СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА




ПОЛОЖЕНИЕ

По организации выполнения и защиты творческого проекта

По предмету «Композиция станковая»

 

 

Оса, 2015

ОДОБРЕНО Методическим советом МБУ ДО «ДШИ» «___»___________20__ г.   УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ДШИ» Ожгибесов С. Н.__________ «___»__________________20___г.  

Составитель:Бокова Наталья Андреевна,

преподаватель изобразительного искусства

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Творческий проект является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

1.2. Выполнение творческого проекта - итоговой композиции призвано способствовать закреплению и совершенствованию полученных знаний и умений обучающихся.

 

2. ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

2.1. Тему итоговой работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности реализовать выбранную идею в серии листов. Выбор темы предусматривает предварительное обсуждение с руководителем или на методическом заседании художественно-графического отделения (далее ХГО).

Окончательно тема творческого проекта и руководитель утверждаются на методическом заседании отделения в течение первой четверти последнего года обучения.

2.2. Основными функциями руководителя творческого проекта являются:

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения проекта (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей творческого проекта);

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения творческого проекта;

- подготовка письменного отзыва.

СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

1. Титульный лист. (Приложение 1)

2. Пояснительная записка. Содержит теоретическое обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности (актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, объект, предмет, краткий анализ степени разработанности темы в отечественной и зарубежной литературе, краткий обзор исторического развития вопроса, технологию работы, инструменты и материалы, этапы работы над проектом (Приложение 2), выводы). Объем – 5-7 стр.

3. Практическая часть. Представляются готовые изделия или продукты творческой деятельности в виде картин, серии работ (не менее трех), предметов декоративно-прикладного искусства в соответствии с темой проекта.

4. Список использованных источников.

5. Приложение.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

 

1. Работа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа (формат А4). Размер шрифта 14 Times New Roman. Расстояние между строками — 1,5 интервала. Текст работы должен быть отформатирован (по ширине страницы).

2. Каждая страница должна иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм.

3. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 5 знакам; 1,25 см.

4. Заголовки «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатаются полностью прописными буквами, выделяются жирным шрифтом и размещаются посередине строки. Точка в конце таких заглавий не ставится. В заглавиях недопустим перенос слов.

5. Разделы, подразделы должны иметь заголовки, выделяться жирным шрифтом.

6. Нумерация страниц: страницы следует нумеровать арабскими цифрами; номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки, кавычек; титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на нем не проставляют. Это значит, что титульный лист должен рассматриваться как первая страница работы, и только на второй странице, там, где идет «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА», ставится номер «2»;

7. Иллюстрации (схемы, графики, таблицы и пр.) помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них, сопровождаются надписями, которые располагаются внизу иллюстрации по центру и нумеруются. Например – Рис. 1. Если в работе используются таблицы, они размещаются по порядку и снабжаются единой нумерацией на протяжении всей работы. Над каждой из них помещается слово «Таблица» и порядковый номер. Затем идет заголовок. (Приложение 3)

8. Если в работе приводятся высказывания или данные, которые не принадлежат автору, то надо в обязательном порядке давать ссылку на использованный источник. При ссылке необходимо использовать следующий вариант: в квадратных скобках ставят номер из списка использованных источников и через запятую номер страницы, например [1, с.15].

9. При составлении списка использованных источников придерживаются алфавитного принципа. Сначала помещают публикации на русском языке по алфавиту, затем – на иностранных языках. (Приложение 4)

10. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова "Приложение" и его обозначения арабскими цифрами.

 

 

4. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Руководитель после изучения работы пишет «Отзыв», в котором дается характеристика проделанной работы, делаются выводы о теоретической и практической подготовленности выпускника. Следует обратить внимание и на личные качества обучающегося, позволившие ему справиться с поставленной задачей (например: «самостоятельность», «ответственность», «инициативность», «умение организовать свой труд» и т. д.). Объем отзыва – до 1 страницы.

5. ПОРЯДОК ПРЕДЗАЩИТЫТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

Предзащита творческого проекта – это специальное слушание, на котором выпускник представляет творческий проект. Данная форма работы проводится с целью выявления уровня готовности творческого проекта и помощи обучающимся в подготовке к защите творческого проекта.

Задачи предзащиты:

- своевременное выявление недостатков и недочетов, возникших в ходе выполнения обучающимся творческого проекта;

- получение выпускником рекомендаций по оформлению работы и процедуре защиты творческого проекта.

Для проведения процедуры предзащиты творческого проекта организуется комиссия преподавателей ХГО.

Предзащита творческого проекта осуществляется в следующем порядке:

- доклад обучающегося (7-10 мин.);

- вопросы членов комиссии выпускнику;

- дискуссия;

- мнение руководителя по поводу возможности допуска работы к защите.

По окончании выступления всех обучающихся, допущенных к защите, комиссия озвучивает решение о возможности допуска к защите творческого проекта, выносится одно из следующих решений:

- допустить к защите;

- допустить к защите при условии устранения незначительных недостатков, с последующим отчётом руководителя о предпринятых мерах по их устранению;

- направить работу на доработку, обозначив основные недостатки и возможные варианты их устранения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: