Ход практической работы.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №19

Распознавание пластмасс и волокон

Цель занятия: научиться распознавать пластмассы и волокна с помощью физико-химических методов исследования.

Оборудование и реактивы: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, тигельные щипцы, жестяная пластинка, стеклянная палочка, образцы полимерных материалов, реактивы.

Рекомендации по ходу работы.

1. При подготовке к работе повторите по учебнику общие сведения о высокомолекулярных соединениях (полимерах), материал о пластмассах (термопластичных, термореактивных) и волокнах (натуральных, искусственных и синтетических). Прочитайте внимательно рекомендации по распознаванию пластмасс и волокон.

2. Ознакомьтесь со свойствами пластмасс и волокон (таблицы 1 и 2).

Ход практической работы.

Задание № 1. Распознавание пластмасс.

1. Распознавание начните с внешнего осмотра (цвет, твердость, эластичность и т.д.).

2. Изучите отношение образцов пластмасс к горению.

3. Если исследование образцов методом горения не дало нужных результатов – испытайте действие на них растворителей. Для этого образец поместите в пробирку и прилейте 1-2 см3 растворителя. Через 30 минут проверьте состояние образцов. Сделайте вывод о растворимости пластмасс.

Задание № 2. Распознавание волокон.

1. Начните распознавание волокон с их сжигания. Следите, с какой скоростью происходит горение. Исследуйте запах продуктов сгорания.

2. Проверьте действие на волокна кислот, щелочей, растворителей.

3. Запишите результаты в таблицу.

 

  Образец №1 Образец №2 Образец №3
Горение Наблюдения Наблюдения Наблюдения
Действие щелочи Наблюдения Наблюдения Наблюдения
Действие кислоты Наблюдения Наблюдения Наблюдения
Вывод      


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №20

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Цель занятия: обобщить знания обучающихся об основных классах органических соединений: совершенствовать умения проводить в соответствии с заданием химический эксперимент, наблюдать признаки химических реакций, достигать планируемого результата, оформлять отчет о выполненной практической работе.

Приобретаемые учения и навыки:

- уметь определять с помощью качественных реакций органические вещества и писать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства;

- соблюдение правила техники безопасности при работе с реактивами и химическим оборудованием.

Оборудование и реактивы: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, тигельные щипцы, спираль из медной проволоки, растворы азотной кислоты, бромной воды, перманганата калия, сульфата меди (II), гидроксида натрия. Индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага. Спиртовой раствор йода. Аммиачный раствор оксида серебра. Глицерин, этиловый спирт, растворы глюкозы и сахарозы, муравьиная кислота, яичный белок, формалин, крахмальный клейстер растительное масло. Картофель, белый хлеб, яблоко

Рекомендации по ходу работы.

1. При подготовке к работе повторите по учебнику сведения о качественных реакциях, характерных для органических соединений.

2. Ознакомьтесь с таблицей «Качественные реакции, характерные для органических соединений».

Ход практической работы.

В начале практического занятия повторите правила безопасной работы с веществами и оборудованием.

В двух пробирках без этикеток содержатся следующие вещества:

­ вариант 1: растворы глюкозы и глицерина;

­ вариант 2: растительное и машинное масла;

­ вариант 3: крахмальный клейстер и глицерин;

­ вариант 4: глюкозы и этанола;

­ вариант 5: сахарозы и глюкозы;

­ вариант 6: этиловый спирт и муравьиная кислота;

­ вариант 7: растворы формальдегида и белка.

Необходимо:

1. Предложить способ экспериментального определения содержимого каждой пробирки.

2. После одобрения вашего предложения учителем, написать уравнения химических реакций.

Оформите отчет о проделанной работе по принятой форме:

 

Что делали Что наблюдали? Уравнения химических реакций Выводы
       

3. Сделайте вывод.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: