в подготовительной логопедической группе




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 176»

Конспект НОД

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Космическое путешествие»

 

Ярославль, 2020 г.

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по теме;

- совершенствовать умение читать слова и составлять из них предложение.

Коррекционно-развивающие:

- формировать фонематическое восприятие и слух;

- закреплять умение подбирать определения к существительному;

- совершенствовать связное высказывание (построение предложений по схеме, употребляя наречия);

- учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа;

- развивать связную речь.

- развивать восприятие, внимание, мышление;

- развивать навык словообразования (подбирать родственные слова);

- совершенствовать общую моторную функцию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей планете, формировать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Основная образовательная область: Речевое развитие.

Интегрируемые области: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- Беседы: «Космос и дети», «Парад планет»;

- заучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты»;

- Просмотр мультимедийных презентаций по теме;

- Чтение художественной литературы: Г. Сапгир. «Звездная карусель»; Т. Шорыгина. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: беседы, досуги, рассказы».

- рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, журналов, книг по теме.

Оборудование: игрушка Юпик, текст стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты»; презентация к занятию; музыкальное сопровождение; презентация к занятию, карточки-схемы для составления предложений; черный ящик (фонарик, зеркало, манка, восковой мелок)

 

Ход занятия:

Орг.момент: дети входят в зал под музыку. Слайд 1(день Космонавтики).

Логопед:

Ребята, какой праздник скоро будет отмечаться?

(12 апреля отмечается день Космонавтики).

Что вы знаете про этот праздник?

Блиц – опрос:

· Название нашей галактики? (Млечный путь)

· На какой планете нашей галактики есть жизнь? (Земля)

· Сколько планет в солнечной системе? (8)

· Самая яркая звезда солнечной системы? (солнце)

· Назовите имя первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин)

· Первые животные, побывавшие в космосе до человека (собаки Белка и Стрелка)

· Защитная одежда космонавта? (скафандр)

· Состояние, при котором предметы ничего не весят? (невесомость)

Слайд 2. (космос)

Включается аудиозапись обращения Юпика, который просит о помощи:

«Всем, всем, кто меня слышит! Помогите, спасите, SOS! На мой корабль напали космические пираты! Они захватили мое летательное судно и угнали в неизвестном направлении! Помогите, спасите, SOS!»

На экране появляется Юпик (Слайд 3)

Логопед: Ребята, вы узнали, кто это? (Юпик)

Что же делать? (Надо спасти космический корабль Юпика)

Мы сможем помочь Юпику? (Сможем)

Вы готовы? (Да)

Длятого, чтобы по мочь Юпику, нам нужно отправиться на его планету. На какой планете живет Юпик? (Юпитер).

Как можно добраться до Юпитера? (На ракете).

Какие еще летательные аппараты вы знаете? (самолет, вертолет, планер, дирижабль, воздушный шар, дрон).

На чем мы полетим? (На космическом корабле)

И так, в путь!

Полет на Юпитер (дети под музыку двигаются по залу) (Слайд 4 – движение звезд).

Дети оказываются на Юпитере (Слайд 5)

Детей встречает Юпик (игрушка).

Юпик: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы согласились мне помочь. Пираты угнали мой корабль вместе с подарками для вас. Найти их можно, если собрать все звезды и выполнить задания. Звезды разлетелись по планетам солнечной системы.

Логопед: Вы знаете названия планет Солнечной системы? (Да)

По порядку все планеты назовет любой из нас!

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля;

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

 

Логопед: Ребята, на какой планете мы с вами сейчас находимся? Расскажи про эту планету.

…Планета-гигант, которая превосходит Землю массой. Поверхность Юпитера является газовой, планета не имеет твердой поверхности. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов. У Юпитера много спутников.

Логопед: Посмотрите! Вот первая звезда, а на ней задание.

Задание 1 звезды:

«Поймай звук «Р» в словах» - дети хлопают, услышав слово со звуком «Р».

 

космос, ракета, корабль, космодром, станция, полёт, планета, Венера, созвездие, комета, скафандр, туманность, астроном, затмение, орбита, вселенная, Сатурн, галактика, космический, Марс.

Логопед: Молодцы, с первым заданием справились, полетели дальше! Полет на планету (дети под музыку двигаются по залу) Слайд 6 – движение звезд)

На экране появилось изображение Меркурия (Слайд 7).

Логопед: На какой планете мы с вами очутились? (Меркурий)

Рассказ ребенка о Меркурии.

……. Из всех планет Меркурий самый маленький. Но быстро вращается вокруг Солнца. Так как планета располагается ближе всех к Солнцу, температура здесь очень высокая. Примечательно, что ночью на Меркурии очень низкая температура.

Задание 2 звезды: «Назови слова – родственники» (Слайд 8)

ЗВЕЗДА – (звездный, звездочка, звездочет, звездолет, созвездие, звезды, звездопад)

Логопед: Молодцы, второе задание выполнили, полетели дальше!

Полет на планету Марс. (дети под музыку двигаются по залу) (Слайд 9 – движение звезд)

 

Логопед: На какой планете мы с вами очутились? (Марс)

Рассказ ребенка о Марсе (Слайд 10)

…… Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями и ледниковыми шапками. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе. У Марса два спутника (Фобос и Деймос).

 

Задание 3 звезды: «Скажи, какой?» - каким должен быть космонавт? (Слайд 11 – космонавт)

Быстрый, ловкий, решительный, смелый, выносливый, отважный, первый, известный, ответственный, опытный, прославленный, тренированный, знаменитый, молодой.

Логопед: Молодцы, и задание третьей звезды осилили, полетели дальше!
Полет на планету (дети под музыку двигаются по залу)

(Слайд 12 – движение звезд)

Полет на планету Сатурн

 

(Слайд 13)

Логопед: На какой планете мы с вами очутились? (Сатурн)

Рассказ ребенка о Сатурне.

…….Сатурн газовый гигант, примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. На поверхности сильные ветра. Известно, что планета имеет 62 спутника.

Задание 4 звезды: «Черный ящик» - расшифруй записки и прочитай фразу.

В черном ящике лежат зашифрованные записки и предметы к ним (манка, зеркало, фонарик, губка с краской). Детям предлагается прочитать слова с помощью предметов и соединить их в предложение.

Фраза: Загадочный космос ждет вас!

Логопед: Молодцы, и это задание выполнили, полетели дальше!

Полет на планету (дети под музыку двигаются по залу)

(Слайд 14– движение звезд)

 

Мы на Венере, что вы о ней знаете? (Слайд 15)

…….Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облаками.

Задание 5 звезды: «4 лишний» (Слайд 16-17)

На слайде картинки:

космическая станция, спутник, ракета, воздушный шар;

Земля, радуга, луна, солнце;

Скафандр, рукавицы, шлем, комбинезон пожарного.

Дети выделяют лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

Логопед: Молодцы, и 5 задание выполнили, полетели дальше!

Полет на планету (дети под музыку двигаются по залу)

(Слайд 18 – движение звезд)

Логопед: Нептун встречает нас (Слайд 19)

…….. Находится в наибольшей удаленности от Солнца. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

Задание 6 звезды: «Составь предложение с наречием по схеме» - каждому выдается предметная картинка со схемой, дети составляют предложение. Например: «Ракета летит высоко».

Логопед: Молодцы, эта звезда у нас в кармане, полетели дальше!

Полет на планету (дети под музыку двигаются по залу)

(Слайд 20– движение звезд). – прилетели на Землю.

(Слайд 21 –планета Земля встречает нас).

Логопед: Про нашу планету мы расскажем, если выполним задание последней звезды.

Задание 7 звезды: «На планете Земля много…» - (Слайд 22 – 28 пейзажи лесов, гор, рек, полей, городов, деревень, мостов…)

Логопед: Мы правильно выполнили задания? (Да)

Мы собрали с вами все звезды. А вот и космический корабль Юпика. Пираты оставили его.

Юпик: Ребята, спасибо вам за помощь! Вы настоящие юные космонавты! В знак благодарности за вашу помощь, я вручаю вам космические медали.

Дети получают медали «Юный космонавт».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: