Дмитрий Харшак. Тема выступления: Визуальные коммуникации культурных институций.




Сергей Ушан. Тема выступления: Социальное проектирование. Дизайн и другие инструменты. Форма VS.

Краткое содержание мастер-класса.

Какая связь между видом детской площадки и национальной идеей? Почему яркие цвета детских игрушек и книжных обложек не всегда хорошо и не гарантируют счастливого детства? Почему в одних местах жители охотно вывешивают на балконах флаги своих государств, а в других нет? По каким законам складывается отношениями между философией и практикой, мыслью и словом, словом и делом, формой и содержанием, красотой и пользой, дизайном и жизнью? Чем отличаются официальные символы государств от их территориальных брендов? Существующие бренды территорий их типология и анатомия? Российские города и безуспешные поиски идентичности. Почему так?

Дизайн, в отличии от художественного творчества всегда социален и всегда функционален. Художественное творчество – авторское высказывание, которое сохраняет свою ценность и в отсутствии диалога. Дизайне – всегда диалог с большим или малым социумом. И этом смысле дизайн – инструмент социального проектирования. Важный, но не единственный и не первый. Социальное проектирование – всегда про смыслы. В рамках своего выступления Сергей Ушан будет размышлять о том, что такое социальное проектирование, что такое производство смыслов и какая роль в этом отводится в том числе и дизайну.

 

 

 

ДМИТРИЙ ХАРШАК, Санкт-Петербург Дизайнер. Учредитель и главный редактор журнала «Проектор». Академический руководитель программы «Дизайн» НИУ «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге.   Ключевые компетенции: коммуникационный дизайн, издательские проекты, выставочные и образовательные проекты, управление СМИ. Актуальные навыки: разработка концепций, проектирование, запуск и руководство печатными и онлайн-СМИ, брендинг, разработка сложных многостраничных изданий, Основные интересы: дизайн-педагогика, арт-креаеведение, путешествия.

Дизайнер, фотограф, искусствовед, исследователь графической археологии. Член Союза Художников России. Выпускник кафедры информационного дизайна Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной академии (аспирантура по Теории и истории искусства и архитектуры). Стажировался и преподавал в Берлинской Высшей школе искусств. Участник международных проектов в Баухаусе (Дессау, Германия). Участник множества профессиональных выставок и конкурсов. Обладатель многих наград в сфере дизайна. Куратор программы лекций и мастер-классов «Вижу!», а также выставочной и лекционной программы Poster Stars на площадке петербургской «Новой Голландии». Автор цикла программ о дизайне на петербургском телеканале «ВОТ». Главный редактор интернет-журнала ART-Соучредитель и главный редактор журнала «Антиква». Автор книги «От психологии бытового шрифта к графической археологии», а также десятков статей по вопросам дизайна, рекламы и изобразительного искусства. Преподавал на кафедре Графики Северо-Западного института печати, кафедре Теории и истории искусства и архитектуры Санкт-Петербургской Государственной Художественно Промышленной академии (специализация: «История дизайна ХХ века»). Приглашенный лектор и руководитель мастер-классов в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве. Член жюри многочисленных российских и международных профессиональных выставок и конкурсов.

 

Дмитрий Харшак. Тема выступления: Визуальные коммуникации культурных институций.

 

Краткое содержание мастер-класса.

Визуальные коммуникации театров, музеев, фестивалей и других культурных институций всегда в авангарде проектных и графических решений. На территории музейной и событийной айдентики и коммуникационных кампаний отрабатываются самые передовые достижения, двигающие профессию вперед. Плакат культурных институций – высший жанр графического дизайна, сфера смелого художественного эксперимента.

Лекция состоит из двух частей. В первой части Митя Харшак покажет и проанализирует яркие примеры из мировой практики. Во второй части – поделится примерами из собственного опыта работы с культурными заказчиками, среди которых крупнейшие государственные и частные культурные институции: Государственный Русский музей, Музей Антропологии и этнографии Российской Академии наук (Кунсткамера им. Петра Великого), Музей-заповедник «Петергоф», Музей-заповедник «Гатчина», «Лофт-Проект ЭТАЖИ», «Креативное пространство ТКАЧИ», петербургский «Новый музей», проект «Новая Голландия»…

 

 

АНДРЕЙ ЛЮБЛИНСКИЙ, Санкт-Петербург Художник. Дизайнер   Ключевые компетенции: дизайн, актуальное искусство, паблик-арт. Актуальные навыки: проектирование, управление проектами, преподавательская деятельность. Основные интересы: искусство, дизайн, кураторская деятельность, все, что связано с играми, игрушками, процессом игры.

 

 

Профессиональный дизайнер, художник, куратор,. Выпускник факультета дизайна Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии им. Штиглица.Стажировался в Высшей Художественной школе «Берлин – Вайсензее» (Германия). Член Союза Художников России, секция ДПИ. Участник группы «Колдовские художники». Автор красных человечков в Перми, огромного жёлтого утёнка в московском Парке Горького, крокодила на дизайн-заводе «Флакон» и масштабной инсталляции «Дружба народов» на ВДНХ. Работы Андрея Люблинского находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом, в том числе: в собрании Государственного Русского музея (СПб), музея современного искусства PERMM (Пермь), музея современного искусства «Эрарта» (СПб), школы управления «Сколково» (Москва), Dukley Gardens (Будва). Лауреат профессиональных премий. Активно сотрудничает с галереями, музеями и другими институциями в качестве художника и куратора (свыше 30 персональных и множество коллективных выставок в России, Европе и США).

 

Андрей Люблинский. Тема выступления: Как искусство в общественном пространстве может стать эффективным инструментом воздействия на социум. Хорошо это или плохо?

 

Краткое содержание открытой лекции.

В рамках открытой лекции автор продемонстрирует ряд проектов, реализованных им в разных городах России и за рубежом за последние годы, ответит на вопросы аудитории, расскажет о том, как объекты паблик-арта могут повлиять на политическую ситуацию в отдельно взятом городе или повысить продажи в элитном жилом комплексе, подробно коснется влияние на творчество дизайнера финансовых и правовых аспектов, а также PR-технологий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: