21) Сделать научный рассказ на тему: - "Гусь свинье не товарищ" - "В тихом омуте черти водятся" - "Сила есть - ума не надо" | 26) Придумать новый оригинальный способ: - предотвращения замерзания носа в зимнее время - предотвращения непроизвольного чихания - открывания банки консервов |
22) Вам не раз приходилось видеть, как берут интервью. Разыграйте ситуацию, когда берут интервью у: - известного гадателя на кофейной гуще - лидера движения постоянного неприсоединения | 27) У медиков и психологов есть такое понятие - экспресс-диагностика. Это максимально быстрый метод определения отклонений в организме. Попробуйте разработать, а лучше и применить на практике, метод диагностики для определения: - уровня речевого бескультурья - процент моральной устойчивости - коэффициэнт ответственности за порученное дело |
23) Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес: - старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах - Карлсону - за проживание без прописки - Лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание детей в валютные махинации | 28) Составьте инструкцию (то есть подробное описание) на тему: - как вымыть слона - как приручить таракана - как правильно поймать в комнате муху |
24) Составить текст объявления (в лаконичном стиле): - о сдаче в аренду собачьей конуры - о потере морального облика - об обмене ревматизма на радикулит | 29) Придумать пазвание для новой спортивной игры, где одновременно использовались бы ядро, клюшка, мотоцикл - шайба, ракетка, акваланг - теннисный мяч, лыжи, шест для прыжков в высоту |
25) Придумать новый знак Зодиака и составить для него гороскоп | 30) Придумайте новый творческий конкурс |
Отрядные дела. КТД "Постановка проблемных сценок и разбор их"
Группе дается задание поставить сценки по тем проблемам, которые они видят (в отряде или вне его). А затем проводится обсуждение возможных решений.
«Памятник пословице»
Задание: Создайте памятник, который называется так:
- «В споре рождается истина».
- «Глаза боятся - руки делают».
- "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- «Любви все возрасты покорны!»
«Музей вредных привычек»
Задание: Представьте, что Вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что Вы видели в залах.
- Зал ссор между мальчиками и девочками.
- Зал хамства.
- Зал грязнуль.
- Зал плакс.
«Ах, реклама!»
Задание: Вы устраиваетесь на работу. Принять Вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции:
- шила,
- швабры,
- противогазы,
- трёхлитровые банки,
- зубочистки.
«Академия весёлых наук»
Задание: Вы - студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад.
- Тема доклада: «Сила есть - ума не надо» (институт физической культуры).
- Тема доклада: «Если долго мучиться, что-нибудь получится» (педагогический институт).
- Тема доклада: «Семь раз отмерь - один отрежь» (медицинский институт).
- Тема доклада: «Тише едешь, дальше будешь» (институт машиностроения).
- Тема доклада: «Чем дальше в лес, тем третий лишний» (институт гармонического развития).
- Тема доклада: «Гусь свинье не товарищ» (институт сельского хозяйства).
«Гороскоп»
Задание: Составить гороскоп для следующих сказочных героев:
- Карлсона,
- Красной Шапочки,
- Баба - Яги,
- Крокодила Гены,
- Дюймовочки,
- Мальвины,
- Чебурашки,
- Буратино.
«Репка»
Задание: Инсценировать сказку «Репка» при этом используя следующую терминологию:
- юридическую,
- политическую,
- спортивную,
- педагогическую,
- медицинскую.
«Ехали мы, ехали»
Задание: Вы едите в «Океан». Необходимо нарисовать плакат, и написать письмо домой на тему.
- «Мы едем, едем, едем…»
- «Как родная меня мать провожала!»
- Океанские грёзы.
- «Голубой вагон бежит, качается…»
- Здравствуйте, это мы!
«Придумай, расскажи»
Задание: Инсценировать разговор героев:
- 100 долларов и одной копейки,
- золотой серьги и дырявого носка,
- ржавого гвоздя и каблука,
- грязной тарелки и туалетного мыла,
- старой газеты и рубанка.
«Новый календарь»
Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, «сентябрь», обозначает «седьмой», а «декабрь» - «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно!
Задание: Придумать новое, красивое название для месяцев:
- январь,
- март,
- июнь,
- сентябрь,
- ноябрь,
- апрель.
«Волшебная закладка»
Задание: Изготовьте закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказок:
- перо Жар-птицы,
- волшебная палочка,
- аленький цветочек,
- волшебная стрела,
- золотой ключик.
«Утренняя зарядка»
Задание: Придумать комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки:
- морская зарядка,
- пожарницкая зарядка,
- кухонная зарядка,
- строительная зарядка,
- космическая зарядка.
«Животные с планеты Бам-с»
На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.
Задание: Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:
- ханурик однорогий,
- сюсипусик гребешковый,
- манмарончик клыкастый,
- лямурик длиннохвостый,
- каробясик игольчатый.
«Цветочный ковёр»
Задание: Составить композицию из цветов, растений.
- «Вечерняя заря в пучине догорала».
- «Мороз и солнце: день чудесный!»
- «Роняет лес багряный свой убор».
- «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя».
- «На море синее вечерний пал туман».
«Мужественные коллекционеры»
Задание: Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомимы:
- Собирателя кактусов, когда в квартире среди зимы отключат центральное отопление.
- Любителя аквариумных рыбок, когда в его самый большой аквариум со шкафа свалится кошка.
- Собирателя марок, когда от сильнейшего порыва ветра все марки разлетятся по квартире.
- Хозяина террариума, когда его пауки расползутся по дому.
- Собирателя картин, когда в его квартиру протечёт вода от соседей сверху.
«Правила поведения»
Задание: Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например:
- в собачей конуре;
- на летающей тарелке;
- на мачте Останкинской телебашни;
- на айсберге;
- в берлоге медведя.
«Новый Архимед»
Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда. Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого…
Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:
- Как определить возраст кошки?
- Как измерить вес облака?
- Как определить количество мяса в котлете?
- Как измерить температуру тела таракана?
- Как определить численность муравьёв в муравейнике?
«Картина из отпечатков пальцев»
Задание: Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:
- «Моя семья»;
- «Моя квартира»;
- «Мой автомобиль»;
- «Моя дача»;
- «Мои любимые домашние животные».
«Современная былина»
Задание: Сочините эпическое произведение о современных героях. Названия даны следующие:
- «О том, как Стивен Сигал (шеф - повар Кейси Рай бок) освободил от врагов крейсер » Миссури";
- «О том, как Сильвестр Сталлоне (Рембо) спас товарищей из вражеского плена»;
- «О том, как Чак Норрис (Крутой Уокер) победил всех злодеев в Техасе»;
- «О том, как Брюс Уиллис (полицейский Джон Маклейн) разгромил банду громителей - террористов»;
- «О том, как Жан - Клод Ван Дамм (Кикбоксёр) отомстил за своего брата».
«Озвученная картина»
Задание: Попробуйте «озвучить» некоторые картины, причём сначала замрите, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины:
- «Запорожцы» И. Е. Репина;
- «Охотники на привале» В. Г. Перова;
- «Отдых после боя» Ю. М. Непринцева;
- «Опять двойка» Ф. П. Решетникова;
- «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» Б. В. Иогансона.
«Новые специальности в ВУЗах»
Задание: Подумайте и решите, какие обязательные предметы (около 10) должен изучить студент, поступивший на новый факультет.
- факультет ореходробительного оборудования;
- барханостроительный факультет;
- факультет дегустации кисломолочной продукции;
- паутинопрядильный факультет;
- факультет бамбукообработки.
«Танцующие пальцы»
Задание: Танцевальные пары (средние и указательные пальцы рук) исполняют:
- польку,
- танго,
- чарльстон,
- румбу,
- шейк.
«Цвет»
Задание: Изобразить следующие цвета, используя искусство пантомимы:
- белый,
- жёлтый,
- красный,
- зелёный,
- чёрн