов предприятия и порядка распределения прибыли;

- установление вознаграждения, выплачиваемого предприятием своим должностным лицам;

принятие решений о благотворительной деятельности предприятия и об оказании безвозмездной помощи:

- решение всех вопросов, связанных с ликвидацией предприятия, назначение Ликвидационной комиссии, роспуск ее членов и утверждение отчета и ликвидационного баланса;

- утверждение планов мероприятий и технико-экономических обоснований по обеспечению финансирования предприятия банками и финансовыми учреждениями и др.

Директор ООО “Мотексавтозапчасти”. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляет директор фирмы, компетентный решать все вопросы, касающиеся ее деятельности и не входящие в исключительную компетенцию собрания учредителей, организует текущую производственную, хозяйственно-финансовую деятельность фирмы и отвечает:

- за осуществление решений собрания учредителей;

- за обеспечение своевременной подготовки и представления собранию учредителей всех финансовых планов, проектов финансовых отчетов, бухгалтерской документации, отчетов аудиторов и налоговых калькуляций;

- за обеспечение своевременной подготовки и представления для утверждения собранию учредителей всех других финансовых и производственных отчетов, необходимые учредителям;

- по решению собрания учредителей директор заключает контракт с главным бухгалтером сроком на один год;

- директор фирмы подотчетен собранию учредителей и другим органам, уполномоченных собранием учредителей и имеет следующие дополнительные обязанности и обязательства;

- осуществлять текущее руководство работой фирмы, обеспечивать выполнение всех решений собраний учредителей за их выполнение и воплощение в жизнь, а также за работу фирмы;

- принимать и увольнять работников фирмы (кроме главного бухгалтера) в соответствии с общей кадровой политикой, принятой собранием учредителей, издавать приказы и инструкции, подлежащие выполнению всеми подчиненными ему работниками;

- в соответствии со сметой расходов, утвержденной собранием учредителей, составлять штатное расписание;

- разрабатывать и осуществлять системы морального и материального стимулирования и наказания, применяемые к работникам фирмы и предназначенные для их более интенсивной работы и повышения качества услуг, предоставляемых фирмой.

Для выполнения обязанностей и обязательств директор имеет следующие права:

- заключать без доверенности от имени фирмы сделки, контракты и другие правовые акты и обеспечивать их выполнение;

- выдавать доверенности и открывать расчетный и др. счета в банках;

- представлять фирму в его взаимоотношениях с учреждениями, предприятиями, организациями, компаниями, обществами и физическими лицами по всем вопросам, связанным с ее деятельностью;

- управлять активами фирмы в пределах, установленных собранием учредителей;

- в некоторых случаях директор фирмы может делегировать свои полномочия.

Аппарат управления ООО “Мотексавтозапчасти” включает: директора, заместитель директора по техническим вопросам, заместитель директора по коммерческим вопросам, главного бухгалтера.

Заместитель директора по техническим вопросам. Должностные обязанности:

- обеспечивать выполнение работ фирмы, способствовать успешной работе основных подразделений фирмы;

- разрабатывать необходимую документацию, предложения, рекомендации, инструкции, для повышения эффективности работы фирмы;

- контролировать соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, состояние производственной и трудовой дисциплины;

- обеспечивать связь с организациями по сертификации, стандартизации;

- обеспечивает выполнение перевозок грузов автомобильным транспортом в соответствии с потребностями фирмы;

- осуществляет контроль над своевременным оформлением договоров на грузоперевозки и вести учет транспортных расходов помесячно.

Заместитель директора по коммерческим вопросам. Должностные обязанности:

- осуществлять руководство финансовой деятельностью фирмы в области материально-технического снабжения, сбыта продукции по договорам поставки, обеспечивая эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств;

- организует участие подчиненных ему служб в составлении перспективных и годовых планов реализации продукции, организует хранение и транспортировку продукции, ее сбыт;

- осуществляет контроль над выполнением плана реализации продукции, материально-технического обеспечения фирмы, за правильным расходованием оборотных средств и обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим;

- организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности продукции;

- обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других расчетов, установленной отчетности о выполнении планов материально-технического снабжения, сбыта продукции и финансовой деятельности;

- руководит работниками отдела.

Менеджер по сбыту. Отдел сбыта, представлен менеджером по сбыту.

Должностные обязанности:

- осуществляет организацию сбыта продукции фирмы в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям;

- обеспечивает участие отдела в разработке долгосрочных и краткосрочных планов развития, его емкости, согласованием условий и заключением договоров на поставку продукции, корректировке планов с учетом реализации продукции и имеющихся заказов;

- участвует в заключение договоров с потребителями на поставку продукции, обеспечивает уровень обслуживания потребителей (частота доставок, стабильность, система принятия малых заказов и т.д.);

- обеспечивает контроль над выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по комплектности и качеству, за состоянием запасов продукции на складе;

- разрабатывает и осуществляет план продвижения продукции, увязывает воедино товар, распределения, сбыт и ценовые составляющие плана маркетинга;

- принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию;

- участвует в рассмотрении поступающих на фирму претензий потребителей и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров;

- обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной продукции.

Главный бухгалтер. Должностные обязанности:

- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности фирмы;

- организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек операций, а также результатов хозяйственно-финансовой деятельности фирмы;

- осуществляет контроль над законностью, своевременностью и правильностью оформления финансовых, расчетных и кредитных операций;

- составляет экономически обоснованные отчетные калькуляции себестоимости продукции, работ (услуг), производить своевременные расчеты по заработной плате с работниками фирмы;

- осуществлять своевременное и правильное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, пенсионный фонд и другие платежи в соответствии с действующим законодательством РБ;

- осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных документов, расчетных и платежных обязательств, проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в отделах;

- участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь;

- следит за состоянием отчетности и хозяйственно-финансовой деятельности фирмы ежемесячно с целью исключения превышения запланированного уровня рентабельности;

- принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

- ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

- обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей;

- подчиняется директору фирмы и выполняет все его приказы и распоряжения.

Должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов; методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; методы анализа хозяйственно-финансовой отчетности и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

- средства вычислительной техники и ПО бухгалтерских программ;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Разработкой планов эффективности работы предприятия и решением вопросов связанных с этим, занимается заместитель директора по техническим вопросам. Он изучает структуру рынка, потребительский спрос, слабые и сильные стороны конкурентов, проводит маркетинговые исследования:

Анализ товара:

Потребитель, приобретает автозапчасти для исправной работы автомобиля. Если автомобиль неисправен, возникает потребность в замене неисправной детали.

ООО “Мотексавтозапчасти” предлагает на белорусский рынок перечень автозапчастей, которые можно отнести к расходным – которые наиболее часто востребованы потребителем.

Психологический портрет основных типов потребителей ООО “Мотексавтозапчасти”:

Сфера применения товара: автосервисы, магазины, рынки.

Сфера деятельности потребителя: 45% покупателей работают на рынках, 35% - это автосервисы; а 20% - специализированные магазины, что показано на рис. 2.

 

Рис. 2. Сегментация рынка


Цель приобретения товара: автомобильные запчасти покупают с целью замены старых, вышедших из строя на станциях технического обслуживания, для дальней перепродажи конечному потребителю рыночниками и автомагазинами.

Модель покупательского поведения при выборе и покупке товара:

Факторы, влияющие на покупку показаны в виде диаграммы на рис. 3

Способы получения информации о товаре: в целом более половины покупателей (60,3%) в поисках информации обращают внимание на рекламу. Наиболее популярна телевизионная реклама – 25% – и реклама в печатных СМИ – 45%. Наружная реклама и реклама на транспорте привлекает внимание еще 20% потребителей. К рекламе по радио обращаются 10% покупателей

Вид и стиль рекламы: наиболее популярна телевизионная реклама и реклама в печатных средствах массовой информации, поэтому упор делается именно на данный вид рекламы.

Сопутствующий сервис: в данном случае можно выделить предоставление гарантий на исправную работу запчасти.

Методы продвижения товара: стимулирование потребителей (реклама, рекламные акции, демонстрации и т.д.); стимулирование сферы торговли (скидки на закупку, предоставление товаров с отсрочкой, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых семинаров).

Ежедневно рабочий день на фирме начинается с планового совещания. В ходе него ставятся задачи каждому из подразделений. Решаются вопрос о своевременности поставок, их объеме, какая из товарных групп более востребована на данное время и по какой из них необходимо делать заказ, чтобы получить ее вовремя “к сезону”. Обсуждаются и решаются вопросы внутреннего характера. Утверждается план работы на день.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Балашевич, М. И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт: Учеб. пособие. - Мнинск: НКФ «Экоперспектива», 2008. – 144 с.

2. Радаев, В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность.// Вопросы экономики, 2008. №7. С.4-5.

3. Гриб, В. История развития предпринимательства. // Предпринимательство в Беларуси. 2008. №9. С.48 – 51.

4. Романчук, Я. Лицо Белорусского бизнеса // Белорусская газета, 2008. №18. С.11,12.

5. Белецкая, З. Малых не надо обижать // НЭГ. 2008. №41. С.5

6. Дадалко, С. В. Развитие предпринимательства и формирование системы его государственной поддержки. - Минск: Армита, 2008. – 116 с.

7. Малый бизнес: проблемы развития // НЭГ. 2008. №10. С.7.

8. Сокол, В. Малый бизнес может рассчитывать на помощь банкиров//НЭГ. 2008. №91. С.4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: