работы с детьми, родителями, педагогами




Логопедический проект

«Автоматизация поставленных звуков посредством «Glove house»

/перчаточного театра/»

 

 

подготовила и провела:

учитель - логопед

высшей квалификационной категории

Кузьмина Галина Александровна

 

 

2016-2017уч.год.

 

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

 

Актуальность

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною. Звуки речи - это особые сложные образования, присущие только человеку. Особенно трудно это делать малышам с нарушениями речи. Тем более трудная стоит задача для логопеда – сделать процесс коррекции недостатков увлекательным и интересным занятием.

Таким образом, данная тема опыта работы, является весьма актуальной. Применение дактиля – азбуки для глухонемых /так называемого перчаточного театра/, как и биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, ведущие к коре головного мозга от языка.

Работы В.М.Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Исследования М.М.Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция, схемы человеческого тела, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Объект работы – процесс развития звукопроизношения у дошкольников.

Предмет исследования – использование дактиля – азбуки для глухонемых, как наиболее эффективного средства формирования правильного звукопроизношения.

Цель: выявить влияние использования дактиля – азбуки для глухонемых /так называемого перчаточного театра/ на становление и автоматизацию правильного звукопроизношения у дошкольников.

Гипотеза: Если в системе коррекционной работы, направленной на формирование звукопроизношение детей с нарушениями речи, занимающихся на логопункте, активно использовать дактиль, то это повысит эмоциональный настрой к занятиям, что более эффективно скажется на становлении звукопроизношения.

 

Задачи:

- обобщить рекомендации различных авторов по кинезиологии, биоэнергопластике, развитию артикуляционной и мелкой моторики, обучение дактилю и его воздействие на появление у детей визуальных и тактильных опор, правильного произношения звуков в единую систему;

адаптироваться изучение и применение дактиля к двигательным, неврологическим и психологическим особенностям детей с нарушениями речи;

- проанализировать результативность работы, пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

Участники проекта: дети старших подготовительных к школе групп, посещающие логопункт, родители, учитель-логопед.

Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочный 09.2016г. – 05.2017г.

Направленность развития деятельности: комплексная (речевая, познавательная)

 

Этапы проекта:

Этап – поисковый

Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений;

Этап – констатирующий

Цель – выявление осознания педагогами и родителями необходимости осуществления задач связанных с развитием речи, их готовность к работе;

Этап – формирующий

Цель: изучение педагогической литературы; разработка, проверка действенности и эффективности программы с практической деятельностью - Использование дактиля – азбуки для глухонемых /так называемого перчаточного театра/ при автоматизации поставленных звуков

Этап – аналитический.

 

Методы исследования:

1.Изучение литературы по данной теме, по организации и проведению эксперимента.

2. Педагогические наблюдения.

3. Использование необходимых методик.

 

 

Предполагаемые результаты:

- посредством использования дактиля – азбуки для глухонемых /так называемого перчаточного театра/ способствовать выработке у детей визуальных и тактильных опор, правильного произношения звуков пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

- повысить познавательную активность и работоспособность детей;

- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их - подчиняться правилам игры;

- увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

 

Степень распространения: на уровне города

Ведущая деятельность: игровая

Используемые технологии: дактиль, перчаточный театр, театр белых перчаток.

Форма продуктов проектной деятельности: развитие высших психических функций, чистая речь, развитие моторики.

Способ объединения результатов: проведение диагностик, консультаций, обобщение опыта.

 

 

План – схема

работы с детьми, родителями, педагогами

По реализации проекта

сроки Содержание работы ответственные
  Сентябрь Анкетирование родителей, педагогов. Подведение итогов анкетирования КузьминаГ.А. учитель-логопед
  Сентябрь Мониторинг детей КузьминаГ.А. учитель-логопед
  Октябрь Беседа с родителями, знакомство с проектом. КузьминаГ.А. учитель-логопед
  Октябрь Изготовление демонстративного и практического материала Родители
  Ноябрь Оформление речевых уголков групп. Родители, воспитатели
  Ежедневно Использование дактиля при проговаривании речевых упражнений до завтрака (все возрастные группы) Воспитатели
  Ежедневно Использование дактиля при проговаривании речевых упражнений после сна (все возрастные группы) Воспитатели
  Ежедневно Коррекционные пятиминутки для выполнения упражнений с использованием дактиля (старшая подготовительная группы, II половина дня) Воспитатели
  Ежедневно Использование дактиля при работе по звукопроизношению на логопедических индивидуальных и подгрупповых занятиях. КузьминаГ.А. учитель-логопед
  Ежедневно Самостоятельная деятельность детей в речевых уголках. Воспитатели
  Апрель Мониторинг детей. КузьминаГ.А. учитель-логопед
  Апрель Семинар – практикум для воспитателей «Автоматизация поставленных звуков посредством «Glove house»/перчаточного театра/» КузьминаГ.А. учитель-логопед
  Апрель Выступление на ГМО с обобщением опыта на тему «Автоматизация поставленных звуков посредством «Glove house»/перчаточного театра/»…………… Презентация результатов проекта. КузьминаГ.А. учитель-логопед

 

 

Результаты:

1. благодаря использованию дактиля – азбуки для глухонемых /так называемого перчаточного театра/ у детей вырабатываются визуальные и тактильные опоры, правильного произношения звуков;

2. расширился и обогатился диапазон игровых умений и навыков;

3. повысилась познавательная активность и работоспособность детей;

4. активизировались процессы восприятия, внимания, памяти;

5. плавно регулируются поведенческие трудности детей, они приучаются выполнять правила игры;

6. увеличился объем коррекционного воздействия, благодаря включению игровых упражнений в различные режимные моменты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: