ПОЛОЖЕНИЕ
По организации выполнения и защиты творческого проекта
По предмету «Композиция станковая»
Оса, 2015
ОДОБРЕНО Методическим советом МБУ ДО «ДШИ» «___»___________20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ДШИ» Ожгибесов С. Н.__________ «___»__________________20___г. |
Составитель:Бокова Наталья Андреевна,
преподаватель изобразительного искусства
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Творческий проект является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
1.2. Выполнение творческого проекта - итоговой композиции призвано способствовать закреплению и совершенствованию полученных знаний и умений обучающихся.
2. ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
2.1. Тему итоговой работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности реализовать выбранную идею в серии листов. Выбор темы предусматривает предварительное обсуждение с руководителем или на методическом заседании художественно-графического отделения (далее ХГО).
Окончательно тема творческого проекта и руководитель утверждаются на методическом заседании отделения в течение первой четверти последнего года обучения.
2.2. Основными функциями руководителя творческого проекта являются:
- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения работы;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения проекта (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей творческого проекта);
|
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения творческого проекта;
- подготовка письменного отзыва.
СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1. Титульный лист. (Приложение 1)
2. Пояснительная записка. Содержит теоретическое обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности (актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, объект, предмет, краткий анализ степени разработанности темы в отечественной и зарубежной литературе, краткий обзор исторического развития вопроса, технологию работы, инструменты и материалы, этапы работы над проектом (Приложение 2), выводы). Объем – 5-7 стр.
3. Практическая часть. Представляются готовые изделия или продукты творческой деятельности в виде картин, серии работ (не менее трех), предметов декоративно-прикладного искусства в соответствии с темой проекта.
4. Список использованных источников.
5. Приложение.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ
1. Работа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа (формат А4). Размер шрифта 14 Times New Roman. Расстояние между строками — 1,5 интервала. Текст работы должен быть отформатирован (по ширине страницы).
2. Каждая страница должна иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм.
3. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 5 знакам; 1,25 см.
4. Заголовки «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатаются полностью прописными буквами, выделяются жирным шрифтом и размещаются посередине строки. Точка в конце таких заглавий не ставится. В заглавиях недопустим перенос слов.
|
5. Разделы, подразделы должны иметь заголовки, выделяться жирным шрифтом.
6. Нумерация страниц: страницы следует нумеровать арабскими цифрами; номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки, кавычек; титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на нем не проставляют. Это значит, что титульный лист должен рассматриваться как первая страница работы, и только на второй странице, там, где идет «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА», ставится номер «2»;
7. Иллюстрации (схемы, графики, таблицы и пр.) помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них, сопровождаются надписями, которые располагаются внизу иллюстрации по центру и нумеруются. Например – Рис. 1. Если в работе используются таблицы, они размещаются по порядку и снабжаются единой нумерацией на протяжении всей работы. Над каждой из них помещается слово «Таблица» и порядковый номер. Затем идет заголовок. (Приложение 3)
8. Если в работе приводятся высказывания или данные, которые не принадлежат автору, то надо в обязательном порядке давать ссылку на использованный источник. При ссылке необходимо использовать следующий вариант: в квадратных скобках ставят номер из списка использованных источников и через запятую номер страницы, например [1, с.15].
9. При составлении списка использованных источников придерживаются алфавитного принципа. Сначала помещают публикации на русском языке по алфавиту, затем – на иностранных языках. (Приложение 4)
10. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова "Приложение" и его обозначения арабскими цифрами.
|
4. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
Руководитель после изучения работы пишет «Отзыв», в котором дается характеристика проделанной работы, делаются выводы о теоретической и практической подготовленности выпускника. Следует обратить внимание и на личные качества обучающегося, позволившие ему справиться с поставленной задачей (например: «самостоятельность», «ответственность», «инициативность», «умение организовать свой труд» и т. д.). Объем отзыва – до 1 страницы.
5. ПОРЯДОК ПРЕДЗАЩИТЫТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Предзащита творческого проекта – это специальное слушание, на котором выпускник представляет творческий проект. Данная форма работы проводится с целью выявления уровня готовности творческого проекта и помощи обучающимся в подготовке к защите творческого проекта.
Задачи предзащиты:
- своевременное выявление недостатков и недочетов, возникших в ходе выполнения обучающимся творческого проекта;
- получение выпускником рекомендаций по оформлению работы и процедуре защиты творческого проекта.
Для проведения процедуры предзащиты творческого проекта организуется комиссия преподавателей ХГО.
Предзащита творческого проекта осуществляется в следующем порядке:
- доклад обучающегося (7-10 мин.);
- вопросы членов комиссии выпускнику;
- дискуссия;
- мнение руководителя по поводу возможности допуска работы к защите.
По окончании выступления всех обучающихся, допущенных к защите, комиссия озвучивает решение о возможности допуска к защите творческого проекта, выносится одно из следующих решений:
- допустить к защите;
- допустить к защите при условии устранения незначительных недостатков, с последующим отчётом руководителя о предпринятых мерах по их устранению;
- направить работу на доработку, обозначив основные недостатки и возможные варианты их устранения.