Оценка эффективности реализации Проекта




· описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики

При планировании проекта важно выявить свидетельства, данные и показатели, которые подтвердили бы, что поставленная в проекте задача выполнена. При описании показателей повышения эффективности деятельности укажите данные, позволяющие судить о степени эффективности, а также значимости выполнения планируемых работ по проекту (например, предполагаемые технологические достижения; высвобождение времени учащихся для творческого развития личности; снижение конфликтов, рост успеваемости учащихся и т.д.).

· методы оценки успешности/эффективности.

Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта. Самым распространенным методом является анкетирование благополучателей/целевой группы до и после обучения или участия в проекте.
Педагог может предложить самостоятельно разработанный диагностический инструментарий для оценки результативности реализации проекта.

8. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта. Проводится качественный и количественный анализ рисков и условий их возникновения. Качественная оценка риска определяет степень его важности, количественный анализ позволяет установить вероятность возникновения рисков в проекте. На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.

9. Дальнейшее развитие проекта
По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.
Укажите, каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем в образовательном учреждении, другими организациями в регионе, в других городах. Какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту и как будет учитываться обратная связь.

В качестве критериев оценки педагогического проекта можно выделить:

· значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;

· ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;

· корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;

· адекватность показателей оценки эффективности проекта;

· соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема – цель - задачи – метод – результат.

· значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

В приложениях к проекту можно представить:

· учебно-тематические планы;

· структуру раздаточных материалов;

· тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;

· структуру/ перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов;

· примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования;

· тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов

· тематику/объем консультаций

Требования к оформлению проектной разработки
Общий объем проектной разработки должен составлять не более 20 листов компьютерного текста.
Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
Материалы необходимо готовить в текстовом редакторе MS Office Word.
Формат страницы: А-4 (210*297мм).
Формат шрифта: размер -14; Times New Romans; межстрочный интервал - одинарный, красная строка.
Поля: слева, справа, сверху, снизу - 20 мм.

Литература:

1. Гильманов, Д. Структурные изменения и возможные модели школы (По материалам Самарского семинара по проектированию образовательного пространства) / Д. Гильманов // Наука и школа в Татарстане. - 2002. - № 8.

2. Ерофеева, Н. Управление проектами в образовании / Н. Ерофеева // Народное образование. - 2002.- № 5.

3. Ильин, Г. Проективное образование и становление личности / Г. Ильин // Высшее образование в России. - 2001. - №4.

4. Инновационный проект развития образования: Учебное книгоиздание / Е. Е. Чепурных.- М.: Мир кн., 2001. - 143 с.

5. Карпов, Е. Проектная работа в школе: это возможно / Е. Карпов // ШЭЖ. -1997.- № 6.

6. Карпов, Е. Учебно - исследовательская деятельность в поисках новой педагогической альтернативы / Е. Карпов //Экономика в школе. - 2001. - №2

7. Класс-проект: Управление школьными проектами: [Пособие] / В. Ю. Извеков. - М.: Зеленая корпорация, 2001. - 61 с.

8. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова - Сибирская. - М.: Академия, 2005. – 285 с.

9. Моисеев, А. М. Анализ проблем: сущность, назначение, основные характеристики / А. М. Моисеев.- М.: “Российская политическая энциклопедия” (РОССПЭН), 2002.

10. Моисеев, А.М. Есть идеи (перспективные проекты развития образования) / А.М. Моисеев, М.М. Мусарский. - М.: АПК и ПКРО, 2002.

11. Монахов В.М. Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя / В.М. Монахов, Т.К. Смыковская // Школьные технология. - 2001. - № 4

12. Монахов, В.М. Педагогическое проектирование: современный инструментарий дидактических исследований / В.М. Монахов // Школьные технологии. - 2002.- № 5.

13. Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. - М.: АПК и ПКРО, 2002.

14. Новикова, Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова //Школьные технологии. - 2002.- № 1.

15. Проект в начальной школе. Образовательная область "Технология": Метод. рекомендации / Л. А. Митина // Петропавловск-Камчатский: Изд-во КОИПКПК, 2004 - 47 с.

16. Хорева, Г. А. Школьный проект как метод образования для устойчивого развития: Метод. пособие для организации проектной деятельности в образовательных учреждениях / Г. А. Хорева. - Мурманск, 2003. - 33 с.

17. Шмелькова, Л. Управление становлением проектно - технологической компетентности педагога / Л. Шмелькова // Школа. - 2002. - № 2.

Приложение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь