Вспомните себя ребёнком. Чего вам тогда хотелось? А самое главное, подумайте, почему? Потому что это модно, правильно, круто…Только, если раньше все эти критерии задавали семья, школа, двор, то на сегодняшний день моду диктует телевидение и интернет. И даже если у вашего ребёнка нет доступа к этим ресурсам, то поверьте, у 4 из 5 детей его окружения всё с точностью наоборот.
А теперь, давайте подумаем, какова вероятность того, что ребёнок сам увидит или услышит об акробатике и гимнастике, разберётся в её видах и направлениях и это ему понравится? 1:100. Но даже если так произошло, и ребёнок сам это нашёл, увидел, перенял от сверстников или друзей, или старший брат натолкнул на эту мысль… Он совершенно не представляет, какой путь ему придётся пройти, с какими сложностями столкнуться, сколько времени, сил и нервов на это потратить.
Вы можете даже попробовать всё это объяснить ребёнку, или могу попробовать я, или 100 профессоров – это всё тщетно!
Всё, что нужно знать и уметь, ребёнок освоит постепенно, этап за этапом, от простого к сложному. Для этого наша задача как взрослых, сознательных людей создать условия для его развития.Всё, что касается тренировочного процесса – это дело студии, тренера, города, страны и т.д.Но всё остальное- это огромная, сложная, требующая времени, денег и прочих ресурсов работа.
Вы должны понимать, что, если воспитанника нет на тренировке или зачёте, или соревновании, или любом другом мероприятии студии, его общий процесс остановится. Первые 3 года занятий,особенно в самом начале спортивного пути, очень важно регулярное посещение. Многим кажется, что ничего страшного: «Ну занятие пропустим… Ну недельку».Сравните это со зданием, строящимся из кирпичей, в котором время от времени появляются дыры. Я думаю, аллегория ясна. Бывают, конечно, разные случаи, например, болезни, и чаще всего, как показывает практика, это происходит как раз от отсутствия режима или его неправильного составления.
|
Если всё же вы пропускаете, не забывайте ставить тренера в известность об отсутствии ребёнка на занятии и его причине. И, скорее всего, в таком случае тренер постарается не закладывать следующий ряд нашего воображаемого здания из кирпичей, а оставит возможность спортсмену компенсировать свои пропуски.
В обратном случае, нарушая режим раз за разом, большее, чем вы или ребёнок сможет гордиться и хвастаться, – это: «Я 5 лет хожу на акробатику».
Отсюда следует, что необходимым принципом для правильного развития спортсмена является непрерывность педагогического процесса! Говоря простым языком: «Не пропускайте тренировки!»
Акробатика и гимнастика насыщены сложными, зрелищными элементами, которые есть уже даже на первых этапах тренировок.Все эти элементы имеют свою технику, состоящую из тысячи мелочей, включая вход и выход из элемента. Но, несмотря на всё это, многие родители просят детей показать дома: «Что вы там изучаете?». И спортсмен, изумлённый наличием зрителя и отсутствием компетентного тренера – редактора, с удовольствием выкидывает пару-тройку трюков, для зрелищности добавив, что-то от себя и забыв обо всех технических характеристиках.И, конечно же, на этом всё не заканчивается: «А давай покажем бабушке», а вот друзья семьи пришли… И раз за разом спортсмен ломает технику, привыкая к той, что ему удобна и срывает больше аплодисментов.
|
Приходит его следующая тренировка, и его встречает шквал, теперь уже критики, недовольства и непонимания: «Откуда это взялось?» тренера. Затем тренер высказывает недовольство родителю и родитель, ещё вчера восторгающийся собственными грёзами в исполнении ребёнка, в лучшем случае ругает юного спортсмена, который уже вообще ничего не понимает.А в худшем, разъясняет дома воспитаннику, что это тренер не прав: «Не слушай его. Ты всё делаешь красиво!»
Конечно же, это история, которая повторялась уже не раз и касается она отнюдь не только новичков, но и продвинутых спортсменов и их некомпетентных родителей, которые не изучают, как надо, а делают, как умеют.
Все элементы, связки и комбинации должны выполняться в специальном месте, в специальных условиях и, конечно же, с тренером или под его чутким руководством.
Но, конечно же, мы всё понимаем… Каждый родитель хочет видеть результат и итоги совместной с ребёнком огромной работы, о которой мы говорим, хочет понимать, во что вкладывает силы, ресурсы и время.
Для этого в студии есть ряд мероприятий, направленных не только на демонстрацию новых возможностей ребёнка, но и обучение родителей, разъяснение правил, разбор ошибок, презентацию планов и перспектив вида спорта, студии, группы и конкретного спортсмена.
Учитесь, развивайтесь, растите вместе со своим юным спортсменом, чтобы понимать его и поддерживать правильно!
В нашей студии мы берём за приоритет дисциплину, воспитание, умеренный патриотизм. Всё, что изучает спортсмен, все преодоления направленны на применение, а не на демонстрацию. Иначе говоря, плох тот спортсмен, который плохо учится в школе, неправильно ведёт себя с родителями и со старшими в целом, который не имеет культуры занятия, личной гигиены, общения со сверстниками и т.д. и т.п.
|
Наша задача - дать ребёнку необходимые инструменты для развития в нём всех этих положительных качеств через миллион упражнений, тренировок, мероприятий и событий, которые произойдут в его спортивной жизни.
Пожалуйста, не сравнивайте детей. У кого-то из них быстрее получатся силовые элементы, у других - упражнения на гибкость, это будет означать только то, что природа делает всех нас разными, не плохими и хорошими, но разными, иногда уникальными.
Однако же, для нашего вида спорта и рода деятельности «талантливый» не означает практически ничего! Тот самый «талант» в ребёнке мы будем создавать и развивать.
Есть виды спорта, в которых предпочтительны конкретные типы телосложения, антропометрических данных, темперамента, пола или даже расовая принадлежность как совокупность физиологических параметров.
Для акробатики и гимнастики же важно гармоничное физическое и психоэмоциональное развитие. Единственным фактором для отбора детей является возраст предпочтительно от 4 до 7 лет.
Это актуальный для нас возраст, так как именно в этот период жизни очень важно развиваться гармонично. Важно подготовить ребёнка кпереходному возрасту и взрослой жизни в целом. Поэтому в программе нашей студии так много сложностей, преодолений и испытаний даже для самых «талантливых» детей.
Есть родители, которым мы отказываем в просьбе принять ребёнка в студию по следующим причинам
ü если занятия планируются на короткий срок меньше года,
ü если психоэмоциональное состояние ребёнка не позволяет ему тренироваться в группе,
ü если есть отклонения по здоровью, являющиеся недопустимым для занятий спортом,
ü если родитель не соблюдает правила и принципы студии.
В остальном всегда есть над чем работать. Как мы уже и говорили, у нас групповой формат занятий. Первые годы дети в группах занимаются отдельно, в отдельном зале для формирования правильного дифференцированного внимания у каждого из спортсменов. К примеру, ребёнок начального уровня, занимающийся в общем зале, скорее будет повторять за остальными, а не слушать тренера и выполнять то, что надо.
Различные формы групповой работыобеспечивают максимальную моторную плотность уже с первого занятия. В сочетании с правильной подачей материала, опираясь на программу студии, это даёт отличные результаты у детей, даже на самых начальных этапах занятий. А успех для ребёнка – это лучшая мотивация, которая окрыляет его и позволяет ему двигаться дальше и преодолевать себя снова и снова.
Успех ребёнка на первых этапах мы не заключаем в победах, местах или баллах. Гораздо важнее в это времяположительная оценка тренера, родителя и других родственников. Поэтому, если вы заметили, что ребёнок меняется в лучшую сторону, становится сильнее, терпимее, справедливее, похвалите его за это, но правильно, отметив то, что повлияло на эти самые изменения.
Конечно, тренер всегда старается быть объективным в оценке, но это всегда временная оценка: «сейчас хорошо», «пока плохо». На занятии и в тренировочном процессе нет любимчиков. Нет тех, кто молодец сам по себе. Особое внимание тренера можно заслужить только усилиями.
Ни в коем случае не принимайте критику или оценку ребёнка тренером на свой счёт. Чаще всего это не вина родителей или их воспитания. Если тренер захочет, чтобы вы участвовали в такой ситуации, делали выводы и принимали решения в отношении с ребёнком, он обязательно поговорит лично с вами и предложит вам продуктивные модели для решения таких проблем, если они вообще есть.
Тренировочный процесс - дело сложное, а акробатика и гимнастика очень травмоопасны, поэтому страшилки и кричалки тренера и замечания в технике, казалось бы, по пустякам - это один из способов показать всю серьёзность тех самых ошибок и возможность их избежать.
Не пытайтесь покупать ребёнка, не обещайте ничего материального за то, что он пойдёт на тренировку, или будет хорошо себя вести, или стараться. Это не работает! Используйте правильные стимулы, чтобы самитренировки и были наградой для него. Вместе со спортивным ростом и возрастом ваши отношения и политика относительно тренировок и спорта должна изменяться. И стремиться к рационализации процесса, а не его усложнению из-за старых утопических взглядов и мнения: «А я в твои годы», «А в наше время». Дети -наше будущее, и мы можем сделать его лучше, чем у нас. А если вы в своём детстве и молодости всё делали правильно, ваши дети сами скажут: «Вот в ваше время». Но это никогда не произойдёт, как и не вернётся время, о котором мы грезим иногда. Так и в процессе спортивной карьеры нашего ребёнка всё будет изменяться. Наша задача искать всё новые стимулы и формы работы, опираясь на то, что работает и приносит результаты.