ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
СОГЛАСОВАНО:
Выпускающей кафедрой
«Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»
Зав. кафедрой
__________________ А.В. Горелик
(подпись, Ф.И.О.)
«___» _____________20__ г.
Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»
(название кафедры)
Авторы: Орлов А.В., к.тех.н, доц.
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №1 ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Опыт эксплуатации современных систем и устройств»
(название дисциплины)
Направление/специальность: 190901.65. Системы обеспечения движения поездов
(код, наименование специальности/направления)
Профиль/специализация: «Автоматика и телемеханика»
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Форма обучения: заочная
Москва 2016 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«ОЦЕНКА РИСКОВ ЗАДЕРЖКИ ПОЕЗДОВ ИЗ-ЗА ОТКАЗОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЖАТ»
1. ЗАДАНИЕ
Целью контрольной работы является знакомство с современными методами оценки рисков, применяемых ОАО «РЖД» в своей деятельности, в частности, в рамках методологии Управления ресурсами, рисками и анализа надежности (УРРАН). В процессе выполнения контрольной работы студент получает навыки выполнения конкретных практических расчетов.
Исходные данные о характере эксплуатационной работе на станции приведены в таблице 1. Данные о характеристике надежности объекта ЖАТ на станции, среднем времени устранения отказов и длительности расчетного периода приведены в таблице 2. Вариант задания совпадает с последней цифрой шифра студента (последней является цифра, расположенная в шифре на самой правой позиции)
|
Требуется:
1. Вычислить вероятность и количество поездо-часов задержки поездов из-за отказов объекта ЖАТ в течение расчетного периода при характеристиках процессов его эксплуатации, соответствующих таблице 1, и характеристиках надежности и ремонтопригодности объекта из таблицы 2.
2. Построить графики зависимости поездо-часов задержки и вероятности задержки поездов от среднего времени устранения отказа. Для этого среднее время устранения отказа следует изменять от 0.1 ч до 3 ч с шагом 0.1, сохраняя остальные данные неизменными.
3. Построить графики зависимости поездо-часов задержки и вероятности задержки поездов от среднего времени устранения отказа. Для этого значение интенсивности отказов следует изменять от 0.001 до 0.01 с шагом 0.001, сохраняя другие данные неизменными.
4. Построить графики зависимости поездо-часов задержки и вероятности задержки поездов от количества принимаемых поездов в сутки. Для этого количество принимаемых поездов в сутки следует изменять от 1 до 60 с шагом 1.
5. Сформулировать выводы по графикам и результатам расчетов.
2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Контрольную работу допустимо выполнять как в печатном виде, так и рукописно.
При рукописном способе выполнения используется обычная тетрадь из 12 листов.
При выполнении работы печатным способом используются листы формата А4. Текст при этом набирается в текстовом процессоре Microsoft Word. Сама работа в этом случае оформляется на правой стороне листа, левая остается пустой.
|
Вне зависимости от способа выполнения работы обложка должна быть оформлена в соответствии с установленным образцом и содержать ФИО студента, шифр, номер группы, название дисциплины, номер контрольной работы, название контрольной работы, название кафедры ФИО рецензента. Пояснительная записка к работе должна включать в себя теоретические сведения, основные расчеты с пояснениями и графический материал, оформленный в соответствии с установленными требованиями. Текст и формулы должны быть легко разборчивы и читабельны. Расчетные формулы должны приводиться в общем виде, с подстановкой цифр, промежуточными вычислениями и конечным результатом. Пояснения должны быть четкими и лаконичными. Справа на всех листах пояснительной записки должны оставаться поля, шириной не менее 20 мм для комментариев рецензента.
Таблица 1
Вариант (последняя цифра шифра) | Количество принимаемых поездов в сутки Nпр, поезд | Количество отправляемых поездов в сутки Nот, поезд | Количество формируемых поездов в сутки Nформ, поезд | Количество расформируемых поездов в сутки Nрасформ, поезд | Длина пути во входной горловине Lвх, м | Длина пути в выходной горловине Lвых, м | Среднее количество вагонов в составе Nваг, ваг | Установленная скорость в выходной горловине Vвых, км/ч | Установленная скорость во входной горловине Vвх, км/ч |
Таблица 2
|
Фактическое значение интенсивности отказов, 1/ч | Фактическое значение среднего времени до восстановления, ч | Длительность расчетного периода, мес |
0,005 | 1,1 | |
0,004 | 0,9 | |
0,0025 | 2,1 | |
0,0055 | 1,8 | |
0,001 | 2,9 | |
0,007 | 1,5 | |
0,006 | 1,7 | |
0,0033 | ||
0,0047 | 1,3 | |
0,009 | 0,9 |
В конце пояснительной записки должен приводиться список использованной при выполнении работы литературы. Страницы пояснительной записки должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.
Контрольная работа должна выполняться в межсессионный период. Выполненная работа должна быть сдана рецензенту на проверку не позднее установленного срока. После исправлений рецензента контрольная работа возвращается студенту для устранения замечаний, если таковые имеются. Если замечания к работе отсутствуют или устранены, то контрольная работа допускается до процедуры очной защиты. Общий результат проставляется в зачетно-экзаменационной ведомости на основании результатов выполнения и очной защиты контрольной работы
3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Методика оценки рисков, связанных с функционированием систем железнодорожной автоматики и телемеханики ОАО «РЖД». Утв. Гапановичем В.А. 15.12.2015.
Дополнительная литература
1. Методическое руководство по управлению ресурсами и рисками в хозяйстве автоматики и телемеханики на основе методологии УРРАН. Утв. Гапановичем В.А. 15.12.2015.
2. СТО РЖД 1.02.033-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Порядок идентификации опасностей и рисков.
3. СТО РЖД 1.02.034-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Общие правила оценки и управления рисками.
4. СТО РЖД 1.02.035-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Порядок определения допустимого уровня риска.
5. СТО РЖД 02.044-2011. Управление ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла (УРРАН). Термины и определения.