Дневник логопеда Бондаревой Л.Г.
Ф.И.О. пациента: Поляков Артём Дмитриевич
Первичный осмотр
Пациент был обследован 6.04.10 логопедом Бондаревой Л.Г. в консультативном отделении
Пациент был обследован 8.04.10 логопедом Бондаревой Л.Г. в отделении логоневрозов
ОБСЛЕДОВАЛОСЬ:
Состояние артикуляционной моторики: Строение артикуляционного аппарата в пределах нормы. Движения губ, языка недостаточной силы, скорости, объема. Артикуляторные позы удерживает. Серию артикуляторных движений выполняет хорошо.
Звукопроизношение: в пределах нормы
Тип дыхания: грудной
Состояние речевого выдоха: резкий, укороченный, асинхронный с речевым потоком
Голос: средней силы, среднего регистра, модулированный, чистого оттенка, Значительно затруднена голосоподача.
Темп речи: ускоренный, неровный Тип судорог: тоно-клонический
Локализация судорог:
1. Судороги дыхательного аппарата: экспираторная,
2. Судороги голосового аппарата: смыкательная голосовая,
3. Судороги артикуляторного аппарата: кончика, корня и спинки языка, нижнечелюстная, смыкательная губная, лицевая, подъязычная, шейной мускулатуры
Выраженность заикания в различных формах речи: спонтанная речь – тяжёлая степень, чтение – тяжёлая степень, пересказ – тяжёлая степень, сопряженная – без заикания, отраженная – без заикания, стихотворная – тяжёлая степень, шепотная – без заикания, пение – без заикания, речь на ритме – без заикания, ответно-вопросная – тяжёлая степень, номинативная – без заикания, автоматизированные ряды – без заикания
Наличие насильственных движений, сопутствующих движений, речевых уловок и эмболофразии: отмечаются вербальные, двигательные и психологические уловки.
|
Страх речи: незначительновыражен Классификация: 1 группа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Заикание тоно-клонического типа голосо-дыхательно- артикуляторной формы, выраженное в высокой степени.
Экспертная оценка: 9/3 9.04.10
Логопед Бондарева Л.Г.
План коррекционно-логопедической работы.
1. Постановка диафрагмального дыхания. Отработка длительного равномерного речевого выдоха на звуках, эталоне, автоматизированных рядах, во фразе.
2. Работа над мягкой атакой звука, над слитностью, плавностью голосоведения, полётностью, высотой, силой голоса, пролонгированным произношением гласных звуков, расширением диапазона голосовых модуляций, интонированностью речи.
3. Нормализация темпа речи.
4. Ритмичность речи с опорой ведущей руки, постепенное сворачивание внешней опоры, переход на внутренний ритм.
5. Паузирование речи.
6. Работа с артикуляцией.
7. Использование мимики и жеста в речевом общении.
8. Автоматизация и закрепление логопедических приёмов в различных формах речи, речевых ситуациях, на функциональных тренировках.
9. Автоматизация речевого самоконтроля.
10. Снятие фиксации на речевом дефекте, увеличение речевой активности, расширение круга речевого общения.
Работа проводится на групповых и индивидуальных занятиях, функциональных тренировках.
Этапный эпикриз 12.04.10
Даны упражнения мимической, артикуляционной, дыхательной, голосовой гимнастики.Дано понятие эталона. Работа над слитностью, плавностью, интонированностью речи на эталоне.
Заинтересован в результатах лечения, выполняет рекомендации логопеда, занимается самостоятельно, материал усваивает, речевая активность высокая. Проводилась работа по постановке диафрагмального типа дыхания. С большим трудом удается добиться плавного и равномерного речевого выдоха. Необходимо обратить внимание на дальнейшую работу по формированию брюшного дыхания (лежа, сидя, стоя, в движении). На эталоне отрабатывались мягкая голосоподача и слитное голосоведение. Необходимо обратить внимание на невербальные средства общения, на снятие мышечных зажимов.
|
Продолжить работу по автоматизации приобретенных навыков в более сложных видах речи.
Поляков Артём Дмитриевич
Этапный эпикриз 19.04.10
Работа над темпом и ритмом речи на материале автоматизированных рядов.
Регулярно проводилась работа по ритмизации речи с использованием счетных рядов, стихотворений, перечислений дней недели, времен года. Пациент использует более громкий голос. Постепенно овладевает слитным голосоведением и мягкой голосоподачей. Использует диафрагмальный тип дыхания.
Необходимо обратить внимание на дикцию, подвижность работы губ и снятие зажимов с нижней челюсти. Отрабатывать голосовые характеристики - силу, полетность голоса, голосовые модуляции. Учить выделять голосом различные эмоциональные состояния. Продолжить автоматизировать логопедические приемы в речи.
Этапный эпикриз 26.04.10
Дан жесткий послоговой ритм и упражнения для его автоматизации. Работа над ритмом на материале скороговорок, в чтении, пересказе.
Пациент ознакомлен с послоговым ритмом. На простом речевом материале отрабатывались навыки ритмизации с опорой на движение кисти ведущей руки. Ритм удерживает с трудом. Постоянно требуется внимание со стороны логопеда. Необходимо воспитывать речевой контроль. Обратить внимание на пролонгированное звучание гласных звуков и на преодоление скандирования. Продолжить автоматизацию приемов ритмизации речи на более сложном речевом материале. Уделять особое внимание работе над открытостью голоса, дикцией, приёмом, облегчающим вступление в речь. Обратить внимание на паузирование, на умение добирать воздух и рационально его использовать
|
Этапный эпикриз 4.05.10
Работа над техникой речи на простом речевом материале. Пациент продолжает автоматизировать логопедические приемы по мере усложнения материала. Появился навык речевого самоконтроля, но пока неустойчивый, в основном на занятиях. При контроле за работой мышц появилась возможность мягкой голосоподачи, но по-прежнему речь иногда прерывается зияющей судорогой. Отмечается увеличение речевой активности, снижение страха речи, фиксации на речевом дефекте.
Необходимо воспитывать речевой контроль. Продолжить автоматизировать логопедические приемы в простых видах речи, обращая внимание на пролонгированное произнесение гласных звуков, голосоведение и мягкую атаку голоса
Этапный эпикриз 11.05.10
Работа над речью на усложнённом речевом материале, в сценах, в ролевых играх, на функциональных тренировках.
Отмечается положительная динамика: при контроле со стороны логопеда, при напоминании о небходимости использования логопедических приемов и правил, диафрагмального вдоха и слитного, скоординированного с голосом выдоха, слитного и плавного голосоведения, ритмичности и интонированности речи - возможна речь с незначительными запинками. Самостоятельно логопедические приемы использует, но судорожность (особенно в начале высказывания) по-прежнему выраженная, темп речи неровный, ускоренный. Речевая активность на занятии достаточная. Продолжить работу над автоматизацией полученных речевых навыков, контроля за речью на различном речевом материале, функциональных тренировках.
Выписной эпикриз 22.05.10
Пациент прошел курс групповых – 144, индивидуальных – 18 логопедических занятий.
На занятиях отрабатывалось: диафрагмальное дыхание, равномерный продолжительный речевой выдох; мягкая голосоподача, слитное и плавное голосоведение, сила, высота, интонированность голоса; темп, ритмичность речи.
Работа проводилась на речевом материале различной сложности, на функциональных тренировках.
В результате проведённой работы наблюдается: используется мягкая голосоподача, слитное и плавное голосоведение, сила и полетность голоса, расширился диапазон голосовых модуляций, речевое высказывание стало более интонированным, выразительным. Появился устойчивый навык диафрагмального дыхания, речевой выдох стал более продолжительным, ровным, скоординированным с голосом. Движения мышц артикуляторного аппарата стали подвижнее, дикция четче, выразительнее. При длинном высказывании, в эмоциональном состоянии, при личной заинтересованности темой разговора самоконтроль ослабевает, нарушается паузирование речи, ускоряется темп, появляются запинки, напряжение в момент голосоподачи.
Речевой самоконтроль: неустойчивый
Речевая активность: достаточная
Круг речевого общения: достаточно широкий
Фиксация на речевом дефекте: снизилась
Выписывается: со значительным улучшением речевой функции - 2
Экспертная оценка: 3/1 21.0510
Рекомендуется продолжить работу по закреплению полученных речевых навыков самостоятельно и в группе поддерживающей терапии. Даны рекомендации.
Логопед Бондарева Л.Г.