Наблюдение за сосульками




Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теп­лую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Поче­му сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Д/и «Сосчитай»

Предложить детям найти на участке много предметов (деревья,дети) и один предмет (горка)

П. Физическое развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

«Пятнашки».

Цели: упражнять в беге врассыпную;

учить ориентироваться в пространстве.

Ш. Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

КАРТОЧКА№14

Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим.

 

Ход прогулки

 

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы­звать у детей желание соблюдать чистоту.

Д\И «НАЗОВИ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ»

Предложить называть действия во множественном и единственном числе (ест-едят, один-много, пьет-пьют ит.д.)

 

П. Физическое развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

 

Ш. Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

 

 

КАРТОЧКА №15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие се­зонные изменения произошли в природе

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение.

Весной становится теплее. Яркое солнце греет. Предложить потрогать предметы, Находящиеся на солнце и в тени.

Где предметы теплее? Почему?

1.Стихотворение:

Солнечный лучик коснулся руки,

Я попрошу его: «Ты не беги,

Ты посиди на ладошке моей,

Вместе нам будет с тобой веселей!»

 

2. Д\и Кукла Наташа весной на прогулке»

Предложить назвать предметы верхней одежды для весеннего сезона (сапоги, куртка, перчатки)

 

П. Физическое развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движе­ниями товарищей.

 

Ш. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями;

воспитывать бережное отношение к природе;

закреплять умение трудиться в коллективе.

 

КАРТОЧКА№16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1.Наблюдение.

С приближением весны к кормушке больше не прилетают си­нички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

2.Стихотворение:

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше, Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый Подмывает вода.

Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

 

3.Д\и «Узнай птицу по описанию»-

Предложить узнать по словесному описанию птицу (воробья, ворону, синицу, голубя, снегиря)

П. Физическое развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

 

Ш. Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

 

КАРТОЧКА №17

ПРИМЕТЫРАННЕЙ ВЕСНЫ

Цель закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

Ход прогулки

I.Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об­лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Д/и «Теплый – холодный» Предложить определить на ощупь температуру предметов. Вода, снег (холодные);варежки, ладошки (теплые).

П. Физическое развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: