К функциям конструкторских отделов можно отнести разработку эскизных, технических и рабочих проектов изделий, соответствующих техническим заданиям, стандартам, нормам техники безопасности, требованиям наиболее экономной технологии производства, с использованием стандартизованных и унифицированных деталей, и сборочных единиц. Разрабатываемые изделия снабжаются технической документацией в соответствии с действующим ГОСТом. В процессе разработки применяется средства автоматизации производства проектирования: при технических расчетах, анализу эффективности проектируемых конструкций, изготовлении пояснительных записок и чертежей.
Кроме разработки технической части проекта, конструкторские отделы участвуют в процессе монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию.
Разработки согласуются с другими подразделениями предприятия, представителями заказчика.
Редуктор
Редуктор – механизм, изменяющий крутящий момент и мощность двигателя, присутствует практически в любой машине и станке. Он является частью трансмиссии автомобиля и регулирует с высокой точностью перемещение в точных приборах. Редуктор с технической точки зрения это одно или несколько зубчатых зацеплений, взаимодействующих между собой и понижающих количество оборотов двигателя до приемлемой скорости вращения исполняющего узла. Вместо ведущей шестерни может быть червяк. Рассмотрим сборочный чертеж 2А40Е.05.00.000СБ редуктора (рис. 8)
Рисунок 8- Сборочный чертеж 2А40Е.05.00.000СБ редуктора
На чертеже представлен червячный редуктор. Редуктор червячный — один из классов механических редукторов. Редукторы классифицируются по типу шестерен механической передачи. Редуктор называется червячным по виду резьбы ведущего вала, вращение которого передает усилие на ведомую шестерню, червячная передача, находящейся внутри редуктора, передающей и преобразующей крутящий момент. Винт, который лежит в основе червячной передачи, имеет так называемую "червячную резьбу", отсюда и название. Червячный редуктор может быть с одной или более механическими планетарными передачами.
|
В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу.
В состав данного редуктора входят такие сборочные единицы, как: 05.00.020 – Приставка, 05.00.040 - Переключатель, 05.00.050-Опора, 05.00.060-Червячное колесо, а также: Шестерни, Валы.
Все дополнительные данные предоставлены в приложении.
Приложение 1
Заключение.
В период прохождения практики пополучению первичных профессиональных умений и навыков я:
· познакомилась со структурой завода.
· побывала в цехах инструментального производства и посетила выставочную комнату гражданской продукции.
· изучила технологический процесс производства редуктора 2А40Е.05.00.000
· изучила стандарты организации и другую рабочую документацию.