Урок по теме «Рыночная экономика» (п. 20)




Инструкция: по ходу урока выполнить задания и заполнить лист самоконтроля по темам «Собственность» и «Рыночная экономика»

Задание отправить до 13.04.

Цель: определить понятие рыночной экономики, изучить ее структуру.

План урока:

1. Рынок и условия функционирования.

2. Спрос и предложение.

3. Рыночное равновесие.

 

Сегодня на уроке мы будем говорить о рыночной экономике, рыночном механизме регулирования экономики.

Вспомните: Какие главные вопросы решает экономика? (Что, Как, Для кого производить)

Наша задача выяснить, как рыночная экономика решает эти вопросы.

Ребята, какие ещё экономические системы вам известны?

Д айте определение понятию «рынок».

Если не помните, найдите в словаре учебника.

В учебнике на стр.168 прочитайте п.1 и составьте кластеры:

1) «Характерные черты рыночной экономики» 2) Условия функционирования рынка 3) «Конкуренция»

 

 

Рыночная экономика  
 
 
 
Условия функционирования рынка

 


 

 

Конкуренция


Задание: прочитайте пункт «Конкуренция» на стр.168-169 и ответьте на вопросы:

- Что такое конкуренция?

-Почему конкуренцию считают главным мотором рынка?

· _________

· _________

· _______

· _________

 

 

-Как вы считаете, почему, если конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства в экономике не воцаряется анархия и беспорядок?

 

Итак, чтобы понять, как рождается рыночная цена, и каким образом она помогает согласовать поведение участников рынка, познакомимся с понятиями «спрос» и «предложение».

Как вы думаете, что такое спрос и предложение?

А какие определения даются в учебнике?

Выпишите их.

Спрос – это ____________________________________________

Предложение – это _____________________________________

Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена товара, тем меньше спрос и наоборот. А предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена, тем больше предложение.

П оясните на различных примерах из жизни следующие положения:

а) спрос находится в обратной зависимости от цены;

б) предложение находится в прямой зависимости от цены.

Цены выполняют две основные функции:

1) ограничивают потребление ресурсов;

2)мотивируют производство.

На рынке происходит невидимая глазу сложнейшая работа по выравниванию цен. Продавцы могут свободно устанавливать цены, а потребители - делать выбор: покупать товар по предложенной цене или нет.

Как это происходит?

Например, на рынке продают зелень – у одних пучок петрушки стоит 10 рублей, у других – 30 рублей (но он свежее). А какую цену можно установить, чтобы продать зелень всю?

Это и есть равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате конкуренции.

Таким образом, какой главный принцип рынка? Сделка должна быть выгодна как продавцу, так и покупателю.

Задание: вам всем приходилась бывать на рынках. Вспомните, торговались ли вы по поводу цен? Если да, то каков итог и как это происходило. Если нет, то почему – стеснялись, не умели, считали ниже своего достоинства или не было нужды?

Каково влияние рынка на различные стороны жизни общества?

Вывод: рынок является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни общества.

Задание №3. Блиц-опрос. (лист самоконтроля)

Задание Решить задачи

Задача 1. Любой предприниматель решает вопрос о возможности получения большей прибыли за счёт производства конкретных товаров или оказания услуг.

Какую роль в сфере бизнеса играет реклама? Как она воздействует на спрос, предложение и цену?

Если фирма постоянно рекламирует свою продукцию, может ли это считаться доказательством её непрочности на рынке?

Задача 2. В результате очередных реформ в государстве возросла цена на многие товары. Спрогнозируйте последствия, которые могут наступить в связи с повышением цен. Как это отразится на спросе и предложении товаров?

 

Задача 3. Как соотносится между собой спрос, предложение и цена при дефиците товаров? Что такое дефицит и в результате чего может возникнуть такая экономическая ситуация?

Работа с заданиями №4 и №5 Листа самоконтроля

VΙ. Выводы.

Итак, рынок выполняет важные функции в экономике и является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни общества.

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

 

ученика (цы) 8 «А» класса ________________________________________________

 

Задания Кол-во баллов (mах) Баллы (само-проверка)
Задание №1. Вспомним: А)Вспомните сказку «Теремок» и ответьте на вопросы: - Кто автор этой сказки? - Кто жил в теремочке? - Чем является теремок для тех, кто в нем живет? - Кем они являются для дома? - А вот чтобы найти правильный ответ, вычеркни в данной строчке три последние буквы алфавита и запиши слово. э С Ю О я Б я С ю Т э В Ю Е Ю Н я Н э О ю я С э Т ээЬ    
Задание № 2 А) Установите соответствие между примерами и видами собственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  
ПРИМЕР   ВИД СОБСТВЕННОСТИ
А) недвижимое имущество компании ООО «Василёк» Б) приватизированная гражданином квартира В) автомобиль, закреплённый за гаражом воинской части Г) имущество посольства РФ в Китае Д) полученный по наследству внуком дачный участок Е) средства бюджета г. Ардона   1) частная 2) государственная 3)муниципальная

Б) Объясните значение понятий.

 

Имущество_______________________________

 

Имущественные отношения_______________________________

 

В)Назовите основания приобретения собственности:

 

1_______________________________

 

2_______________________________

 

3______________________________

Задание №3. Блиц-опрос.

(«Да», или «Нет».)

Определить правильность суждений.

 

Ø Главной характерной чертой рыночной экономики является частная собственность.

Ø Спрос- желание и возможность продавца продать конкретный товар по конкретной цене.

Ø Главный принцип рынка- сделка должна быть выгодной только продавцу..

Ø Конкуренция – борьба за достижение результатов в каком-либо деле

Ø Равновесная цена-это цена, по которой заключается сделка в угоду производителю.

     
Задание 4. Заполнить пропуски в тексте. Рынок воздействует на все сферы________________. Он даёт ответы вопросы _____________, _____________ и для __________ производить. Рынок направляет _______________ на производство необходимых обществу товаров и услуг.   Слова-подсказки: экономика, рынок, что, спрос, как, конкуренция, кого, товар, ресурсы (слова можно использовать только один раз)        
Задание №5 Установите соответствие между понятиями и определениями:  
Понятия Определения
1. Спрос А) борьба производителей за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров
2. Предложение Б)система экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена.  
3. Конкуренция В) желание и возможность продавца продать конкретный товар(услугу) в определённое время и в конкретном месте
4. Рынок Д) желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар (услугу) в определённое время и в конкретном месте
     
Подсчёт баллов и выведение оценки. 21 – 23 балла - оценка «5» 17-20 баллов – оценка «4» 13-17 баллов – оценка «3» 12 и менее баллов – оценка «2».   mах = 23 баллов Итоговый балл   Оценка
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: