В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составить схему по следующей форме (рисунок 1).
Рисунок 1 – Схема понятий ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
Статья 3. Основные понятия, используемые в Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
|
2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
|
5) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
8) государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
|
9) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;
11) специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;
12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;
13) контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);
14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
15) эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
16) совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Теоретический вопрос.
Из двадцати шести вопросов, необходимых для выполнения, студент должен выбрать вопрос, назначенный преподавателем в начале учебного семестра.
1. Общенаучные и специальные методы и подходы к региональному управлению и территориальному планированию.
2. Теория «полюсов роста» и «полюсов развития» Ф. Будвиля и Ф. Перру.
3. Теория «центр-периферия» Дж. Фридмана, Э. Валлерстайна.
4. Современные направления повышения эффективности управления региона.
5. Различие между субъектами регионального управления и органами управления региональным развитием.
6. Территориальные органы федеральных государственных министерств и ведомств Российской Федерации.
7. Представительные органы бизнеса.
8. Состав региональных органов управления социально-экономическими процессами на уровне субъекта Российской Федерации.
9. Приоритетные направления современной государственной региональной политики.
10. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение региональной экономической политики.
11. Основные понятия региональной политики.
12. Механизмы реализации региональной политики.
13. Методы государственного регулирования экономики региона
14. Основные методы регулирования регионального развития
15. Отраслевая структура экономики России.
16. Разграничение полномочий в сфере бюджетно-финансовых отношений.
17. Современная модель межбюджетных отношений в РФ.
18. Финансовое планирование, работа по формированию бюджета, контроль над расходованием бюджетных средств.
19. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет).
20. Дефицит и профицит бюджета, государственный долг региона.
21. Бюджетные и внебюджетные фонды.
22. История создания свободных (особых) экономических зон в РФ.
23. Опыт создания свободных экономических зон в зарубежных странах.
24. Анализ функционирования особых экономических зон в РФ.
25. Кластерные стратегии в развитии территорий
26. Промышленные кластеры и экономический рост.
3. Типовые ошибки при выполнении и защите расчетно-графической работы
При выполнении и защите расчетно-графической работы по экономике организаций (предприятий) часто встречаются следующие ошибки:
1. Не соблюдены правила оформления расчетно-графической работы.
2. Не выдержана структура расчетно-графической работы (отсутствует библиографический список, теоретическая часть к задаче и т. д.).
3. Не указаны единицы измерения полученных результатов.
4. В задаче отсутствуют выводы или содержимое выводов к задаче неконструктивны.
5. Отсутствие готовности студента отвечать на теоретические вопросы, являющиеся основой для решения задачи.
6. Не соблюдаются правила математического округления полученного результата.
7. Задание на расчетно-графическую работу выполнено не по своему варианту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дисциплина «Региональное управление и территориальное планирование» призвана сформировать у магистранта творческий стиль мышления не только при изучении учебных дисциплин, но и при исследовании проблем управления.
Изучение дисциплины предполагает развитие глубоких базовых знаний в области менеджмента, теории организации производства и организации стратегического управления регионом.
Результатом изучения дисциплины является обоснованный выбор темы выпускной квалификационной работы, накопление в процессе обучения теоретических и практических наработок с использованием имеющихся инструментов и технологий проведения исследований, улучшение профессиональной подготовки, направленное на формирование действенной системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белокрылова О. С. Региональная экономика и управление: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / О. С. Белокрылова, Н. Н. Киселева, В. В. Хубулова. - Москва: Альфа-М: Инфра–М, 2012. – 237 с.: ил., табл.; 22 см. – Библиогр.: с. 230–235. - Библиогр. в подстроч. примеч. – ISBN 978-5-98281-173-8
2. Бритикова Е. А. Модернизация и глобализация: перспективы и противоречия / Е. А. Бритикова // Общество и право, 2014. –№1(47). –С. 286–290.
3. Бреусова А. Г. Региональная финансовая политика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бреусова А.Г.– Электрон.текстовые данные.– Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2011.– 200 c.– Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/24927.
4. Груздев В. М. Территориальное планирование. Теоретические аспекты и методология пространственной организации территории [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Груздев В.М.– Электрон.текстовые данные. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.– 147 c.– Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/30827.
5. Евдокимова Е. Н. Теория стратегического управления развитием воспроизводственных процессов в промышленности региона [Электронный ресурс] / Евдокимова Е.Н.– Электрон.текстовые данные. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 302 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/37205.
6. Ермоленко В. В. Бюджет развития в экономических системах корпорации и местного хозяйства / В. В.Ермоленко, Д. В. Ермоленко. – Краснодар, 2017.
7. Ермошина Г. П. Региональная экономика: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Государственное и муниципальное управление» / Г. П. Ермошина, В. Я. Поздняков. - Москва: Инфра-М, 2015. – 576 с.: ил., табл.; 21 см. - (Высшее образование). – Библиогр.: с. 569–570. – Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-16-003582-6
8. Жихарев К. Л. Проектное управление развитием региональной инновационной системы [Электронный ресурс] / Жихарев К.Л. – Электрон.текстовые данные. – М.: Социум, 2011. – 207 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/28725. – ЭБС «IPRbooks», по паролю
9. Зелинская М. В. Ключевые формы и инструменты управления взаимодействием региональной экономической системы и вертикально интегрированных корпораций (по материалам Краснодарского края) [Электронный ресурс]: монография / Зелинская М. В., Ащеулов А.В. – Электрон.текстовые данные. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012. – 153 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15220.
10. Зелинская М. В. Ресурсы активизации развития региональной экономической системы / М. В. Зелинская, С. А. Чернявская // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2012. – № 1. –С. 208.
11. Заика И. Т. Системное управление качеством и экологическими аспектами: учебник / И. Т. Заика, В. М. Смоленцев, Ю. П. Федулов. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА–М, 2014. – 384 с.
12. Инновационная политика и региональное развитие в современном мире [Электронный ресурс]: сборник обзоров и рефератов / Т.В. Черноморова [и др.].– Электрон.текстовые данные. – М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2011.– 196 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22486.
13. Кобец Е. А. Пути повышения эффективности деятельности органов власти / Е. А. Кобец, С.Н. Сычанина // Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году: материалы научно-практической конференции. – Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2015. – С.105-109
14. Косников С. Н. Совершенствование методических подходов к оценке уровня экономического развития сельских территорий Краснодарского Края / Косников С. Н. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). – Краснодар: КубГАУ, 2014. – №10(104). – IDA: 1041410007. – Режим доступа: https://ej.kubagro.ru/2014/10/pdf/07.pdf
15. Малышева Е. В. Стратегическое планирование. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Малышева Е.В.– Электрон.текстовые данные. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2010. – 52 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/45036.
16. Моделирование и управление процессами регионального развития [Электронный ресурс] / А. В. Аргучинцева [и др.]. – Электрон.текстовые данные. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001.– 432 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/24282.
17. Молокова Е. И. Трансформация и адаптация стратегического планирования в условиях мирового финансового кризиса [Электронный ресурс]: монография / Молокова Е. И., Бженникова Д.Г., Казначеева О. Х. – Электрон.текстовые данные.– Саратов: Вузовское образование, 2013. – 226 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/11452.
18. Мирончук В. А. Методические подходы к формированию оценок эффективности инновационных процессов организационно-экономических систем / Мирончук В. А.//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). -Краснодар: КубГАУ, 2014. -№96. -С. 678-689.-IDA: 0961402023. -Режим доступа: https://ej.kubagro.ru/2014/02/pdf/23.pdf
19. Мысляева И. Н. Государственное регулирование экономики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мысляева И. Н., Кононкова Н. П., Алимарина Е. А. – Электрон.текстовые данные. – М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2010.– 440 c.– Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/13080.
20. Новикова И. И. Формирование целей и критериев управления регионом / И.И.Новикова // Сборник трудов конференции «Научное обеспечение агропромышленного комплекса» – Краснодар: ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», 2016. – С.541–542.
21. Новикова И. И. Направления реализации активной инвестиционной политики в Краснодарском крае / И. И. Новикова // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. – ВГГУ. – Киров, 2014. С. 141–144.
22. Новикова И.И. Особенности зарубежного опыта финансирования социально-культурных отраслей бюджета и возможности его применения в России // Труды Кубанского государственного аграрного университета. –2008. –№ 14. –С. 10–15.
23. Павленко В. И. Региональная экономика и управление [Электронный ресурс]: учебное пособие / Павленко В. И., Куценко С. Ю. – Электрон.текстовые данные.– М.: Русайнс, 2015.– 155 c. –Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/48955.
24. Петропавловский А. Е. Региональная экономика и управление [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петропавловский А. Е. – Электрон.текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2011.– 107 c.– Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10811.
25. Пенюгалова А. В. Формирование и распределение расходов социально-культурной сферы местных бюджетов: современная практика и пути оптимизации / А.В. Пенюгалова, И.И. Новикова //Региональная экономика: теория и практика. 2009. –№ 12. –С. 10-15.
26. Пикулькин А. В. Система государственного управления (4-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» / Пикулькин А. В. – Электрон.текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 639 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/52520.
27. Поляк Г. Б. Региональная экономика [Электронный ресурс]: учебник / Поляк Г.Б., Тупчиенко В.А., Барменкова Н.А. – Электрон.текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 463 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/12869.
28. Попов Р. А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник / Р.А. Попов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005662-3, 500 экз. Гриф Совета УМО «Реокмендовано». Режим доступа. - https://znanium.com/bookread.php?book=350940
29. Региональное развитие и вызовы глобализации [Электронный ресурс]: сборник обзоров и рефератов / И. Г. Животовская [и др.].— Электрон.текстовые данные.– М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2016. – 172 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22513.
30. Региональный сектор экономики знаний: проблемы формирования и управления: монография / В. В. Ермоленко, М. Р.Закарян, Р. М. Закарян, Д. В. Ланская, А. П. Савченко. Под ред. В.В. Ермоленко. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2013.–388 с.
31. Рудева М. В. Конкурентоспособность в условиях глобализации / М. В. Рудева, И. И. Новикова // Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году: материалы научно-практической конференции. – Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2015. –С.199–201
32. Селезнева Ж. В. Стратегическое планирование развития городского хозяйства [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Селезнева Ж.В.– Электрон.текстовые данные.– Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.– 118 c.– Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20521.
33. Хашева З.М. Стратегии и инструменты управления устойчивым развитием региональных социально-экономических систем [Электронный ресурс]: монография/ Хашева З.М., Молчан А.С.— Электрон.текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014. – 297 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/25987.
34. Хашева З.М. Управление устойчивым развитием региона [Электронный ресурс]: монография/ Хашева З.М., Джерештиева Ф.А.– Электрон.текстовые данные. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2011. – 116 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15201.
35. Шевчено О. П. Социально-экономическое развитие региона в условиях неопределенности экономики / О.П.Шевченко // Проблемы современной экономики. – 2015. – №26. – С40–44
36. Шичиях Р. А. Совершенствование программно-целевого управления развитием социально-экономических систем региона (по материалам отрасли плодоводства Краснодарского края): автореферат дисс.. кандидата экономических наук: 08.00.05/Шичиях Рустем Адамович;. –Майкоп, 2012. –28 с.
37. Шичиях Р. А. Формирование кластерных структур управления региональной экономикой/Р. А. Шичиях, О. В. Ломакина//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). – Краснодар: КубГАУ, 2013. -№05(089). С. 1177-1184. -IDA: 0891305080. – Режим доступа: https://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/80.pdf.
38. Шичиях Р. А. Современный стратегический анализ: учеб.пособие / Р. А. Шичиях, С. Н. Сычанина, В. М. Смоленцев. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 252 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец оформления титульного листа Работы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»
Факультет управления
Кафедра менеджмента