Разбор Слова Божьего (2Пет.1:5-9)
«ЛЕСТНИЦА ПЕТРА»
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
ВОПРОСЫ:
1. Нужно ли прилагать старания для духовного возрастания?
2. Что необходимо показывать в своей вере?
3. Когда вы последний раз помогали сироте или вдове?
4. На какой ступеньке «лестницы Петра» нахожусь я?
(Ст.5-7). Верующему нужно приложить все свои силы и старания к дару благодати, чтобы при действии в нем силы Духа Святого "удалиться от господствующего в мире растления похотью" и проявить в вере своей добродетель, из которой вытекают еще шесть плодов веры. Необходимо должное усердие, чтобы развить в себе все семь качеств, перечисленных апостолом в этих стихах. Если христианин имеет их, то все более уподобляется Христу, все более становится "причастником Божеского естества". Итак, в своей вере каждый христианин должен показать:
1. Добродетель (благость, благотворительность, моральное совершенство). "Иисус ходил, благотворя и исцеляя всех…" (Деян.10:38). Побеждать зло добром. Добродетель открывает сердце людей к принятию Благой вести.
2. Рассудительность (познание). Апостол подразумевает то духовное знание, которое дается Духом Святым и сосредотачивает внимание верующего на Христе. Рассудительность необходима и в добродетели, вера разума не лишает.
3. Воздержание. Способность контролировать себя, уметь держать свои чувства под контролем. В обществе, где превалирует необузданность и страсть, христианину особенно необходимо проявлять воздержание во всех аспектах.
|
4. Терпение. Проявлять постоянную, непоколебимую выносливость при бедах и скорбях. "Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение". (Рим.5:3)
5. Благочестие - набожность, благоговейное отношение человека к Богу. Вот какое определение этой добродетели дает апостол Иаков: "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира". (Иак.1:27) Благочестие по Иакову это - призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира.
6. Братолюбие – греческое слово filadelfia, означает горячее желание проявлять практическую заботу о братьях и сестрах, сносить их немощи и заботиться о них.
7. Любовь. Если братолюбие выражается в практической заботе о других, то любовь agape - это желание высшего блага для других. Именно этот род любви являет Бог в своем отношении к грешникам (Иоан.3:16).
Духовная "Лестница Петра" начинается со слов "покажите в вере вашей", а заканчивается словом любовь. Так же и духовный рост христианина начинается с исповедания веры во Христа, и приводит к проявлению Христовой любви, выражающейся в семи вышеперечисленных качествах.
РЕЗУЛЬТАТ ДУХОВНОГО ТРУДА
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих,
ВОПРОСЫ:
5. Какие из перечисленных добродетелей проявляются в моей жизни?
6. Умножаются ли в моей жизни те добрые качества, посаженные Христом?
|
7. Забыл ли я об очищении грехов своих?
8. Возрастаю ли я духовно?
(Ст.8). Вера в Иисуса Христа - это то, что отделяет и отличает христианина от всех других людей в мире. Духовное возрастание в вере приносит и плоды духовные. Риторический вопрос апостола Петра: "Если это в вас есть", подразумевает он: вы этим владеете? А вышеперечисленные духовные добродетели должны быть принадлежностью христианина. Верующему человеку недостаточно просто иметь их, ведь духовность христианина более проявляется по мере того, как эти качества возрастают в нем и умножаются. Поступая таким образом, христианин не останется без успеха и плода в познании Господа Иисуса.
(Ст.9). Христианин, в котором эти семь упомянутых качеств не прогрессируют, духовно не возрастает, и делается бесплодным, в своем хождении и познании Господа нашего Иисуса Христа. К сожалению, многие христиане знают Иисуса Христа только как Спасителя, но плода Духа не имеют и духовно не возрастают. Они остаются младенцами во Христе нуждающимися в духовном молоке, а не в твердой пище. Между тем, как увещевал верующих апостол Петр, нам необходимо возрастать "в благодати и познании Господа нашего Иисуса Христа" (2-Пет. 3:18).
Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения», вы можете найти его также на сайте: www.slovospaseniya.ru